Мелитопольцы останутся без маршруток
1 березня 2021 11:27
В Мелитополе могут исчезнуть маршрутки.
Так, 25 февраля была зарегистрирована реформа, которая кардинально изменит систему общественного транспорта. Об этом сообщает нардеп Алексей Гончаренок.
«Прощайте "маршрутки"! Выступил соавтором законопроектов, которые должны комплексно изменить систему общественного транспорта:
Коротко об основных инновации реформы:
- появление общественных услуг по перевозке (public passenger transport services) с бюджетной поддержкой, прозрачными процедурами и механизмами контроля;
- электронные аукционы будут определять тех, кто будет предоставлять услуги на маршрутах без бюджетной поддержки;
- долгосрочные контракты для перевозчиков, которые будут предоставлять общественные услуги перевозки;
- прозаические механизмы финансирования перевозок льготных категорий граждан".
Европейский опыт показывает: введение прозрачных механизмов финансирования общественных услуг стимулирует инвестиции в сектор перевозок. Поэтому логика такова: стимулируем инвестиции → получаем достойный общественный транспорт → появляется альтернатива персональному транспорту → уменьшаются пробки → увеличивается экономическая активность.
Именно по такой системе работает общественный транспорт в Лондоне, Мадриде, Варшаве и других городах Европы. Именно такой организации работы требует регламент ЕС №1370.
Подробнее поясняет нардеп Александр Горенюк.
- введение общественных услуг по перевозке (public passenger transport services) – транспортные услуги общего экономического интереса, предоставляемые с бюджетной поддержкой. Проще говоря: в чисто рыночных условиях (без поддержки) перевозчики не могут обеспечить надлежащие показатели объема, качества, безопасности, надежности и доступности транспорта. Именно поэтому мы и наблюдаем сегодня такую картину: периодичность движения недостаточная, подвижной состав устаревший и небезопасный, надеяться на анонсированный график движения – бесполезно. Введение общественных услуг по перевозке способно изменить ситуацию.
- предоставление муниципалитетам реальной возможности финансировать такие услуги через прозрачные процедуры публичных закупок.
- прозрачные механизмы контроля: общественность получит возможность видеть и контролировать все бюджетные расходы на транспорт (для примера сравнивая затраты различных городов). Все контракты и отчеты будут в Сети, в открытом доступе. Так же граждане смогут видеть в открытом доступе стоимость «одного километра работы» коммунального транспорта и оценивать адекватность таких расходов.
- создание предпосылок для расширения сектора общественных услуг (по мере роста финансовых возможностей бюджета). Одновременно предусмотрена ликвидация действующих коррупционных механизмов определения перевозчиков на маршрутах, продолжающих функционировать без бюджетной поддержки. Больше никаких «коллегиальных органов, подконтрольных организатору» и «правильно» посчитанных ими баллов. Окончательное решение о победителе принимается на электронном аукционе без человеческого фактора. Будет ездить тот перевозчик, который готов предоставить необходимое качество транспорта по самому низкому тарифу. То есть коммерческие перевозчики будут конкурировать своими «моделями бизнеса», а не умением найти «правильный» подход к органам власти.
-гарантирование перевозчикам стабильных и предсказуемых договорных принципов работы. Контракты для оплаты общественных услуг должны быть длительными, чтобы обеспечивать перевозчикам реальные возможности окупить вложенные инвестиции. Представьте, вы купите автобус за энное количество тысяч долларов, не успеете еще даже окупить свою инвестицию, как ваши услуги прекратят оплачивать. Готовы ли предприниматели так рисковать? Безусловно, нет. Поэтому мы предполагаем, что бюджет гарантирует оплату услуги перевозчика в течение всего срока действия контракта.
- автоматизация процессов контроля в отношениях «город – перевозчик». Только такая автоматизация может дать реальные механизмы стимулирования качества услуг. Не обеспечиваешь график движения – тебя штрафуют. Обеспечиваешь стабильно высокие показатели надежности – имеешь право на бонус. Контроль таких показателей – задача автоматизированных систем, которые исключают влияние человеческого фактора и злоупотребления организаторов правом на расторжение договора.
- использование прозрачных механизмов финансирования перевозок льготных категорий граждан.
прозаические механизмы финансирования перевозок льготных категорий граждан". Это как? Может "прозрачные"?
В ДРУГИХ ГОРОДАХ ЭВРОПЫ,НО НЕ МЕЛИТОПОЛЕ.НА*УЙ НАМ МАРШРУТКИ? ИЗВООООЗЧИК. ТЕЛЕГУ.
Один уже обещал общественный транспорт и даже кредит взяли. И что, да ничего ни транспорта, ни денег.
причем раза три обещал ....
Все на ГИПЕРЛУПЫ!
неужто автобусы купили?
У Лохматого спросить,а где же 50 лямов кредита на транспорт?
Так Лохматый с подельниками наверное приобрел маршрутки и под прикрытием приближенных, из местных властных структур, пустил на маршруты города
А кто отчитался где делся этот кредит, что взяли на транспорт, да его уже несколько раз брали