Малый и средний бизнес Мелитополя тормозят непосильные налоги и противоречивые законы

Переглядів: 717

12 листопада 2010 11:18

Малый и средний бизнес Мелитополя тормозят непосильные налоги и противоречивые законы фото
По данным финуправления, за 9 месяцев этого года сумма поступлений в местный бюджет налогов (сборов и других платежей) от деятельности СПД малого и среднего бизнеса составила 9920,3 тыс. грн. (11,3% поступлений в местный бюджет). По данным облуправления статистики по итогам 2009 г. в Мелитополе на 10 тыс. населения приходилось 39 малых предприятий (на 9,3% меньше чем в 2008 г.).

На малых предприятиях в прошлом году в среднем трудилось 4643 чел., из них наемных работников - 4503 чел. (на 8,4% меньше чем в 2008 г.) Среднемесячная зарплата наемных работников в 2009-м составляла 887,44 грн., (на 6,9% выше, чем в 2008 г.).

Объем реализованной продукции (работ, услуг) малых предприятий составил 610553,9 тыс. грн. (в действующих ценах) - на 17,6% меньше чем в 2008-м.

Главными причинами торможения этого сектора экономики в Мелитополе специалисты отдела экономики и перспективного развития горисполкома считают:

- нестабильность и тяжелый груз налогообложения, регуляторное давление, отсутствие стартового капитала и выгодных условий кредитования, заставляющие многих субъектов предпринимательской деятельности отойти в теневую экономику;

- длительность оформления земельных вопросов и противоречивость законодательной базы в этой сфере;

- несвоевременное возвращение НДС, отвлекающее активы предприятий, которые могли быть направлены на модернизацию предприятия, повышения заработной платы и др.



Имя:
Ваш комментарий:

Коллега
12 листопада 2010 г. (13:14)
Альбина Валентиновна, поменяйте заголовок: а то получается, что мелитопольские предприятия настолько круты, что на ходу останавливают фискальную машину. Предлагаю - "Малый и средний бизнес Мелитополя тормозят налоговая нагрузка и противоречивые законы"
Правдушка народная
12 листопада 2010 г. (18:18)
Только, уважаемая или уважаемый сударь или сударыня, ЧП без наемных, вы плохо посчитали: себе в убыток. Давайте посчитаем еще раз. Возьмем два примера для ЧП без наемных: для торгующих на рынках, извините, буду вас для сокращения называть торгашами, и для тех, кто оказывает услуги (а таких, между прочим, больше, чем торгашей). Для ЧП без наемных единый налог - 400 грн., в ПФУ (на сегодняшний день) - 320 грн., аренда помещения около 1000 грн. Это обязательное и стандартное. А теперь другие расходы, без которых ЧП не бывает: транспортные расходы около (считать трудно, бензин дорожает), хранение товара, Это как минимум для торговли. Причем единый налог применяется не до всех торгашей (см. перечень видов торговли, для которой этот налог не применяется). Услуги. - бухгалтерия, аудит, юристы - единый налог они платить не будут. Значит любой ЧП без наемных уже не будет без наемных, поскольку у него должен быть бухгалтер с минимальной з/пл. в 888 грн, плюс начисление на з,пл. (все чиновники добиваются именного этого), эти начисления составляют примерно 70 процентов от з/пл. Таким образом, ЧП без наемных превращаются в наемных ПРИНУДИТЕЛЬНО и платить должны как минимум 1500 грн. в месяц, абсолютно не заработав ни одной копейки. А если взять бухгалтера или юриста, других подобных исполнителей услуг, то у них будут примерно такие расходы - компьютер - 4000 грн., как минимум, интернет 100 грн., программное обеспечение около 200 грн., юристу и бухгалтеру нужна специальная литература - 100 грн., а юристу еще законодательная база - примерно 50 - 80 грн. в месяц, а еще наверное, новые кодексы, бумага, принтер, ну и др. Наверное, пару тысяч наберется.
Правдушка народная
12 листопада 2010 г. (18:19)
. У частного врача - там только оборудование и инструмент – стоит столько, я сталкивалась: деньги обалденные, и, как правило, взятые в кредит. ЭТИ ДЕНЬГИ (1500 или 2000 грн.) НАДО ЗАПЛАТИТЬ, независимо от того, получал ли ЧП хоть какой-то доход. Правда, бухгалтеры, аудиторы, юристы (юристам трудно, но что поделаешь) могут не нанимать бухгалтера, например, будут сами делать расчеты, учеты и пр. Но сколько это все времени заберет? Например, юристу, чтобы работать нормально, т.е. правильно оформлять хотя бы те же иски детям войны, надо готовиться и еще раз готовиться (т.е. изучать изменения в законы).. И так нормальной юридической работы мало, с января 2011 г. вообще нормальных юристов не найдешь Я рассказала о малом бизнесе. Представьте, как повысится стоимость бухгалтерских, аудиторских и др. услуг. СПРАШИВАЕТСЯ, КОМУ ЭТО НАДО? НАРОДУ – ВРЯД ЛИ.
Все посильно,
13 листопада 2010 г. (11:19)
слабаки отскочат, а сильные поднимутся. В лесу всегда так было. ]:-o
Посильно???
13 листопада 2010 г. (20:25)
Один суслик, загнанный в угол, помирает от инфаркта, а другой с диким воплем впивается в глаза противнику - В ЛЕСУ ТАК ТОЖЕ БЫВАЕТ. Поэтому если у предпринимателей семьи останутся без работы и средств к существованию - неизвестно, как оно будетттттттт

Схожі новини: