Рада намерена легализировать рынок такси, - СМИ
19 жовтня 2012 11:50
Напомним, весной Министерство транспорта и инфраструктуры подготовило законопроект, разрешающий таксистам работать только при наличии сертификата профессиональной компетенции на автомобилях, оснащенных счетчиками. Законопроект не прошел согласование в Кабинете министров, и в августе была создана рабочая группа по его доработке.
Cообщил изданию КоммерсантЪ-Украина участник рабочей группы, член правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк, «Законопроект господина Шевчука одобрен лишь частью рабочей группы и не согласован с Министерством инфраструктуры. Документ предполагает, что водитель такси должен иметь разрешение на этот вид перевозок, а также специальный аттестат. Предлагается, чтобы такие разрешения сроком на пять лет выдавали местные органы исполнительной власти, а их стоимость планируют сделать дифференцированной: для Киева - не более двух минимальных зарплат (1118 грн по состоянию на 1 октября), а для областных центров - не более полутора», - рассказал член правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.
По его словам, в областных центрах станут создавать советы перевозчиков, которые по договоренности с местными властями будут устанавливать тарифы. Например, для Киева рентабельной является стоимость посадки 15 грн и проезд по цене 4-5 грн/км. Для небольших городов стоимость может составлять 3 грн/км без стоимости посадки.
«В столице, например, рынок перенасыщен - из 20 тыс. такси только 1 тыс. работают легально»,- отметил Антонюк.
Как отмечается, в техпаспорт также предлагается вносить отметку «такси», что потребует перерегистрацию в МРЭО.
«На протяжении полугода со времени вступления закона в силу предусматривается упрощенный порядок регистрации по сниженной цене», - уточнил Шевчук.
Вместе с тем член рабочей группы при Минтрансе, председатель профсоюза таксистов Василий Попик заявил, что принятие законопроекта Олега Шевчука приведет к монополизации рынка и повышению цен на перевозки.
«Законопроект увеличивает количество разрешительных документов, вводит перерегистрацию автомобилей в МРЭО, что повлечет за собой коррупцию. При помощи этого документа крупные транспортные структуры, занимающие сейчас 5% рынка, хотят вытеснить мелких перевозчиков», - сказал он.
Источник: Фокус