19-й маршрут обслуживают образчики советского автопрома
17 лютого 2010 13:58
Претензий у горожан, которые пользуются 19-м маршрутом (курсирует от Центрального рынка до ул. Пушкина), к состоянию автобусов и графику движения предостаточно.
- Разве можно людей возить на таком убитом транспорте?! - возмущалась по телефону Людмила Двояковская. - КАвЗы, наверное, еще послевоенные, ЛАЗ был поломан практически всю зиму, «Мерседес» не лучше. В часы пик не уехать, да и полчаса интервала между машинами - разве нормально? Утром сесть можно только на конечной, вечером у Центрального рынка автобус надо брать штурмом.
Похожи отзывы и Надежды, которая ежедневно добирается так на работу и домой.
- Достаточно посмотреть на автобусы и попасть внутрь, - говорит женщина. - В полу ЛАЗа дырки, выхлопные газы поступают в салон, в других маршрутках в дождь течет крыша. Последний автобус от рынка в 19.10, но жизнь в это время не заканчивается, многие и позже работают. Пешком идти далеко, на такси не все зарабатывают.
На частые поломки ЛАЗа жаловалась мне и одна из его пассажирок, когда я решила проверить, как обслуживается 19-й маршрут. До этого у Центрального рынка появление маршрутки с таким номером ждать пришлось около получаса. Высадив взрослых и детвору, автобус практически сразу отправился в рейс. Кроме меня, только двум людям понадобилось это направление - сидячих мест в десять раз больше, значит, заработал водитель мизер. На обратном пути пассажиров прибавилось. После часовой поездки я основательно промерзла, а в ушах еще долго звучал гул двигателя. Состояние некогда самого популярного в СССР автобуса оставляло желать лучшего: мотор периодически глох, в салоне - запах гари и холод.
Частный предприниматель Андрей Дьячков, который обслуживает маршрут, уверен, что жалобы безосновательны.
- Автобусы регулярно проходят техосмотр, санобработку. Если бы они были неисправны, их бы на линию не выпустили, - подчеркивает Андрей Николаевич. И добавляет: - Новые маршрутки - редкость для нашего города, да и вместимость у автобусов на 19-м маршруте - более 20 мест. Что касается режима движения, он утвержден исполкомом, - резюмировал А. Дьячков и предложил горожанам обращаться со всеми вопросами лично к нему (тел. 6-43-70).
В ГАИ говорят, что запрета на работу автобусов в зависимости от года выпуска нет. Более того, какое предприятие допустить к обслуживанию того или иного направления, решает исполком, с него и спрос.
- Полный осмотр маршруток проводится на СТО. В ГАИ водители предоставляют выданные там протоколы контроля техсостояния, на нас - проверка комплектности и номерных знаков, - отметил начальник автотехинспекции ГАИ Михаил Перемета. - Выявить, к примеру, при осмотре, что шов на крыше разошелся, особенно, если сухая погода, нельзя.
У местной власти, которая отвечает за организацию перевозки пассажиров, к частному предпринимателю Дьячкову претензий нет. Начальник сектора транспорта Виктор Кирилюк (тел. 6-35-75) отметил, что перевозчик работает по согласованному графику, транспорта на маршруте достаточно и т. д., хотя маршрут и сложный.
Как видим, каждая сторона гнет свою линию, прямо противоположную мнениям оппонентов. Учитывая, что 19-й маршрут проходит не по центральным улицам, очереди из желающих его обслуживать нет. Поэтому и вынуждены горожане довольствоваться теми автобусами, которые предложены. Вероятно, ситуация не изменится до октября 2010 г., когда закончится срок договора между исполкомом и ЧП Дьячковым. Тем не менее, не мешало бы представителям мэрии разобраться в проблеме и найти ее решение. Сделать это получится лучше, если чиновники в часы пик сменят служебный или личный транспорт на ЛАЗ или КАвЗ и выслушают мнение пассажиров. Горожанам же совет: письменно обращайтесь в мэрию и отстаивайте свои права на качественную услугу.