«Melitopol Smart City»: какие сервисы предлагает приложение
3 серпня 2020 16:58
В Мелитополе презентовали окончательный вариант мобильного приложения «Melitopol Smart City».
Работа над ним длилась больше года. На сегодняшний день всего в пяти городах Украины разработаны подобные сервисы, а Мелитополь стал одним из первых, где провели полноценный запуск приложения.
С момента одной из первых презентаций приложение улучшили как визуально, так и по наполнению. Внешний вид приложения минималистичный, стартовую страницу украшают видные мелитопольские достопримечательности и брендовый логотип. Что касается наполнения, то ряд услуг из приложения убрали. В частности, изначальный вариант предполагал возможность стать в очередь на получение жилья, подать показания счетчиков и перейти на множество других электронных ресурсов. Намного проще теперь найти и мобильное приложение. Раньше его можно было скачать лишь по ссылке, теперь оно доступно в Google Play и App Store.
Стартовая страница включает в себя несколько разделов: «Доступная власть», «Расписание транспорта», «Вызов экстренных служб», не работающий пока «Эко-мониторинг», «Опросы», «Мгновенный вызов такси», «Городской справочник», «Афиша», «Заказ еды» и «Новости города».
Последний раздел – это ссылка на официальный сайт исполкома. В разделе «Заказ еды» имеется ссылка на сайт службы доставки «Вчасно» и пока еще не работающая ссылка на сервис «Eda24», в который, судя по приписке, будут вмещены все рестораны города.
«Афиша» содержит расписание ряда познавательных и развлекательных мероприятий аж до 26 августа. При этом не все они организованы мелитопольцами. Сервис позволяет тут же ознакомится с подробностями и тематикой мероприятий и оставить комментарий.
В городском справочнике содержится информация о многих учреждениях, начиная с органов местного самоуправления и заканчивая заправками: есть адреса, короткое описание и большинство телефонов.
Самым полезным разделом, пожалуй, является «Вызов экстренных служб». Здесь не только содержатся номера аварийных и диспетчерских служб всех мелитопольских предприятий, но и позвонить можно прямо из приложения. То же самое и с такси – позвонить можно, не закрывая «Smart City».
В разделе «Расписание транспорта» есть несколько подразделов. Так, здесь можно ознакомиться с расписанием междугородних маршруток, отправляющихся с автостанции №1, а также с расписанием поездов. Расписания электричек в приложении не имеется. Зато есть перечень всех городских маршруток с указанием перевозчика и временем работы без детального расписания следования в течении дня.
В разделе «Открытая власть» можно подать проект на «Бюджет участия» или ознакомиться с уже поданными проектами, записаться на прием к врачу, проверить статус документа в Центре предоставления админуслуг (для этого нужно знать регистрационный номер документа) и сообщить об аварийной ситуации. Последняя функция предполагает, что каждый мелитополец, ставший свидетелем аварийной ситуации, может тут же в письменном виде сообщить о ней городским властям, подкрепив слова фотографией. В первую очередь это касается коммунальных ЧП.
В этом же разделе есть и подраздел «Социальный ориентир». Правда, пока в нем можно только узнать о социальной помощи, которая выплачивается до и после рождения ребенка.
В Украине работает проект – сайт, на котором можно подать петиции на местном уровне, в том числе и на мелитопольском. В разделе «Открытая власть» содержится ссылка на уже поданные петиции, но перейдя по сайту прямо с телефона можно подать и новую.
Раздел также предполагает возможность записаться на прием к руководству города. Вот только все заканчивается перечнем заместителей городского головы. Далее раздел не кликабелен.
В целом, приложение полезное, значительное экономящее время. Вместо того, чтобы искать информацию на просторах Интернета, можно зайти в «Smart City»: тут тебе и афиша, и расписание маршруток и такси можно вызвать, и в «Водоканал», например, позвонить. Стоит заметить, что приложение "весит" всего 1,8 МБ и занимает в памяти телефона мало места. Единственным большим минусом является то, что приложение не работает без подключения к мобильному или домашнему Интернету. Завидев аварию где-нибудь на улице, через него уже не позвонишь коммунальщикам, если 4G закончился, а к Wi-fi подключится негде.
Анонсируют, что «Smart City» - это лишь часть большого проекта по созданию кабинета мелитопольца, который в будущем хотят реализовать городские власти.
Распили денег. Приложение написанное на коленке за деньги иностранцев. Сендер в моих глазах упал как человек
Не ты ли на коленке его написал?
Если вдуматься, то сервис ведь охватывает разные сферы, и синхронизируется с различными приложениями, поэтому как не имеющий опыта в сфере программирования, могу смело заявить, что работа сложная. Будем пользоваться, посмотрим как она в действии. Благо что у нас делается все делается для людей
Очень полезная штука! Поставлю, когда память позволит.
Вот только не вижу переключения языка.
Что это: "забыли", "дали будэ", или дискриминация большинства?
Вета версия требует доработки в части кабинета пользователя. Продублировал заявку управляющей компании. На данный момент нет подтверждения отправки заявки и информации в личном кабинете истории обработки запроса(принят в работу исполнитель, результат).Пользуюсь системой Help Desk журнал действий фиксирует все этапы обработки запроса. Если будет сопровождение и доработка на постоянной основе по отзывам пользователей то задумка супер.