Как «Кабинет мелитопольца» работает - проверено на себе
31 жовтня 2019 08:50
В Мелитополе чиновники решили сделать административные услуги ближе к людям и презентовали электронный сервис «Кабинет мелитопольца».
Этот сервис направлен на то, чтобы облегчить жизнь горожанам и позволить им получать ряд услуг. Пробная версия сайта предполагала, что с его помощью мелитопольцы смогут удовлетворить свои спортивные и культурные потребности, воспользоваться услугами админцентра, получить помощь в сфере ЖКХ и социальной сфере, сделать платежи и выполнить другие действия, не выходя из дома и даже не открывая множество разных сайтов.
Сегодня сервис уже работает. Журналисты "МВ" решили сами посмотреть, что же можно сделать с помощью ресурса, и делятся своими впечатлениями.
Зарегистрироваться на сервисе очень легко. Для этого достаточно ввести свое имя и фамилию (даже отчества не требуют), адрес электронной почты и пароль для дальнейшего входа. По сути, зарегистрироваться в «Кабинете мелитопольца» может даже не-мелитополец. В пользовании ресурс тоже очень простой, кажется, в нем разберется даже далекий от техники человек.
С левой стороны экрана находится перечень основных услуг ресурса. Всего их три: «Сервисы», «Записаться на прием» и «Подать документы на жилье».
Последний дает горожанам возможность не выходя из дома подать документы в очередь на получение жилья. Насколько реально воспользоваться этим сервисом среднестатистическому мелитопольцу – вопрос, учитывая, что для подачи заявления нужно «подтягивать» скан-копии ряда документов. Естественно, что стать в очередь на жилье без предоставления документов невозможно, но удобство «не выходя из дома» сразу теряет свою актуальность – вряд ли небогатые горожане имеют дома по сканеру. То есть все равно придется идти на поиски компьютерного сервиса, где сделают скан-копии документов. Удобство заключается в том, что стать в очередь можно и со смартфона, загрузив скан-изображения из галереи телефона.
Не смогут мелитопольцы пока и записаться на прием к желаемому чиновнику. Из перечня всех отделов и управлений, представленных в разделе, работает лишь отдел информационных технологий и защиты информации управления стратегического развития города. Пока что записаться на прием горожане могут лишь к Александру Саенко.
Самым полезным здесь, пожалуй, является раздел «Сервисы», который состоит из пятнадцати разделов.
Этот раздел, по сути, является собранием ссылок на необходимые всеукраинские интернет-ресурсы. Например, один из подразделов в услугах ЖКХ перенаправляет на платформу «Открытый город», причем на главную страницу. Выбирать Мелитополь нужно самостоятельно. С помощью раздела «Социальные вопросы» можно записать ребенка в первый класс или поставить в очередь в детский сад – ссылки «перенесут» вас на необходимые сервисы.
Раздел с интересным названием «Электронная демократия» хранит ссылки на страницы, где можно написать петиции чиновникам различных рангов, а также оставить обращение органам местного самоуправления.
Ссылок много. Водителей пересылают на сайт МВД, желающих получить паспорт – на сайт Миграционной службы.
Немножко лично для меня подкачал сервис медицинских услуг. Официально я житель Приазовского района, там же находится мой семейный врач. Вот только Приазовского ЦПМСП в предлагаемом перечне я не нашла. Зато есть Бердянский и Пологовский.
В целом же, раздел полезный. Вместо того чтобы копошиться по просторам Интернета в поисках нужного сайта, а затем по сайту в поисках нужной услуги, жители Мелитополя смогут перейти на необходимые сервисы без особого труда, просто кликнув мышкой на нужную ссылку.
С вопросами по обнаруженным мной недочетам я обратилась к директору Агентства развития Мелитополя Ирине Славовой. Как пояснила чиновница, в ближайшие две недели сервис, только начавший свою работу, находится в тестовом режиме. Сейчас за его работой будут наблюдать и убирать недочеты. В частности, это касается записи на прием к чиновникам.
Что касается Центров ПМСП, то к кабинету мелитопольца подтянули медицинские учреждения, имеющие собственные сайты. Приазовский центр своей страницы в Интернете действительно не имеет.
Кроме этого, для мобильных телефонов разработано приложение «Melitopol Smart City». Найти его в Google Play по названию достаточно проблематично. Зато можно скачать по ссылке.
Здесь, помимо основных услуг «Кабинета мелитопольца», жителям города предоставляют множество другой полезной информации. Есть здесь и новости, и афиша, и различные объявления, а также телефонный справочник. Через приложение мелитопольцы смогут подать показания счетчиков и вызвать такси.
Сейчас приложение наполняется, и на сегодняшний день в нем можно найти очень мало информации. Действительно полезным оно станет, когда завершится тестовый период.
Пафосное фуло короче, выдаемое за пэрэмогу
Главное денежки распилить,а то,что это дерьмо, а не приложение,никого не волнует!А приспособленку Славову гнать давно надо,недодэпутатка-членкиня!
Это не сервис, а набор полезных ссылок с кривым UX! Илюша, незачёт! Хотя деньги распилил на подрядчике, что уже не плохо. Зиму хватит перезимовать)
А хайпу по соцсетям столько, как будто гиперлуп построили А на деле - говносервис, напоминющий зачетную работу говнокодера
Прям в Хелоуэн пришлось вспомнит Володю Ульянова:"... страшно далеки они от народа" Прияятно удивило явление ".Агентства развития Мелитополя" и что там есть директор, интересно с каким окладом?.
Охерительный сервис. Где приаязка аккаунта к телефону? Где проверка, житель ты Мелитополя или нет? Зато согнали в ДК Шевченко весь исполком, где пафосно вещали о светлом будущем
Поддержал информационно.