Для мелитопольца «Волга» - больше чем машина

Переглядів: 1713

25 листопада 2019 06:04

Для мелитопольца «Волга» - больше чем машина фото
ГАЗ-31105 в жирной комплектации

Автомобиль «Волга» - это не просто машина. Это целая история и некий признак статусности. Причем как в былые 50-70-е, когда важность фигуры в масштабе государства определялась моделью автомобиля ГАЗ, так и сейчас, в 10-х, когда гурманы выбирают именно «Волгу» в качестве машины выходного дня. Она не стала доступным ширпотребом и по сей день.

Сегодня обладатели ГАЗ-24 и ее собратьев называют себя волговодами, объединяются в клубы по интересам, устраивают заезды по городу, фотовстречи и культурные вылазки на природу. В Мелитополе и районе их не так уж много - от силы человек пять. Это те, кто водит «Волгу» по зову сердца и с любовью, а не из-за ее вместительности и хорошей тягловой силы. В Украине - больше.

Пересаживался с ГАЗа на ГАЗ

Один из волговодов живет в с. Константиновка Мелитопольского района. Впервые за руль «Волги» Максим Вепрев сел, когда работал водителем на ЧП. Это была новенькая 29-я: машина - корабль.

Первая личная «Волга» пришла к Максиму случайно.

- Я планировал идти работать в море, свою машину продал ради этого дела, - вспоминает автолюбитель. - Но когда пришло время Ч, цена возросла, и пришлось менять планы на ходу. С имеющейся на руках суммой я пошел на рынок и купил первый попавшийся автомобиль - это была «Волга», которая на тот момент стоила три копейки.

Продал эту машину Максим в три раза дороже, предварительно капитально отремонтировав. А вместо нее опять взял «Волгу». Ее искал уже осознанно для работы - вместительная, мощная, прицеп тянет легко.

Когда пришло время менять и эту рабочую машину, Максим снова начал штудировать сайты и форумы в поисках «Волги».

- Потратил месяца три, пол-Украины объездил, - рассказывает волговод. - Искал уже хорошую машину, из последних моделей. В итоге нашел на харьковском рынке: пришел, увидел, влюбился, забрал. Хоть и стоила она чуть ли не вполовину дороже того, что рассчитывал потратить. Это был ГАЗ-31105 в жирной комплектации: гидроусилитель, стеклоподъемники, двигатель стоял 406-й 2,3 литра, как на ГАЗели ставят, 16-клапанный, подвеска стояла не шкворневая, как на старых «Волгах», а шаровая. Для полной комплектации не хватало только кондиционера.

Единственное, что в ней изменил новый владелец, - переставил сиденья с «Вольво». Они же были и на предыдущем авто, к ним привык за годы работы.

Чем «Волга» хороша?

- Из отечественных автомобилей этого класса - заднеприводных седанов - «Волга» идеальна в плане соотношения «цена-качество», - рассуждает Максим. - За относительно небольшие деньги ты получаешь нормальный комфортный автомобиль. Многих пугает «прожорливость» «Волги». Да, расход бензина на старом 402-м двигателе по трассе порядка 10 литров на 100 км, по городу - это все 13-15 литров. На газовом оборудовании расход по трассе - до 11 л. Новый мотор поэкономичнее. У меня на 406-м на газу по трассе выходило 9,5-10,5 л, по городу - 13-15 л. Бензина «ест» меньше, но все равно по городу от 12 л за сотню не уйдешь.

Что касается ремонта, то цена напрямую зависит от состояния авто и ухода за ним.

- У меня каждое утро начинается с заглядывания под капот, - смеется константиновец. - Если запускать, то потом придется много вложить в ремонт. Если по чуть-чуть каждый раз до ума доводить - нормально.

Дружеское плечо

Пока общаемся с Максимом, ему звонит товарищ из Запорожья, тоже волговод. Максим тут же по телефону «ведет» друга через все село: «За стадионом - поверни налево и двигайся прямо, пока не упрешься в асфальт Т-образного перекрестка. Опять налево. Детскую площадку справа видишь? За ней старенький клуб…» И так далее - подробно, без спешки. Искренне удивляюсь и шучу, «мол, на полставки навигатором устроился».

- Если я попадаю в Запорожье и мне нужна помощь, он точно так же бросает все, и «ведет» меня по городу, - объясняет Максим. - Мы познакомились, собственно, на почве любви к «Волгам». Я в свое время вступил в запорожский клуб, побывал на нескольких встречах. Там и познакомились с Сергеем (клубное прозвище Балу). Но потом мы, самые активные волговды, откололись, потому что по-другому видим работу клуба. И теперь небольшой компанией сами устраиваем встречи.

Тем временем подъезжает и сам Сергей на Renault Logan – заскочил проездом к другу в гости.

- У меня в гараже стоит белый ГАЗ-2410, - рассказывает не без гордости. - Это моя первая «Волга», приобрел ее в 2016 году. На тот момент это была основная повседневная машина. Сейчас пересел на свой ГАЗ, который я немного перебрал и «подпаковал» - двигатель заменил, скоростной мост, пятиступенчастую коробку с другой модели поставил, колодки тормозные, амортизаторы. Сделал «под себя», как говорится. Теперь это «машина выходного дня». Едешь, и получаешь удовольствие. Комфортная, просторная. Не зря же ее в народе «баржей» прозвали.

И теперь ребята уже вдвоем наперебой рассказывают о встречах волговодов. Вспоминают, что в октябре три дня отдыхали на горячих источниках в Геническе, вместе День автомобилиста праздновали, в запорожском музее техники «Фаэтон» побывали. По приглашению одноклубников съездили с экскурсией на Хортицу, где посмотрели, как мастера восстанавливают казацкие "чайки" и реставрируют ретро-автомобили, в том числе и «Волги». А еще шашлыки вместе жарят, отдыхают душой и телом.

Но не одними встречами у мангала и совместными экскурсиями прекрасен клуб волговодов. Каждый из ребят знает, что в случае чего друг, который водит ГАЗ, подставит плечо, будет мчаться через весь город, чтобы оттянуть машину на СТО. А это дорогого стоит.

Фото предоставлены М. Вепревым



Имя:
Ваш комментарий:

Геннадий Онищенко
25 листопада 2019 г. (08:07)

Это ж разве Волга ? Один сплошной очаг коррозии, да ещё и заколхожен...разве небыло достойных аппаратов ?


Схожі новини: