Запорожские экоактивисты бьют тревогу из-за новых законопроектов по ввозу подержанных авто
3 серпня 2020 19:17
Депутаты предлагают удешевить импорт транспортных средств из Европы
В Верховной Раде находятся на обсуждении три законопроекта №3704, 3705, 3706, согласно которым депутаты предлагают отменить акциз на легковушки, мотоциклы и автомобили, предназначенные для перевозки более 10 человек. На днях появился альтернативный законопроект, который также касается акцизного налога на авто.
Для участников боевых действий предложено освободить от акциза и НДС импорт не только легковых авто, но и грузовых, и автобусов, пишет Ліга.Блоги.
Экоактивисты бьют тревогу по этому поводу. Они считают, что это значительно ухудшит экологическую ситуацию в стране.
Вред от выхлопов
Запорожские активисты общественной организации «Экосенс» во главе с Татьяной Жавжаровой написали уже второе обращение к народному депутату Украины Сергею Штепе, в котором обратили внимание на то что, уже сегодня в Киеве автовыхлопы занимают до 80% выбросов в атмосферу, в Одессе и Днепре – до 60%, а в Запорожье – до 40%.
Как писала «Индустриалка», в Запорожье никто не контролирует, сколько выхлопных газов попадает в воздух. Специалисты только измеряют СО на крупных перекрестках города. Последнее серьезное исследование проводилось в 2000-х годах и уже тогда были обнаружены вещества, которые никогда и никем не измерялись, а также установлен их вред для здоровья человека. За 20 лет количество машин существенно увеличилось. Только за последние несколько лет в Украину были ввезены 750 тысяч «евроблях» без растаможки. Это далеко не новые автомобили, которые не соответствуют европейским стандартам безопасности. Но такие пользуются большим спросом у небогатых украинцев.
В случае принятия законопроектов, на дорогах и во дворах появятся еще сотни тысяч старых автомобилей, грузовиков и автобусов, которые ухудшат экологическую ситуацию в стране.
1,3 бутадиен, акролеин, сажа, бензпирен — это лишь малая часть опасных канцерогенов, которые выбрасывает автотранспорт. Они способствуют возникновению онкологических заболеваний, ухудшают иммунитет, способствуют обострению хронических болезней.
При постоянном воздействии выхлопных газов в организме может развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.
Разрушающие большегрузы
В случае принятия новых законопроектов, украинцам разрешат ввоз и дешевых грузовых автомобилей. Это, в свою очередь, может катастрофически повлиять на ситуацию в Запорожской области. Ведь в нашем регионе проблема большегрузов остро стоит уже не первый год.
На сегодня в Запорожье нет порядка при контроле движения большегрузного транспорта. В городе и области действуют определенные ограничения, однако, они чаще всего не соблюдаются. Доказательством этому являются фотографии в социальных сетях, которые чуть ли не каждый день выкладывают запорожцы.
Кстати, на мостах Преображенского движение большегрузов запрещено с 6.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00. А на плотине «Днепрогэса» фурам, весом более 3,5 тонн, проезд запрещен круглосуточно.
Но вместо этого, фуры круглосуточно ездят через город, создавая заторы и разрушая дороги. А наибольший вред от выхлопных газов люди получают, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать.
Кроме этого, на автодорогах общего пользования государственного значения действуют ограничения для авто, которые весят более 24 тонн. Им запрещено ездить при температуре выше 28 градусов тепла с 8.00 до 20.00.
Контролировать же вес грузового транспорта в области довольно проблематично. Ведь сейчас в регионе работают всего два весовых комплекса (вместо необходимых пяти): на дороге Н-08 на въезде в Запорожье и на дороге Н-30 на въезде в Бердянск.
Из-за высокой температуры грузовики разбивают уже построенные или отремонтированные дороги.
Выбросы от асфальта
В летнюю жару, как известно, асфальт накаляется. По данным ученых, даже при температуре 28 градусов тепла дорожное покрытие нагревается до 40-42 градусов. Если в это время по нему проедет многотонный грузовик, на асфальте образуются колеи, «волны», наплывы, оползни, кочки и ямы. Специалисты Службы автомобильных дорог говорят о катастрофических разрушениях дорожного полотна, к которым приводят именно высокая температура и большой вес груза.
То есть, дорожником приходится потом ремонтировать разбитые фурами магистрали. А это не только дополнительные деньги, но и выбросы. Асфальт – это смесь битумов (до 75%) и различных минеральных веществ (песок, галька и др.). При укладке асфальта выбросы получаются очень внушительные.
Сейчас вопрос о неблагоприятном воздействии асфальта на организм человека изучен недостаточно хорошо. Негативное воздействие на человека и окружающую природную среду оказывают вредные элементы, выделяемые как при производстве и укладке асфальта, так и при его эксплуатации. Сам по себе асфальт входит в перечень опасных веществ, в случае контакта с которыми работники обязаны проходить периодические медицинские осмотры. К работе с битумом, одним из основных составляющих асфальта, не допускаются люди, страдающие целым рядом заболеваний. Кроме того, постоянное проживание людей в городе со значительной площадью асфальтового покрытия крайне негативно сказывается на их здоровье.
Сравнительный химический анализ показал, что содержание тяжелых металлов, в частности свинца, достигает максимума в покрытиях, уложенных 2–5 лет назад. В свежеуложенном асфальте накопления тяжелых металлов из внешней среды еще незначительны. Но в процессе укладки и в первые дни эксплуатации в воздушную среду выделяется углеводород. По истечении нескольких лет в верхнем слое асфальтового покрытия накапливается максимальное количество вредных веществ и тяжелых металлов, в частности свинца, которые постепенно вымываются и испаряются в окружающую среду.
Кстати, то, что делают с асфальтом грузовики-тяжеловесы в жаркое время года, это тоже своеобразные «дорожные работы». Правда, без всякой пользы для дорог.
Предложение от экоактивистов
В своем обращении к народному депутату активисты обращают внимание на то, что украинцам и участникам боевых действий нужен доступный транспорт. Но нельзя стимулировать импорт старого автотранспорта, который несет серьезную угрозу для здоровья каждого жителя нашей страны.
Они предлагают не отменять акцизный налог для транспортных средств до того момента, пока не будет разработан и проголосован справедливый экологический налог на основе выбросов от транспортных средств.
Справедливый налог должен стимулировать украинцев покупать новые автомобили, выпущенные после 2013 года, электромобили, электровелосипеды, электросамокаты, безопасные для окружающей среды.