Валерий ЛЯБАХ: «Городской бюджет - результат работы слаженной команды профессионалов»
16 лютого 2013 09:38
Комиссия, которую я возглавляю, работает по двум направлениям. Мы решаем, как наполнить местный бюджет и обеспечить работу города на собранные в течение года деньги, а также ищем пути дальнейшего социально-экономического развития города. В прошлом году впервые за двадцать лет большинство членов нашей комиссии непосредственно участвовала в создании Стратегии развития Мелитополя до 2020 года. Напомню, что приоритеты развития города определили не мы, а 12,5 тысячи горожан. Мы лишь проанализировали их пожелания и разработали пути решения поставленных задач. На основе Стратегии в этом году был составлен План социально-экономического развития. В этой работе принимали участие распорядители бюджетных средств и представители других постоянно действующих комиссий.
После этого по прогнозным показателям и формулам - примерным цифрам ожидаемых поступлений в местный бюджет - комиссия и представители финансового управления, Пенсионного фонда и налоговой службы начинают рассчитывать объем доходов бюджета не только в целом на год, но и подекадно. Напомню, что в общий фонд бюджета поступают деньги, которые в основном расходуются на оплату труда работников бюджетной сферы и энергоносителей, потребленных этими учреждениями. В этом году, как и в прошлом, бюджет, к сожалению, дефицитный. Средства, поступающие в так называемую «вторую корзину» (спецфонд) уходят в основном на решение проблем ЖКХ. Проект бюджета выносится на согласование горисполкома и одобрение сессии горсовета. Городской бюджет должен быть принят до начала бюджетного года. Иначе в январе финансирование ведется по временной росписи в размере 1/12 части бюджета прошлого года с выделением средств только на зарплату, энергоносители и питание.
Заседания нашей комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Иногда насущные вопросы заставляли собираться и дважды в день. Сложнее всего работать в комиссии тем, кто ранее не имел опыта работы в депутатском корпусе - разобраться в нюансах планирования и корректировки с первого раза и даже с первого года непросто. Тем более, что иногда нам приходится оспаривать доведенные городу Министерством финансов цифры на обеспечение какой-то из отраслей. Так, например, в этом году медицине Мелитополя выделили средств существенно меньше, чем необходимо даже поминимуму. Мы пытаемся отстаивать интересы города в Киеве и области, но в условиях кризиса и общегосударственного дефицита бюджета удается это не всегда.
Работать с нынешними руководителями исполнительной ветви власти легче, нежели с их предшественниками. Они молоды, решительны и не несут за плечами груз страхов и негативного опыта предыдущего поколения, не боятся искать нетривиальные пути решения возникающих проблем. А раньше многие вопросы не решались, даже если не было прямого запрета на финансирование тех или иных статей. Это касается и начальника финуправления Натальи Доломан, и заместителей мэра Алексея Козлова, Валерия Говоркова. В итоге работа стала более динамичной. Мы смогли финансировать не только текущие вопросы жизнедеятельности, но и работать над решением коммунальных проблем, благоустройством города. Впревые за двацать с лишним лет в городе ведется масштабная работа по освещению дворов многоэтажек и замене твердого покрытия в них, расчистке балок, асфальтированию улиц. Выделяются средства на закупку транспорта для механизированной уборки улиц, прочистки инженерных сетей. Таким образом удается улучшить качество производимых работ и экономить в дальнейшем средства.
В этом году будет закуплена автовышка для обслуживания сетей освещения - сейчас на 10 тысяч светоточек есть всего две машины очень почтенного возраста - и 28-метровая автовышка для жилищников, которая позволит поводить ремонты кровель, дымовентканалов и межпанельных стыков. Мы выделяем около 900 тысяч гривен на закупку виброкатка для асфальтобетонного завода.
Да, это большие деньги. И поначалу я тоже ратовал за покупку гораздо более дешевого 30-тонного катка. Но когда увидел, какие катки использует в своей работе «Укравтодор», мнение свое изменил. После работы обычного катка свежий асфальт «дышит», он проминается даже под весом человека. После виброкатка горячий асфальт плотный, без пор. В дальнейшем в него не проникает вода, он служит гораздо дольше. За рубежом дорожники используют для укладки асфальта виброкатки, воздействующие на асфальтобетонную смесь с усилием в сто тонн. Поэтому и служат их дороги десятки лет.