В Мелитополе женщина с адской болью обивала пороги врачей (ФОТО)

Переглядів: 1722

30 вересня 2019 16:05

В Мелитополе женщина с адской болью обивала пороги врачей  фото

Украина идет в Европу, в плане медицинского обслуживания в том числе. Путь этот долгий и тернистый. И пока, наконец, мелитопольцы смогут получать медпомощь настоящего европейского уровня, набита будет не одна шишка.

Сегодня в мелитопольских больницах и поликлиниках не первый месяц неразбериха. В ходе медреформы отделения и специалисты не единожды переезжают, стационары уплотняют - иногда до того, что создают смешанные палаты для мужчин и женщин. Для мелитопольцев, которые обращаются в лечебные учреждения сейчас - очень сложный период. Свидетельство тому - история Ирины Матвиенко, которая прошла целый лабиринт для того, чтобы получить ургентную помощь от местных эксулапов.

История одной пациентки

- В пятницу, 6 сентября, я почувствовала острую боль в спине, которая отдавала в ноги, - начала свою историю Ирина Матвиенко. - Ощущение было такое, будто при каждом движении меня било током. Проблемы со спиной у меня давно, я регулярно пролечиваюсь, но настолько сильных болей еще не было никогда. Я не могла ни лежать, ни сидеть – только стоять, скрючившись. Я, как обычно, выпила обезболивающее, намазала спину и закутала ее в теплый платок. Но в этот раз эти приемы совершенно не помогали. Я не смогла спать даже со снотворным. В субботу боль не утихла ни на йоту. И я позвонила в «скорую». Мне рекомендовали уколоть диклоберл в качестве обезболивающего и обратиться к неврологу. Собственно, ничего нового. В понедельник в 8.00 я была уже у регистратуры своей амбулатории в «зеленой» поликлинике. И тут началось мое хождение по всем кругам ада.

В регистратуре выяснилось, что мой семейный врач, Малай Юлия Владимировна, в отпуске. Я, естественно, попросилась на прием к другому терапевту. Так как уже ученая, знаю, что начинать нужно с семейного доктора, а потом уже идти к узким специалистам. В этот день принимали два доктора, но талончики к ним не выдавали. Регистратор сказала идти под кабинет и «проситься» на прием. Кто примет – к тому и обратиться. Пошла. Спасибо, в кабинете № 101 приняли, без лишних вопросов выдали направление к невропатологу. Жаль, не запомнила, как зовут врача. После приема я снова возвратилась в регистратуру, чтобы записаться к невропатологу. Но не тут-то было: к невропатологу записи нет, так как один специалист в отпуске, а у второго уже все расписано. Я принялась объяснять, что у меня острая боль, не проходящая третий день. Мне опять же посоветовали идти и «проситься». Мол, врач, который в отпуске, сегодня как раз есть на месте. Я поднялась наверх, напросилась к Дубинской Людмиле Борисовне. Спасибо, она приняла, посмотрела меня, поставила диагноз "ишиас" (воспаление седалищного нерва) – и направила в стационар, мол, амбулаторно тут не поможешь. Делать нечего – я отправилась в первую горбольницу с намерением ложиться. Шла пешком, так как маршрутку так и не дождалась. Но кто ж меня там ждал, в приемном-то покое!? Я отдала все документы, направление в регистратуру, медсестра пошла оформлять и вернулась с направлением с предполагаемой датой госпитализации – 13 сентября. То есть – в пятницу!!! А был еще только понедельник. То есть еще четыре дня мне предстояло не спать, не есть и умирать от боли. Я попыталась донести до медсестры, что я не выдержу. Но она, естественно, ничего не решает, и единственное, что смогла мне порекомендовать, – подняться в неврологию и лично обратиться к врачу. Опять «попроситься». Естественно, я так и поступила. Вариантов-то особо не было. Пошла в очередной раз просить, бить челом. Зашла в ординаторскую, там врач Павелко и медсестры. Я объяснила ситуацию, но врач мне отказала. Сослалась на то, что у нее много работы, потрясла передо мной стопкой карточек и прямым текстом сказала, что ей не до меня. Мол, видите, сколько больных. Приходите тринадцатого.

Я попыталась найти завотделением – мне сказали, что она в отпуске. Обязанности исполняет Баша, но мне было сказано, что она на консультации и едва ли ее удастся дождаться. Оставалась еще надежда на главврача, но и его не оказалось на месте. Секретарь предложила обратиться к заместителю. Его я прождала около сорока минут, но таки на прием попала. Рудик Валерий Иванович, только посмотрев на меня, начал звонить и решать вопрос с госпитализацией меня в дневной стационар. И только после этого все, наконец, завертелось. А время уже близилось к полудню. Врач Юрченко-Сивова Инна Владимировна была очень внимательна. Мне тут же поставили капельницу, чтобы облегчить состояние, а потом уже начали оформлять документы, расспрашивать что к чему. Назначенным лечением я очень довольна, даже поспать после капельницы смогла. Две недели я наблюдалась в дневном стационаре, здешнему медперсоналу очень благодарна. Вот где действительно и внимание, и человеческое обращение. Но чтобы пробиться сюда, мне действительно пришлось пройти семь (или сколько их там) кругов ада. Чуть ли не в каждом кабинете мне пришлось «проситься» и кланяться, чтобы мне оказали помощь. А ведь я пришла не с какой-то пустяковой проблемой, я пришла с острой болью, которая не просто влияла на качество жизни, она не давала мне жить!

Эту историю Ирина рассказала не только журналисту «МВ», но и письменно изложила начальнику горздравотдела, попросив разобраться в сложившейся ситуации и привлечь виновных к ответственности.

Ответная реакция

Почти две недели длились разбирательства по вышеуказанной ситуации.

- Проведена работа с медрегистратором, - сообщили в горздраве. - А также оперативное совещание с медработниками дневного стационара о необходимости дифференциального подхода к пациентам в зависимости от их состояния.

Не совсем понятно, зачем беседовали с персоналом дневного отделения, ведь именно их работой пациентка была более чем довольна, и даже по окончании лечения вместе с другими пациентами своей смены написала благодарственное письмо на имя главврача. А вот к персоналу стационара неврологического отделения претензии были и остаются. Ведь именно там больную не приняли, точнее, готовы были взять, но спустя пять дней.

Но, оказалось, Ирину изначально направили «не туда». Оттого и весь сыр-бор.

- Такие пациенты не лечатся в стационаре, - разъяснила заместитель начальника городского отдела здравоохранения Татьяна Антонюк. – В неврологическом отделении находятся инсультные больные, которые не могут передвигаться и нуждаются в круглосуточном осмотре. Пациенты, которые имеют хронические заболевания даже в стадии обострения, как правило, получают помощь в терапии или дневном стационаре. Сейчас мы только отрабатываем «дорожную карту». Ранее был один поток пациентов, теперь мы направляем в стационар тех, кто нуждается в неотложной помощи, в дневное отделение попадают пациенты с хроническими болезнями, которые нуждаются в профилактическом лечении. Процесс идет тяжело, надеемся, когда будет открыта после ремонта больница интенсивных методов лечения, станет легче.

Принять в стационар Ирину не смогли еще и потому, что отделение переполнено. Рассчитано оно на 50 коек. И 30 сентября, когда материал готовился к печати, все эти полсотни мест были заняты, в том числе лечение там проходят 15 пациентов в крайне тяжелом состоянии. И это привычная картина. В дневном отделении пациентов не меньше, но здесь работает «конвейер». Получил помощь – ушел домой, уступив койку следующему пациенту.

Ликбез для пациентов

Как же должна была поступить Ирина, чтобы получить желаемую помощь?

Протокол один на всех, отмечают в горздраве. И списан он с европейского образца. Если пациент нуждается в неотложной помощи, следует набирать «103» и вызывать бригаду «скорой». Пациенту окажут помощь, госпитализируют, доставят в нужное отделение, если есть такие показания. Если состояние, как говорится, «терпит» - записывайтесь на прием к семейному врачу. Как это делается во всех европейских странах. В отпуске ваш семейный врач, нужный вам специалист – регистратор запишет к другому.

Как правило, в Мелитополе запись на прием к семейному врачу, к узким специалистам  расписана не более чем на неделю вперед. В случае, если пациенту нужно открыть больничный лист, если обострился гастрит и прочие неприятности, об этом нужно сообщить регистратору, и тогда вам постараются найти «окошко».

- Если пациент хочет срочного приема, да, можно обратиться к доктору, - говорит Т. Антонюк. - Всегда есть небольшие «окошки», но, возможно, не сиюминутные. Да, доктор посмотрит, да, урежет прием другого пациента. Но нужно будет подождать. Большинство же пациентов хотят помощи прямо здесь и прямо сейчас. Если у вас есть хроническое заболевание, вы видите, что начинается обострение, – запишитесь заранее к врачу. Тогда вы попадете к нему вовремя. Уверена, если семейный врач или узкий специалист увидит, что пациент нуждается в неотложной помощи, он сам вызовет «скорую» и будет настаивать на госпитализации.



Имя:
Ваш комментарий:

Наталия
2 жовтня 2019 г. (18:42)

Хочу написать про Инну Павловну Юрченко-это врач с большой буквы. От нее никогда не услышишь слово" нет". Всегда внимательная, поможет, девчонки медсестры умница, низкий вам поклон.

гость
2 жовтня 2019 г. (20:29)

А наши пациенты привыкли прям сегодня,прям сейчас и он самый больной в мире! В Европе запись к узким расписана на 2-4 месяца вперёд и их не парит что болит и надо срочно! Правила есть правила и это правильно!!!

Аноним
2 жовтня 2019 г. (21:28)

посмотрю  как ты запоешь когда тебя прихватит!!

Аноним
3 жовтня 2019 г. (03:05)

только линч может изменить ситуацию в этой стране . остальное бред паразитов

аноним
3 жовтня 2019 г. (17:32)

интересно-как можно предсказать защемление нерва.пожалуйста пусть автор этой статьи объяснит.


Схожі новини: