Штрафы увеличат в 10 раз: в Украине объявят войну нарушителям на дорогах
Переглядів: 644
3 червня 2019 16:37
В Верховной Раде планируют ужесточить наказание для автонарушителей. Во вторник, 4 июня, народные депутаты могут увеличить штрафы за непристегнутый ремень безопасности в 10 раз. А также сделают шаг для защиты льготных категорий украинцев, которым положен бесплатный проезд.
За отказ от ремня безопасности — штраф
В Украине достаточно высокий уровень смертности на дорогах. По данным Национальной полиции, ежегодно в Украине погибают не менее 3,5 тысячи людей в ДТП, не менее 35 тысяч получают травмы.
Весомую часть повреждений и смертей можно было избежать, придерживаясь простого правила — пристегивать ремень безопасности. Сейчас в стране штраф за такое нарушение ПДД всего 51 гривня.
Проект закона же предлагает нововведение — увеличить штраф до 510 гривен. При этом решение об усилении ответственности, по информации социологов, поддерживают 66% украинцев.
“Использование ремней безопасности является самым действенным средством защиты водителей и пассажиров при ДТП. Застегнутые ремни уменьшают риск контакта тела с деталями автомобиля в случае столкновения, удерживают человека от выбрасывания из автомобиля и опасных перемещений внутри авто”, — говорится в пояснительной записке.
По словам одного из авторов проекта, народного депутата от фракции “Самопоміч” Анны Романовой, начать нужно с малого.
“Давайте сначала введем штраф 510 гривен и посмотрим, промотивирует ли это тех, кто не пристегивается, к безопасности. Я абсолютно уверена, в Европе все пользуются ремнями безопасности благодаря штрафам, а там они в среднем 1500 гривен. Но и зарплаты там выше”, — рассказала нардеп.
При этом парламентарий уверяет, что у проекта есть поддержка: она не видела ни одного нардепа, выступившего против идеи. Но сейчас прогнозировать настроения в зале, учитывая досрочные выборы и регулярные прогулы, достаточно сложно.
Из-за того что проект вносит изменения лишь в одну статью закона, его народные депутаты при желании могут принять до конца каденции, в одно чтение.
В рамках кампании “За безопасные дороги” в 2017 году активисты подсчитали наказание за непристегнутый ремень безопасности в странах Европы. Оказалось, в Украине сумма штрафа минимальная. Так, в Беларуси штраф составляет 10 евро (~300 гривен), в Молдове — 15 евро (~450 гривен), в Польше — 23 евро (~700 гривен), в Румынии — 32 евро (~950 гривен), в Словакии — 60 евро (~1800 гривен).
К сожалению, ранее печальная статистика и неутешительное соотношение с европейскими странами не мешали нардепам провалить важное решение. К примеру, в декабре 2018 года нардепы в угоду собственным политическим амбициям побоялись принимать закон перед началом предвыборной кампании. Практически аналогичный законопроект народные депутаты в свойственной манере выносили на голосование семь раз. Из которых два — за поправки, один — за принятие во втором чтении и в целом, и трижды — за возвращение к рассмотрению. А направление на повторное чтение поддержали всего 196 человек, в результате чего проект был отклонен.
Изменение для льготников
Еще одно важное нововведение, которое рассмотрит Рада, — защита прав льготных категорий украинцев на бесплатный проезд в общественном транспорте. Так, в нынешнем законе регламентируются отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатный проезд. Это:
- пенсионеры;
- люди с инвалидностью;
- граждане, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы;
- ветераны войны.
При этом в Украине достаточно популярна практика игнорирования этой нормы закона. Как со стороны владельцев маршрутов, так и со стороны водителей.
К примеру, в январе 2019 года в Киеве отказались бесплатно везти участника боевых действий. Свой отказ маршрутчик аргументировал тем, что "бандеровские корочки" уже давно не ходят, а за проезд должны платить все.
Сейчас штраф за отказ везти льготника смехотворный — 136 гривен. Новым же проектом предлагают сумму значительно повысить, до 2550 гривен. Поможет ли это избежать конфликтов и защитить льготников — вопрос открытый.
Так считает представитель общественной компании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов, многое зависит непосредственно от “Укртрансбезопасности”, которая и должна следить за порядком на дорогах. Если наказание за нарушения будут и дальше игнорироваться на уровне этого органа, то повышение штрафов никак не скажется на качестве перевозок.
“Вот вам выдают в маршрутках билеты? Нет, а должны. И таких мелких нарушений много. Поэтому ситуация не улучшится, если не будет работы с “Укртрансбезопасностью”, давайте если и говорить об изменениях, то начинать с этого”, — сказал Коновалов.
Источник: Обозреватель
За отказ от ремня безопасности — штраф
В Украине достаточно высокий уровень смертности на дорогах. По данным Национальной полиции, ежегодно в Украине погибают не менее 3,5 тысячи людей в ДТП, не менее 35 тысяч получают травмы.
Весомую часть повреждений и смертей можно было избежать, придерживаясь простого правила — пристегивать ремень безопасности. Сейчас в стране штраф за такое нарушение ПДД всего 51 гривня.
Проект закона же предлагает нововведение — увеличить штраф до 510 гривен. При этом решение об усилении ответственности, по информации социологов, поддерживают 66% украинцев.
“Использование ремней безопасности является самым действенным средством защиты водителей и пассажиров при ДТП. Застегнутые ремни уменьшают риск контакта тела с деталями автомобиля в случае столкновения, удерживают человека от выбрасывания из автомобиля и опасных перемещений внутри авто”, — говорится в пояснительной записке.
По словам одного из авторов проекта, народного депутата от фракции “Самопоміч” Анны Романовой, начать нужно с малого.
“Давайте сначала введем штраф 510 гривен и посмотрим, промотивирует ли это тех, кто не пристегивается, к безопасности. Я абсолютно уверена, в Европе все пользуются ремнями безопасности благодаря штрафам, а там они в среднем 1500 гривен. Но и зарплаты там выше”, — рассказала нардеп.
При этом парламентарий уверяет, что у проекта есть поддержка: она не видела ни одного нардепа, выступившего против идеи. Но сейчас прогнозировать настроения в зале, учитывая досрочные выборы и регулярные прогулы, достаточно сложно.
Из-за того что проект вносит изменения лишь в одну статью закона, его народные депутаты при желании могут принять до конца каденции, в одно чтение.
В рамках кампании “За безопасные дороги” в 2017 году активисты подсчитали наказание за непристегнутый ремень безопасности в странах Европы. Оказалось, в Украине сумма штрафа минимальная. Так, в Беларуси штраф составляет 10 евро (~300 гривен), в Молдове — 15 евро (~450 гривен), в Польше — 23 евро (~700 гривен), в Румынии — 32 евро (~950 гривен), в Словакии — 60 евро (~1800 гривен).
К сожалению, ранее печальная статистика и неутешительное соотношение с европейскими странами не мешали нардепам провалить важное решение. К примеру, в декабре 2018 года нардепы в угоду собственным политическим амбициям побоялись принимать закон перед началом предвыборной кампании. Практически аналогичный законопроект народные депутаты в свойственной манере выносили на голосование семь раз. Из которых два — за поправки, один — за принятие во втором чтении и в целом, и трижды — за возвращение к рассмотрению. А направление на повторное чтение поддержали всего 196 человек, в результате чего проект был отклонен.
Изменение для льготников
Еще одно важное нововведение, которое рассмотрит Рада, — защита прав льготных категорий украинцев на бесплатный проезд в общественном транспорте. Так, в нынешнем законе регламентируются отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатный проезд. Это:
- пенсионеры;
- люди с инвалидностью;
- граждане, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы;
- ветераны войны.
При этом в Украине достаточно популярна практика игнорирования этой нормы закона. Как со стороны владельцев маршрутов, так и со стороны водителей.
К примеру, в январе 2019 года в Киеве отказались бесплатно везти участника боевых действий. Свой отказ маршрутчик аргументировал тем, что "бандеровские корочки" уже давно не ходят, а за проезд должны платить все.
Сейчас штраф за отказ везти льготника смехотворный — 136 гривен. Новым же проектом предлагают сумму значительно повысить, до 2550 гривен. Поможет ли это избежать конфликтов и защитить льготников — вопрос открытый.
Так считает представитель общественной компании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов, многое зависит непосредственно от “Укртрансбезопасности”, которая и должна следить за порядком на дорогах. Если наказание за нарушения будут и дальше игнорироваться на уровне этого органа, то повышение штрафов никак не скажется на качестве перевозок.
“Вот вам выдают в маршрутках билеты? Нет, а должны. И таких мелких нарушений много. Поэтому ситуация не улучшится, если не будет работы с “Укртрансбезопасностью”, давайте если и говорить об изменениях, то начинать с этого”, — сказал Коновалов.
Источник: Обозреватель
Anonim
3 червня 2019 г. (17:19)
Ответить
В большинстве стран как япония сша германия франция и многих др в мире даже прибалты, ремень безопасности это твое личное дело хочешь накидуй хочешь нет . Так как при серьезной аварии он не помогает а усугубляет это прекрасно понимают . Заметьте в каких странах штрафы, все бывшего и настоящего соц лагеря . Кроме взяток в карман полиции ничего он не даст . Все опять через жопу
Схожі новини: