Виктория Сюмар, журналист: Размер страха Януковича
9 вересня 2012 10:23
Новости за сегоднешние утро, стоящие практически рядом: Барак Обама произнесет речь перед делегатами демократической партии на 74-тысячном стадионе. Виктор Янукович не придет на открытие парламентской сессии. Снова не придет, ведь там же не все «свои».
Но вчера Янукович все же пришел на всемирный газетный конгресс, видимо для того, чтобы заявить о своих личных усилиях по утверждению свободы слова и последней фразы, которая звучала приблизительно так: вот сейчас, в Киеве, вы собственными глазами увидете, что далеко не все у нас так уж плохо. Кажется, президентская администрация так активно занималась конгрессом именно из-за возможности хорошо покормить и принять в дорогих отелях редакторов ведущих мировых изданий, чтобы хоть как то исправить устоявшийся негативный имидж отечественной власти.
Но выступление Януковича получилось ярким не из-за того, что он говорил, а из-за людей, которые молча стояли в зале. Которых пытались не пустить охранники и которых эти охранники всячески пытались усадить в кресло, что мне пришлось физически ощутить на себе лично.
Об этом написали ведущие мировые СМИ, но проигнорировали все ведущие СМИ украинские. Зачем нужны большие доказательства цензуры в стране?
Но это уже давно не новость и никак не поражает. Поразило другое: выступая в зале, где большинство участников снимали участников молчаливого протеста, вместо слушания речи Януковича, он сам никак не отреагировал на происходящее и не нашел нескольких слов для граждан своего государства, которые не согласны с его политикой.
На это обратили внимания западные журналисты, которые привыкли к совершенно другому стилю поведения и публичности политиков, но некоторые наши журналисты дружно написали - «не загребли же их в автозаки после этого, значит свобода слова в стране есть и до Белоруси далеко»...
Боюсь, с таким подходом к солидарности и желанию коллег каждый раз порешать исключительно свои вопросы, совсем уж не далеко. Но не это главное, ответственность лидера политического все же значительно выше, чем перепуганных за свои насиженные места журналистов.
Говорят, историческая величина правителя измеряется размером его страха. Можно боятся надвигающихся глобальных катастроф и кризисов - экономического, экологического, ресурсного и даже мирозворенческого, и именно этот страх часто может стать началом для решения этих проблем. А можно иметь другие страхи: потери имения, своей политической противницы и, в конце концов, листов бумаги формата А-4... Вот и весь масштаб.