Памятники - наше уважение к прошлому ради настоящего и будущего

Переглядів: 1799

12 квітня 2012 14:04

Памятники - наше уважение к прошлому ради настоящего и будущего фото
- Наш край издавна славился машиностроением и черешней. Памятник машиностроителю в Мелитополе уже есть. Мы решили заполнить другую нишу - профинансировать создание памятника мелитопольской черешне, тем более что для нас это бренд.

Памятники овощам и фруктам - вещь достаточно распространенная. Неподалеку от нас, в Каменке-Днепровской, есть скульптурное изображение помидора, в Голой Пристани (Херсонщина) увековечили арбуз, в Нежине (Черниговщина) - огурец, в Одессе несколько лет красовался памятник апельсину (забавно, но убрали его в годы «оранжевой» власти. Скульптурное изображение черешни есть на въезде в турецкий Измир - на родине Гомера, но полноценным памятником это не назовешь. Так что наш, мелитопольский, будет особым.

Детально о нашей инициативе. Важно, чтобы памятник был не только черешне, но и человеку-труженику. Ведь поколения наших земляков работали и зарабатывали «на черешне», это наша история, часть нашего образа жизни и, я уверен, наш завтрашний день.

Пока речь идет о конкурсе проектов. Идеальным вариантом я вижу такой: кто памятник спроектировал, тот его и изготовит. Поэтому на главный приз мы выделили 20 тыс. грн. Но вполне возможно, что идеи любителей помогут профессионалам. Поэтому для поощрения пяти лучших идей и эскизов мы выделяем по тысяче гривен. Итоги акции мы подведем к Дню города, она проводится во взаимодействии с городской властью, прием проектов - до 31 августа в ДК им. Т. Шевченко (пл. Победы, 4) или на e-mail: [email protected]. Более подробные условия - на сайте mv.org.ua и других мелитопольских интернет-ресурсах.

Подчеркну, что будущий памятник для нас не первый. Когда-то Геродот описывал скифов и сады, произраставшие в наших краях, а изготовленная греками знаменитая скифская пектораль повторяет очертания острова Бирючий. Поэтому мы установили скифскую бабу на мысе этого острова. Своим появлением в Мелитополе черешня во многом обязана меценату Николаю Александровичу Филиберу. Мы восстановили фамильный склеп их семьи в Атманае и установили крест на месте захоронения его дочери Анны.

Памятники - наше уважение к прошлому ради настоящего и будущего. Верю, таким будет и памятник мелитопольской черешне.

Скачать положение про проведение конкурса



Имя:
Ваш комментарий:

aliluya
12 квітня 2012 г. (18:23)
Молодец!
Районник
12 квітня 2012 г. (18:27)
Сергей идея не нова,это первое,а второе утебя самого где сады -в городе или районе. Памятник должен быть в районе
Фельд
12 квітня 2012 г. (18:48)
Гражданин Минько! Может, где бессмысленные памятники - это "уважение к прошлому ради настоящего и будущего", но в конкретных условиях Мелитополя надо сначала бы уважить настоящее, т.е. сделать нормальной повседневную жизнь людей. Чтоб была вода, работала канализация (а это все сильно под угрозой, кстати!), чтоб маршрутки езидил человеческие, не скотовозные, чтоб дороги были проходимые, чтоб мусора и гопников на улице было поменьше, чтоб похороны не разоряли близких... А вы там баб ставите на Бирючем, который скоро уже того... Ну памятник черешне - это вообще абсурд, не обсуждается, умный поймет, как говорится. Конечно, вы вольны за ваши деньги чудить, как хотите. Но вы ж хотите признательности от народа? Ну не теми делами, так вот лично я думаю, его надо добиваться!
www
12 квітня 2012 г. (20:57)
согласен с Фельдом, и вообще - на саморекламу ПКФ "Мелитопольская черешня" очень похожа эта идея....
Аноним
12 квітня 2012 г. (20:58)
а потом мелитопольской тротуарной плитке памятник и т.д.
Фельду
12 квітня 2012 г. (21:27)
А Вам не кажется , уважаемый, что вопрос жизнеобеспечения населения нашего города- это вопрос властей городской и государственной, а не предпринимателя Минько?
ХХХ
12 квітня 2012 г. (21:29)
Согласен с 18:23. Пусть человек за свои деньги украсит город или район скульптурной композицией.
Сергей
12 квітня 2012 г. (21:47)
Замечательная идея! Молодцы! Поддерживаю!
Cамсон
12 квітня 2012 г. (22:02)
Глубоко убежден - памятник или скульптурная композиция мелитопольской черешне просто обязаны быть в нашем городе. Более того и фестиваль мелитопольской черешни в городе проходить должен. По крайней мере это принесет больше пользы, чем т.н. клястеры, инкубаторы и прочие "ноу-хау" г-на Говоркова
Фельд
12 квітня 2012 г. (22:23)
Для 12.04.12|21:27 | Фельду. Да, это куда больше забота властей города! Да, Минько свои деньги может пустить хоть на памятник самому себе или своей любимой кошке, или на какой другой абсурд, его право! Я ему только пишу, что от меня лично он тем самым общественного признания не получит, скорее напротив. Лучше б Минько, если так ему хочется принести пользу городу, сделал бы что полезное жителям. Ну, например, восстановил бы раздолбанный асфальт, а потом пускай бы сверху краской написал: "Асфальт восстановлен на средства Минько и "Мелитопольской черешни" или что он там желает для рекламы себя. Пользы больше в разы! Ото был бы памятник! А так сплошная фигня. Мало у нас бессмысленных объектов.
фельду
12 квітня 2012 г. (22:40)
ты неправ! Минько сказал правильную вешь. Черешня-долгое время была "визитной карточкой" нашего города! и он ставит этот памятник за свои деньги, а не бюджетные. ты и сам можеш заработать если проект грамотный сделаеш, но вижу только погавкивать из под стола можеш :-)
Фельд
12 квітня 2012 г. (23:41)
Третий раз повторю для непонятливых! Та пусть ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ставит памятник хоть черешне, хоть водке-катанке, хоть селедки, хоть мелитопольскому гопнику, хоть железячнику (большой буторный аккумулятор или что там он считает символом Мелитополя! Но того факта, что это разумному жителю города нафиг не нужно и по сути самодурство это не меняет.
АНОНИМ
13 квітня 2012 г. (00:34)
Комментарий удален
железячник
13 квітня 2012 г. (07:09)
Фельд! ты где видел чтоб мы аккумуляторами занимались?????? дурной что ли? ]:-o :-|
Мелитополец
13 квітня 2012 г. (07:16)
Ну, что вы чудите? Это не Минько сказал, это говорит "великий комбинатор" по выкачиванию бабла в период подготовки и проведения любых выборов- Мишаня Кумок. Это его почерк-заявить о себе т.е.будущему кандидату, а в нашем случае Минько, о малозначущей идее, а потом дойдет и до повышения пенсий в три раза, снижения коммунальных платежей в два раза и т.д и т.п. Вспомните избирательную кампанию Олексенко(земля ему пухом) и Васи "булочника. Насколько я знаю, толбко два "политика местного разлива" Сычев Дмитрий( царствие ему небесное!) и Мангул послали Мойшу с его услугами в ..., а остальные, в том числе и нынешние ограниченые по скудности ума Ярощук и Вальтер, пользовалисть по полной. Вы спросите в чем упех? Отвечу- в быдлячестве, продажности и тупости большей части избирателей или электората, как часто их называют. Скоро стартуют выборы. Думай народ, думай!
для
13 квітня 2012 г. (07:17)
"12.04.12|22:40 | фельду": чего ржешь, что конь пендальный? "можеш", "сделаеш" пишется ТАК: можешЬ, сделаешЬ. умник хренов. Памятники - это язычество и ставят живые их для выпендривания и самоутверждения у обывателя, многие на такие трюки КЛЮЮТ. коммуняки в Запорожье для таких же целей чучело сталина юзают уже не один год. социалисты туда же. :-|
Аноним
13 квітня 2012 г. (08:16)
"Важно, чтобы памятник был не только черешне, но и человеку-труженику." - это что он сделает памятник себе и черешне? Молодец - памятник при жизне - это почетно!!!!!!!! Я не против Сергей хороший человек, но это не скромно.
УкрНИИОС
13 квітня 2012 г. (08:46)
мне памятник поставьте, зачмырили по дуре. ]:-o
девушка
13 квітня 2012 г. (08:50)
Комментарий удален
ОК
13 квітня 2012 г. (10:12)
Однако есть тенденция: машиностроение в городе угробили - памятник, НИИ садоводства приказало долго жить (станция теперь, кто не в курсе) - черешне памятник... Похоже, скоро дерьмо по улицам потечет, а потом вода в трубах прекратиться - будут лепить памятник коммунальщику. Ну тогда следом за ним - памятник мелитопольцу, бо передохнем.
бедный художник
13 квітня 2012 г. (10:15)
Ув. г-н. Минько,памятник черешне-кормилице - это идея которая муссируеться не первый год,но практическое вооплощение проэкта видно положат на Вас,а это очень ответственно,так как памятник на долгие годы может стать как визитной карточкой города,так и объектом критики и насмешек.Боюсь,что конкурс на лучший проэкт памятника проводимый среди любителей и профессионалов Мелитопольщины не даст нужного эффекта,так как дилетанство в этом деле вообще нежелательно,а опыт и уровень местных специалистов в построении памятников очень и очень низкий или средний в лучшем случае.Не пожалейте денег и обратитесь к настящему Мастеру уровня Зураба Церетели или украинского знакового скульптора Пинчука(торгуйтесь с ними),и тогда у Вас появиться шанс установить не пиар-памятку о черешне,а подарить жителям настоящее высокохудожественное произведение искусства,которое на долгие годы может стать эталоном уровня культурно-эстетических запросов мелитопольцев,объектом гордости горожан и меценатов-созидателей .Не надо местечковой самодеятельности в этих вопросах.
Аноним
13 квітня 2012 г. (10:50)
Ув. Сергей Минько! Идея - хорошая. Тут в комментах предлагают дыры в асфальте убрать, а не памятник черешне поставить. Но вслед залатанным дырам появятся новые, и новые, и новые. Суета сует. А Вы украсите памятником небольшой уголок Мелитополя. И это - на многие годы. Не растрачивайтесь на сиюминутное. Всех дыр не перелатаешь. А памятник черешне - дело доброе, главное, чтобы он был красивым и оригинальным, может быть с юморком, чтобы воплощен был качественно. Почему бердянцам можно ставить разные памятники, что придает шарма и уникальности их городу, а мелитопольцам нельзя?!
придурь
13 квітня 2012 г. (13:26)
У меня идея памятника: дерево, ветка, на ветке висит черешня, рядом сидит Маузер и пилит эту ветку. Как идейка?
ZMIY
13 квітня 2012 г. (17:33)
Уж очень хочется довести до сведения общественности, как сегодня наши местные управленцы-финансисты "поздравили" пенсионеров с предстоящим праздником пасхи. Пенсионеры, которым должны были выдать пенсии ещё с 11-го числа сегодня с 6-ти утра занимали очередь в сбербанке. Вы можете себе представить такое скопление пожилых людей, которые из за своих несчастных копеек простояли с 6-ти и до того момента, как я сел писать этот пост? Если воображение не срабатывает - пойдите и посмотрите. По моим сведениям деньги ещё давать не начали, но люди всё же надеются. Так же имеются сведения, что свой ну очень большой аванс до следующей недели не получат около половины бюджетных организаций, т.е. медики, учителя, сотрудники детских садов. Не трудно себе представить, что будет происходить с этими деньгами за время до вторника. Господа местные труженики пера, а слабо осветить эту ситуацию? Или писать о глобальных проблемах оно как то сподручнее, а главное - безопасней?
В.Резник
13 квітня 2012 г. (19:02)
Я,председатель Союза краеведов мелитопольщины согласно сохранившихся архивов утверждаю ,что основателем промышленного садоводства является первый хирург Мелитополя Андрей Васильевич Корвацкий, который в 1883 г из хозяйства г-на Прохе из Богемии привез первую черешню которая называлась Император Франц Иосиф. Затем было доставлено еше 25 сортов. Николай Амадеевич Фелибер никакого отношения к появлению черешни на мелитопольщине не имел. По Вашему запросу могу предоставить копии архивов, а так-же эскиз собственног видения СКУЛЬПТУРЫ черешни.С уважением В.Резник
Аноним
13 квітня 2012 г. (19:10)
Согласен с Фельдом. Сначала нужно грязь убрать, а потом памятники ставить. Иначе будет как у того бомжа, у которого штаны вонючие на веревке держится, а в ухе бриллиантовая серьга.
Скиф
13 квітня 2012 г. (20:25)
Ужас, в стране скоро жрать будет нечего, заводы стоят, продукция украинская никому не нужна, пенсионеров спецом убивают в очередях за подачками, молодежь специально спаивают и одибиливают, а они памятник черешне. Я с вас шизею. Из цикла чем бы вас дибилы еще занять, чтоб вы о проблемах не вспоминали.
спекулянт
14 квітня 2012 г. (10:50)
"Важно, чтобы памятник был не только черешне, но и человеку-труженику." Согласен на 100%!!! Причём не абстрактному "человеку-труженику", а предлагаю изобразить женщину с ведром черешни, усталую, загорелую.
спекулянт
14 квітня 2012 г. (10:52)
Как в Бердянске, памятник бычку - кормильцу, памятник черешне - кормилице.
В. Резнику
14 квітня 2012 г. (16:31)
Г-н Резник, слово "согласно" требует за собой дательного патежа, следовательно нужно писать: "согласно сохранившимся архивам", а не "сохранившихся архивов". Позорище. Прежде чем писать мемуары, подучите грамматику.
памятник должен быть
14 квітня 2012 г. (16:45)
поставлен СПЕКУЛЮ в виде ЖАБЫ так как только жаба толкает граждан на извлечение дохода используюя для этого любой продукт, товар в т.ч. черешню и бычка. ЖАБА в окружении черешни, бычков дипломолв и т.д.. ]:-o
надо делать.
15 квітня 2012 г. (12:05)
Памятник мелитопольской Жабе предлагаю поставить отдельно(где-то между исполкомом и редакцией М.В.),тут же в исполкоме и типажи,кто лицом жабой вышел,кто нутром. Коллективный портрет -этакая многоликая мелитопольская Жаба.А черешню не троньте,ей - главной кормилице и главному положительному имиджмейкеру Мелитополя нужно поставить памятный знак. Ув. г-н. Минько,если вы не хотите попасть в композицию к Жабам,постройте нам горожанам,, добрый,позитивный ,фартовый символ. Придет время и этот символ Вам поможет,и горожане помогут доверием,успеха.
честь ваша
16 квітня 2012 г. (16:27)
черешню надо поставить рядом с остапом и организовать там фруктовый рынок, тогда налоговой и маузеру с компанией легче будет контролировать, кто сколько продал, сколько заработал и отстегнул маузеру на его "благотворительность"
Н.М.
18 квітня 2012 г. (14:11)
Завистники на что ни взглянут, Поднимут вечно лай; А ты себе своей дорогою ступай: Полают да отстанут. Крылов И. А.
Наталья
21 травня 2012 г. (07:15)
Пусть будет!Главное, чтобы глаз радовал.
нормальный
24 травня 2012 г. (10:08)
Минько поддерживаю идея нормальная а то унас итак в городе не чего смотреть одни магазины строются .А представте если придумать что нибудь построить в городе интересное так к нам туристы будут приезжать
Тю
26 червня 2012 г. (12:50)
Бедному художнику слово проЭкт правильно пишется ПРОЕКТ. См. словарь.
В.Резнику
26 червня 2012 г. (13:06)
Самолюбивый и тщеславный главврач СЭС, возомнивший себя великим пИсателем и добровольно-принудительно пропихивающий свои МУМУАРЫ всем кому ни попадя, еще и скульптором решил заделаться... У него, видите ли, эскиз есть. Санитарией в городе займись, люк канализационный на Невского напротив рынка воняет второй год, фекалии убрать и жахнуть ЖЭК как положено не можете, а все туда же - мемуары, проекты, поиски в архивах. Работой займись, а то с твоим противным и мудачным характером о тебе мемуаров никто не напишет.
valdem13
10 лютого 2013 г. (21:21)
Николай Амедеевич Филибер?

Схожі новини: