Повышение стоимости проезда в Запорожье: перевозчики подали новые цифры
25 січня 2021 20:23
В Запорожье началось обсуждение возможного повышения стоимости проезда в общественном транспорте.
Большинство фирм-перевозчиков терпят значительные убытки в связи с введенными ограничениями по перевозке пассажиров в количестве мест для сидения, а также ростом цен на топливо и запчасти, повышением минимальной зарплаты с января 2021 года. По информации «Акцента» многие фирмы-перевозчики подали новые расчеты с экономическим обоснованием тарифа в городской совет.
С учетом норм ограничения по количеству пассажиров, повышения минимальной заработной платы с 1 января, налоговой базы, роста цен на ГСМ, экономически обоснованный тариф на большинстве автобусных маршрутов превышает 10 грн, а кое-где доходит и до 20 грн. По крайне мере, такие цифры нам неофициально называют в компаниях-перевозчиках. Наиболее сложно приходится тем компаниям, которые используют на маршрутах автобусы средней вместимости — у них расход топлива в два раза больше, чем у спринтеров, а перевозка пассажиров сейчас по сути одинаковая.
«У меня на фирме за декабрь почти минус полмиллиона гривен. В январе поползло дизтопливо в цене, плюс локдаун две недели, водители еще меньше кассу привозят ежедневно. Боюсь считать, что будет в январе. Понимаю, что в стране кризис и у людей нет денег, но с такими минусом мы долго работать не сможем. Уйдут и водители. Кому от этого легче?» — делится с нами руководитель одного из автотранспортных предприятий.
В мэрии пока официально неохотно комментируют повышение тарифов, однако из собственных источников нам стало известно, что новые цифры от АТП там видели и проверяют. Перевозчики неофициально говорят о повышении минимум в 2 грн, которое позволит «выжить» на данный момент.
Очевидно, экономические обоснования для повышения стоимости проезда есть. Однако политически городские власти пока не готовы к повышению тарифов — это грозит социальным взрывом.
После повышения цены на газ и электроэнергию население очень обозлено. И такие действия местной власти горожане не поймут. Однако, проблемы это не снимает. Ведь водителям также нужно кормить семьи, а транспорт ремонтировать и обновлять. Уже сейчас, в первый день после окончания локдауна запорожцы столкнулись с проблемой выезда из спальных районов на работу, попросту штурмуя маршрутки. И улучшения в сфере не предвидится.
Отменить НДС с проезда .+ 20 процентів перевозщику.На топливо хватит ,на минималке водители не работают.А хазяину минималки хватит на жизнь.
Отменить НДС с проезда .+ 20 процентів перевозщику.На топливо хватит ,на минималке водители не работают.А хазяину минималки хватит на жизнь.
работаю на своем спринтере. выручки не хватает даже на текущие ремонты.вынужден стать на простой до повышения стоимости проезда.