В Украине планируют снизить официальный возраст молодежи с 35 до 29 лет
22 липня 2020 08:30
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект "Об основах молодежной политики" (№3718).
Соответствующее решение поддержали 265 народных депутатов при минимально необходимых 226-ти, сообщает корреспондент Укринформа.
Законопроект предлагает, в частности, определить основные понятия, цели, задачи, принципы и приоритеты молодежной политики в Украине, гарантии и механизмы участия молодежи в формировании и реализации, полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, особенности организационных и правовых основ создания и деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Законопроектом предлагается снизить возраст молодежи до 29 лет. Как объясняют авторы инициативы, действующим законом установлены широкие возрастные рамки (от 14 до 35 лет), что приводит к распылению ограниченных ресурсов на решение вопросов большого количества групп молодежи разного возраста. Уменьшение возраста молодежи позволит целенаправленно использовать ресурсы для молодых людей в переходный период, в течение которого молодежь больше всего нуждается в поддержке.
Авторы документа обращают внимание на то, что подход к определению понятия «молодежь» в Украине (14-35 лет) также не совпадает с подходом ООН, по которому молодежью считают людей в возрасте 15-24 года. В Стратегии Европейского Союза молодыми признают людей в возрасте 13-30 лет.
Таким образом законопроект направлен на работу с такими группами молодежи: школьники от 14 до 17 лет; молодые люди, которые получили образование в учебных заведениях I-IV уровней аккредитации от 18 до 24 лет; и работающая молодежь в возрасте от 25 до 29 лет. Действие указанного закона распространяется также и на детей от 6 лет, поскольку предусматривает поддержку детских общественных организаций и работу с детьми как потенциальными участниками программ (проектов, мероприятий) различной направленности. Верхний возрастной предел в 35 лет устанавливается исключительно для молодых семей для обеспечения их участия в программах решения жилищных вопросов.
С целью обеспечения гарантий участия молодежи в общественно-политической жизни законопроектом предлагается создать Национальный совет по вопросам молодежи как консультативно-совещательный орган при Кабинете министров, предоставить право представительскому и исполнительному органам Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления создавать молодежные советы как консультативно-совещательные органы, а также назначать советников по вопросам молодежи.
Молодежные и детские общественные объединения получают широкий спектр инструментов для полноценного партнерского участия в формировании и реализации молодежной политики, решение вопросов собственного институционального развития.
Законопроектом определяются субъекты и содержание молодежной работы. К таким субъектам, в частности, отнесены молодежь, молодежные работники, молодежные центры и молодежные пространства, молодежные и детские общественные объединения, благотворительные организации, молодежные советы, советники по вопросам молодежи, органы (организации) ученического и студенческого самоуправления, неформальные молодежные объединения.
С целью поддержки проектной деятельности субъектов молодежной работы, институциональной поддержки молодежных и детских общественных объединений, развития украинской молодежи и ее интеграции в мировое социокультурное пространство, создания условий для реализации программ и проектов в молодежной сфере, введения инновационных подходов в процессе их финансирования и реализации, формирования экспертной среды и качественного процесса отбора, законопроектом предлагается урегулировать вопрос деятельности Украинского молодежного фонда.
Согласно проекту, Фонд является бюджетным учреждением, которое выполняет специальные функции по содействию реализации задач молодежной политики, деятельность которого направляется и координируется Министерством молодежи и спорта Украины. При этом рычаги влияния на политику Фонда органов государственной власти ограничены и четко определены. Сбалансированность политики и прозрачность деятельности Фонда обеспечиваться особенностями структуры органов управления Фонда и процессом их формирования.
Деятельность Фонда будет стимулировать разработку и введение современных проектов в сфере молодежной политики, будет способствовать выработке конкурентоспособных проектов (программ, мероприятий) и станет надежным партнером и площадкой для субъектов молодежной работы.
Законопроектом предложено создать разветвленную сеть молодежных центров. В частности, центр всеукраинского уровня станет образовательным и ресурсным площадкой для опорных центров регионального уровня, которые, в свою очередь, будут выполнять ту же функцию по отношению к местным молодежным центрам. Также вводится понятие молодежных пространств, которые могут создаваться на базе учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчинения и использоваться в целях осуществления молодежной работы, в частности организации содержательного досуга детей и молодежи.
Источник: ukrinform.ru