На большую стройку по маленькой дороге
23 червня 2020 07:45
Жители села Мордвиновка (Мелитопольский район) уже не знают, где искать защиты. Каждую ночь по главной улице села едут десятки многотонных машин, везущих стройматериалы на будущую ветроэлектростанцию в Гирсовке.
Но если ВЭС в Гирсовке строится, то дома жителей из-за такого трафика разрушаются.
- Может быть, вы нам поможете, - пришла в редакцию жительница Мордвиновки Татьяна Сергеевна. - Ночью в домах, расположенных на главной улице села, спать невозможно да и страшно - так дребезжат стекла. А все из-за большегрузных машин, которые идут по селу на стройку. Они мало того, что перегруженные, так еще и мчатся на сумасшедшей скорости.
Кому стройка, а кому разруха
Машины едут на большую стройку возле Гирсовки. Здесь «Юрокейп Юкрейн» возводит первую очередь ветроэлетростанции. В рамках первой очереди будут установлены 27 ветровых турбин (из 167), запланированных проектом. Проект хороший - и для экологии (возобновляемая энергетика), и для региона (инвестиции). После завершения строительства и доведения совокупной мощности до 500 мВт этот проект ветроэлектростанции станет самым мощным в Украине, сможет обеспечить электроэнергией примерно 780000 домов и войдет в первую пятерку крупнейших действующих наземных ветроэлектростанций в Европе.
В проекте строительства даже заложено потом восстановление дорог. Вот только жителям Мордвиновки от этого не легче.
Впрочем, обвинять строителей в том, что дома стоят очень близко к дороге, вроде и не логично. Да и люди с пониманием относятся к тому, что стройматериалы надо как-то доставлять.
- Но ведь можно это сделать либо в объезд села (там есть грунтовая дорога), либо хотя бы скорость снижать при въезде в населенный пункт, - говорит Татьяна Сергеевна.
Сколько ни обращались в сельсовет, результата никакого.
Размышляет: возможно, несколько лежачих полицейских, установленных по дороге, хотя бы частично решили проблему?
Полномочия разделены
Дорога, по которой идут большегрузы, называется «Областная дорога общего пользования местного значения О081030 Арабка - Астраханка - Мордвиновка - Гирсовка - Степановка-Первая». Она имеет протяженность 49,5 км в Мелитопольском районе и еще 28,9 км в Приазовском районе.
Обслуживает эту дорогу госпредприятие «Местные дороги Запорожской области».
Вопросы, заданные жительницей Мордвиновки, мы перенаправили этому предприятию. Отреагировали там очень быстро.
Если вкратце, то следить за скоростью и весом большегрузов не входит в полномочия ГП «Местные дороги». В обязанности предприятия входит эксплуатационное содержание дороги. И как раз договоренность о ремонте дороги после перевозки стройматериалов достигнута.
Что же касается «лежачих полицейских» и возможности направить фуры по объездной грунтовой дороге, то нам пояснили следующее:
- Объезд невозможен из-за потребностей подрядных организаций, привлеченных на строительство ветровых электростанций в Приазовском районе. Оснований для установки лежачих полицейских на этой автодороге нет. Ведь для этого нужно официальное изменение организации движения. В таком случае новая схема будет действовать и после завершения строительства, а это доставит неудобства местным жителям, - разъясняют в госпредприятии.
Речь идет о том, что грузовики, преодолевая «лежачих полицейских», будут тормозить и газовать, а это ничуть не тише, чем если они просто на ровной скорости проедут мимо.
Надо потерпеть
Так а кто же должен следить за тем, чтобы грузовики не превышали скорость и не перевозили больше положенного веса?
Это как раз прямые обязанности «Укртрансбезопасности». Однако сейчас эта структура работает настолько плохо, что с 17 июня президент Владимир Зеленский в рамках срочных мер поручил правоохранительным органам следить за нарушением габаритно-весовых ограничений на дорогах.
Так что сейчас единственным выходом из ситуации остается обращение местных жителей в органы Нацполиции.
Впрочем, представить, что полиция будет по ночам «сидеть в засаде» и контролировать скорость большегрузов и уж тем более их вес, крайне сложно. Тем более что для передвижных весовых комплексов, которыми возможно измерить реальный вес грузовика, нужны специально обустроенные площадки, которых, понятно, возле Мордвиновки нет.
Вот и остается местным жителям либо потерпеть - по обещаниям застройщиков первую очередь должны закончить в этом году. Либо самим выходить на дорогу и объяснять водителям, как надо ездить.
Тогда к решению проблемы подключится и полиция, и застройщик, и администрации разных уровней.
Эти ветряки строит олигарх Ахметов и ему плевать на наши неудобства. Ему важнее "зеленая энергетика". Не секрет, что ради Ахметки в Украине уже остановлен целый ряд атомных реакторов, в частности, на Запорожской АЭС под предлогом "планового ремонта". Зато в карман Ахметки полекли живые денежки - он ведь потерял во время карантина! Как же, надо восполнять. Вот и строит новые ветряки. Сказки о том, что теперь элетроэнергия в Украине и в частности в Запорожской области подешевеет нам уже никто не рассказывает, как это было перед строительством станции возле Ботиево. Так что терпите, граждане, Ахметке нужны денежки.