Стадион Олимпийский поражает масштабом своей реконструкции
7 жовтня 2011 16:29
8 октября пройдёт грандиозное, как обещают организаторы, открытие «Олимпийского». Гвоздём программы станет выступление колумбийской поп-дивы Шакиры (см. стр. 54). Правда, попасть на стадион смогут немногие – в продажу пустили лишь 5000 билетов (ещё 15 тыс. обещаны студентам и школьникам).
Подземный паркинг для вип-персон на 280 мест. Парковок для болельщиков на территории стадиона не предусмотрено, к Евро-2012 появятся лишь временные места для автомобилей зрителей.
На отделку стадиона и территории вокруг ушло более 100 тыс. кв. м гранита, что равно площади 14 футбольных полей.
13-этажная пристройка к «Олимпийскому» принадлежит частным инвесторам. По неофициальной информации, здесь будет гостиница.
Главная гордость комплекса, мембранная крыша площадью 48 тыс. кв. м, накрывает 100% мест. Мембрана из стеклоткани, покрытая тефлоном с обеих сторон, огнеупорная, сверхпрочная (13 тонн на метр), самоочищающаяся и пропускающая 12% света. Внутри мембраны вмонтированы 640 прозрачных куполов.
Для создания крыши стадионаустановлено 80 металлических колон высотой 40 м и весом 50 тонн каждая.
Новые системы кондиционирования и вентиляции пропускают более 400 тыс. куб. м воздуха в час, что равносильно тысяче обычных кондиционеров.
Площадь остекления фасада стадиона составляет 12,5 тыс. кв. м (почти два футбольных поля).
На территории «Олимпийского» появилось 6 тыс. насаждений, в том числе 350 деревьев.
Газон более двух лет выращивался в Словакии. Футбольное поле стало на 1 м длиннее и на 4 м уже (105×68 м). Во время проведения неспортивных мероприятий газон будут прятать под покрытием из пропускающего свет «дышащего» пластика.
Под крышей установлено два самых больших в Украине табло – по 103 кв. м каждое (на 5 кв. м больше, чем табло «Донбасс-Арены»). Они могут отображать 4,4 триллиона цветов. Во время матча на табло будут показывать повторы эпизодов.
Система освещения состоит из 608 прожекторов: 380 – на вантовом кольце крыши, 228 – под крышей. Средний уровень вертикального освещения в 2400 люкс позволяет транслировать матчи в HD формате.
Вместимость арены уменьшилась с 83 000 до 70 050 мест. Новые раскладывающиеся сидения сделаны в Англии из сверхпрочного и огнеупорного материала. Такие же установлены на лондонском «Уэмбли». Цвет сидений варьируется, размещение мозаичное, создающее иллюзию всегда заполненных трибун.
Зона развлечений и отдыха: рестораны, фан-кафе, фитнес-центр и другие заведения, специализирующиеся на здоровье и красоте.
Бизнес-зона: конференц-залы вместимостью 415 и 20 человек, комнаты для переговоров и банкетные залы.
Шопинг-зона: 3 тыс. кв. м магазинов одежды, украшений и аксессуаров, парфюмерии и косметики, сувениров и детских товаров, а также товаров для спорта и отдыха.
Болельщиков будут обслуживать 45 фастфудов.
Второй ярус ограждён стальным каркасом и стеклом толщиной 10 мм. Высота ограждения нижних рядов – 1,5 м, верхних – 2 м.
Звуковая система состоит из 88 огромных динамиков и 80 сабвуферов, установленных под крышей, а также 126 подтрибунных громкоговорителей. Аналогичные системы установлены на девяти стадионах ЮАР, которые принимали чемпионат мира – 2010.
На территории стадиона обустроено 45 санитарных узлов на 1040 мест (одно на 67 болельщиков).
203-этажный комплекс между ярусами западной трибуны:пресс-ложа на 1497 журналистов и 366 комментаторов; вип-ложа на 38 боксов вместимостью от 10 до 20 гостей каждый; президентская ложа на 76 мест.
Новый логотип «Олимпийского» выбирали из 260 работ. Десятку лучших определили болельщики, а жюри назвало победителя и обладателя приза в 10 тыс. грн. – 32-летнего Сергея Мельника из Бердянска. Но без скандала не обошлось – некоторые СМИ обвинили дизайнера в плагиате логотипа берлинского Олимпийского стадиона.
По материалам «Фокус».