Кто и почему в Мелитополе автохамов теперь штрафует
9 серпня 2019 12:50
В эту среду в Мелитополе начала работу муниципальная инспекция по борьбе с нарушителями правил дорожного движения. Эта обязанность была возложена на сотрудников отдела благоустройства и экологии.
Заниматься работой с нарушителями будут главные специалисты отдела Максим Галуцкий и Сергей Сковырко. Их работа будет касаться только части 1-3 ст. 122 и части 1-2 ст. 152-1 Кодекса Украины об административных нарушениях, то бишь борьбы с нарушителями правил парковки, стоянки транспортных средств, в том числе на платных стоянках и в местах, предназначенных для парковки людей с инвалидностью.
Инициатива создания подобной инспекции родилась еще в марте. Столь долгий подготовительный процесс начальник отдела благоустройства и экологии Алексей Громыко пояснил тем, что необходимо было установить специальное программное обеспечение, помогающее инициировать собственника автомобиля через сервисы МВД, закупить специальные видеорегистраторы. Стоит заметить, что последние запаролены и инспекторы не имеют доступа к их содержимому. То есть, зафиксировав факт правонарушения, инспектор уже не может удалить фото или видео, что автоматически предотвращает возможность коррупционных действий. Также на сайте исполкома создан раздел, где горожане могут ознакомиться с зарегистрированными фактами нарушений.
Одной из главных задач инспектора является фото-, видеофиксация факта правонарушения. Делается это с помощью видеорегистратора. После этого инспектор составляет уведомление о привлечении к административной ответственности и оставляет его на лобовом стекле автомобиля. Факт того, что уведомление было оставлено, также фиксируется на видеорегистратор.
Уже по возвращении на офис инспектор сверяется с базой данных МВД, выносится постановление о привлечении к административной ответственности и заказным письмом отправляется по месту регистрации собственника автомобиля. Постановление вступает в законную силу с момента получения либо же с того дня, когда от почты приходит сообщение, что постановление получателем получено не было.
- Хочется обратиться к жителям города. Постановление все равно будет вынесено, к административной ответственности собственник все равно будет привлечен. Но, пообщавшись с инспектором, вы можете получить на руки сообщение о привлечении к админответственности, в котором четко и ясно указано, за что вы привлечены, как можно оспорить сообщение, как оплатить штраф, - поясняет А. Громыко
Кроме того, при оплате штрафа в течение десяти календарных дней с момента получения уведомления можно заплатить половину суммы. После этого у водителя есть еще 20 дней, чтобы заплатить полную сумму штрафа. Полная сумма штрафа составляет 510 грн. По истечении 30-дневного срока «дело» передается в исполнительную службу. Данное ведомство может поставить машину под арест до выплаты штрафа в двукратном размере.
Работать мелитопольские инспекторы будут только по самым явным нарушениям, так как это не является их основными должностными обязанностями. Как пояснил А. Громыко, специалисты часто выезжают на различные факты админнарушений. Теперь по дороге они будут обращать внимание на неправильную парковку и при надобности останавливаться, чтобы зафиксировать факт нарушения. Для тех, кто не является рьяным нарушителем, у инспекторов имеются предупреждающие листовки, получение которых ни к чему не обязывает, кроме как в дальнейшем парковаться правильно.
Жители города оказать помощь в борьбе с правонарушителями инспекторам не могут. Правила фиксации нарушений строги, фото и видео должны быть сделаны лишь уполномоченным лицом. Впрочем, горожане могут пожаловаться в отдел благоустройства на факт систематического нарушения правил парковки: например, если водитель изо дня в день паркуется на одном и том же месте примерно в одно и то же время. Сделать это можно по телефону 49-03-11 или на электронный адрес: [email protected]
В идеале эту функцию, по словам Алексея Сергеевича, должно выполнять три-четыре инспектора, минимальная необходимость – один экипаж (два-три инспектора с наличием автотранспортного средства). Для сравнения, в Днепре сеть инспекторов достаточно широка, с автохамами и нарушителями борется порядка 150 человек, ежедневно составляющих до 400 постановлений. Правда, и на организацию их работы было потрачено несколько миллионов гривен, тогда как в Мелитополе обошлись 15 тыс. грн – на покупку видеорегистраторов и программного обеспечения.
Работа муниципальной инспекции не всем по душе, особенно оштрафованным водителям. К примеру, сегодня один мужчина, уже дважды оштрафованный, недоумевал, за что, и пытался доказать свою правоту. Потом, правда, забрал уведомление и тихо удалился.
вЫДАЙТЕ ХУДОМУ КАСКУ (ЖЕЛЕЗНУЮ), БРОНЕЖИЛЕТ И КОСТЫЛИ.
А этот туберкулезник Галустян из Константиновки
Расстрелять этих сволочей мало,где места парковки в достаточном количестве...
Ок, нарисован эвакуатор на инфолисте. Я не против того что бы выписывали штрафы)Вопрос- вы уверены что эвакуаторщик будет компетентен, как и какую машину правильно технически эвакуировать?) Как внедорожники или паркетники эвакуировать?
У Громыки от этих вопросов роды начнуться)))
Через серверы мвд ищут,а закон о защите персональных данных?на каком основании данные передаются третьим лицам,а вдруг они бандиты..уже можно подать иск на исполком ограбленным людям,ведь за ними могли преступники следить при получении денег и по машине установить их место жительство и фио
Штраф должен выписываться на того кто совершил правонарушение, а не на того чья машина. Так, что это безумство будет массово обжаловаться в судах, с последующим возмещением морального вреда. Особенно если за это возьмется какой-нибудь юрист или группа. Этот дурацкий проект закроется, а безмозглого Громыко нужно будет заставить оплатить бюджетные расходы на эту дурость