Контролеры взялись за железнодорожный лицей

Переглядів: 1150

4 березня 2010 10:56

Контролеры взялись за железнодорожный лицей фото
«В результате злоупотребления служебным положением должностными лицами Мелитопольского профессионального лицея ж/д транспорта ученикам и слушателям не начислялась и не выплачивалась зарплата за выполненную работу на сумму 699 498,84 грн.» - установил старший следователь Запорожской транспортной прокуратуры Вячеслав Хомутский. Казалось бы, самое время кричать «караул», но не все так просто.

ПРАКТИКА С ОПЛАТОЙ И БЕЗ

Проверка КРУ установила, что за последние два года лицей составил 63 договора о прохождении студентами производственной практики: 22 человека получали зарплату за работу, а 41 - проходил практику без оплаты. Директор лицея Иван Потеряев еще тогда попытался объяснить, что железнодорожный лицей - специфическое учебное заведение, и работа его подопечных связана с риском для жизни. Следовательно, к работе допускаются только совершеннолетние студенты после медосвидетельствования и сдачи экзамена по охране труда и на профпригодность. Если хоть одно из условий не соблюдено - студент во время практики может лишь наблюдать за процессом, а значит, ни о какой зарплате речь не идет. Но, видимо, доводы оказались неубедительными, раз этим делом заинтересовалась прокуратура.

ЛИШНИЕ ЛЮДИ

«Мы вынуждены нанимать юристов, отстаивать свою правоту, защищать предприятия, которые предоставляют нам места для практики, - говорит И. Потеряев. - Да и диплом студент не получит, пока не пройдет практику, платную или бесплатную. Лицей заинтересован, чтобы как можно больше учащихся получали оплату, ведь мы при таком условии тоже получаем 50 проц. суммы и живем на эти средства. Но выше головы не прыгнешь. Сейчас практически все предприятия работают вполсилы, своих рабочих переводят на трех-четырехдневку. Им ли брать студентов на платную практику, то есть предоставлять штатные места? Вот и получается, что многие студенты просто не сдают техэкзамен и вынуждены практиковаться в качестве стажеров бесплатно».

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ

С одной стороны, КРУ и прокуратура ратуют за правое дело. Но на практике его защита может скверно закончиться не только для директора лицея, но и для студентов. По словам И. Потеряева, руководство Приднепровской железной дороги, а именно на ее предприятиях практикуются студенты, уже дало негласное распоряжение прекратить сотрудничество с лицеем. Что неудивительно: проблемы не нужны никому. Этому примеру могут последовать и другие предприятия, то же Мелитопольское депо, к примеру. Тогда лицеистам будет просто негде практиковаться, следовательно, они не получат дипломы. А кому нужно учебное заведение, не выдающее дипломы?

ЦИФРЫ

362 из 798 студентов Мелитопольского профессионального лицея железнодорожного транспорта в 2007-2008 гг. имели договоры о бесплатном прохождении практики. Из них 223 человека являются студентами хозрасчетной (контрактной) формы обучения.

КСТАТИ

В 2007 г. благодаря направлениям лицея трудоустроены на железной дороге 146 из 178 студентов-«бюджетников», в 2008-м - 98 из 176-ти, в 2009-м - 61 из 191-го.



Имя:
Ваш комментарий:

Вопрос
5 березня 2010 г. (14:02)
Что, кому-то помешали лицей или его директор? Каждый год, небось, проверяли и все было нормально, а тут на тебе. Сразу вспоминаешь в какой стране живем.
Аноним
5 березня 2010 г. (19:08)
Лучше б это КРУ проверило гл.бухгалтера локомотивного депо,да,там ...черные делишки имеются,эт точно
4444
8 березня 2010 г. (13:00)
Лучше б это КРУ проверило фин отдел!!! и деятельность сыча с бюджетными деньгами. а то сыч только и знает как руководителей убирать карандаша пшеничного сахацкую шария, места та уже обещаны... а у него схема налажена сычев кривоножко фомин и дело сделано.
ха
8 березня 2010 г. (23:38)
Сыч, то здесь при чём? директора лицея не городское руководство назначает :-) :-) :-) :-)

Схожі новини: