Что делать, если показания в платежках за газ не соответствуют действительности
27 січня 2021 20:04
В ЧАО «Мелитопольгаз» рассказали, как формируются платежки за газ и почему показания в квитанции могут не соответствовать действительности.
Несмотря на то, что поставщиком газа является ООО «Смарт Газ Систем» и именно это предприятие рассылает платежки за голубое топливо, сбором данных занимается «Мелитопольгаз». Соответственно, со всеми вопросами, связанными с показаниями приборов учета, обращаться следует к ним.
Оператор газораспределительной сети, в данном случае «Мелитопольгаз», имеет на единой платформе общую базу всех потребителей, куда ежемесячно вносит поданные абонентами показания приборов учета. Показания счетчика снимаются на первое число месяца, следующего за расчетным, и передаются предприятию в течении пяти дней.
Подать показания можно следующими способами:
- через сайт предприятия в личном кабинете;
- по Вайберу на номер 095-012-05-36;
- по тел. 067-19-17-104, 050-48-29-104, 0-800-303-104, 5-70-13, 45-01-04, 44-07-77, 5-04-72.
Если показания не поступили на предприятие в положенный срок, согласно Кодексу газораспределительных систем оператор насчитывает расход газа по группе потребления.
Группа потребления определяется по месту жительства (многоквартирный или частный сектор), зависит от количества газовых приборов и отапливаемой площади. Размеры граничного потребления также оговорены в Кодексе. Например, один житель многоэтажки, использующих газ только для приготовления еды, по расчетам потребляет 6,5 кубов месяц. Если газ используется комплексно, в том числе и для отопления квартиры, сумма к оплате начисляется из расчета 2 м.куб. на 1 м.кв. квартиры. Немного иные расценки для жителей частного сектора. Считается, что один житель частного дома для приготовления пищи тратит 11 кубов газа в месяц, а при комплексном использовании на отопление 1 м.кв. дома уходит 2,75 м.куб (если дом небольшой).
Не так давно в сети появилась жалоба такого содержания:
«Третью зиму живем в съемном доме. В самый холодный месяц газа наматывали не больше 500 м.куб. Котел в доме старый, цифр 1, 2, 3, 4, 5 на нем нет. Поэтому мы нашли средний показатель и сделали там отметку. Если на улице сильный мороз или ветер, то котел наматывал немного больше газа, если погода относительно теплая, то немного меньше. Но никогда больше 500 кубов. В декабре котел намотал 795 м.куб. на той же отметке, что и всегда. Каждую осень мы вызываем газовщиков, которые чистят котел и проверяют всю систему. Я не могу понять, что происходит с нашим газом?»
И подобная жалоба не единичная, некоторые мелитопольцы также получили платежки с более высокими суммами к оплате, а затем обнаружили, что показания в квитанции не соответствуют показаниям на счетчике.
Как пояснила И. Гарагуля, подобные начисления сделаны как раз по граничному потреблению, потому что абоненты не подали показания в положенный срок.
Чтобы обнаружить несостыковку в показаниях, нужно уметь правильно читать квитанции. В квитанции за голубое топливо указано количество потребленных кубов, тариф, начисление за месяц, размер задолженности (если она есть) и общая сумма к оплате. А вот показаний счетчика в этой платежке нет.
Но эти данные имеются в квитанции на распределение газа, которая состоит из двух частей. В верхней табличке указаны данные за распределение: потребленные кубы, тариф и сумма к оплате. А в нижней табличке есть показания на начало и конец предыдущего месяца.
Если потребитель видит, что показания в платежке и на счетчике отличаются, ему нужно обратиться в «Мелитопольгаз», вызвать контролера или прислать фото счетчика на Вайбер или электронную почту. С фотографией нужно указать адрес и желательно лицевой счет. Перерасчет за предыдущий месяц (в случае с жалобой, за декабрь), сделан уже не будет, но при расчете за январь будут отталкиваться от реальных показаний прибора учета.
Также в горгазе акцентируют внимание на том, что если абонент уезжает на долгий срок, нужно в письменном или устном виде предупредить об этом предприятие. Таким абонентам не будут делаться начисления за не потребляемый по факту газ по граничным потреблениям.
Обязанности потребителя по максимуму.Обслуживание газопроводах.слив конденсата ,давление газа по максимуму,регулярная проверка качества газа ,деньги за газ на счету через 5 минут ,а не через неделю.