На защите потребительских прав
17 березня 2013 12:11
В случае, если требования мелитопольцев не противоречат правам потребителей и они предоставили все соответствующие документы для рассмотрения, спорные вопросы удается решить в их пользу.
В какой бы форме ни обращались к нам горожане, жалобы их примерно идентичны. Больше всего нареканий на то, каким образом в городе предоставляются бытовые услуги - 55 проц. всех жалоб. 45 проц. обращений связаны с приобретением некачественных товаров: бытовой техники, обуви, одежды и пр.
По сравнению с прошедшими годами в 2012 году увеличилось количество обращений горожан относительно невыполнения предпринимателями обязательств по договорам бытового подряда. Речь идет о таких услугах, как замена окон, дверей в домах и квартирах, проведение ремонтных работ в жилых помещениях. Больше всего нареканий звучало в адрес И. А. Цыганкова, В. В. Мундштукова, Я. Ю. Балаш, А. А. Бондаренко, И. Н. Алексеенко.
На заседании городского координационного совета по вопросам защиты прав потребителей рассматривался вопрос о недобросовестной деятельности этих ЧП, в результате было принято решение направить письмо в Мелитопольскую объединенную госналоговую инспекцию Запорожской области для проведения проверки по уплате налогов и сборов, а также законности осуществления деятельности данными субъектами хозяйствования. Также письма были направлены в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Запорожской области для проведения проверки соблюдения субъектами хозяйствования законодательства о защите прав потребителей, в управление труда и соцзащиты населения для установления фактов использования труда без надлежащего оформления трудовых отношений.
В Мелитопольский горотдел ГУМВД Украины мы обратились с просьбой установить места фактического осуществления деятельности ЧП и изготовления ими фальсифицированной продукции. Ведь зачастую мы просто не можем разыскать предпринимателей, которые уже успели обмануть десятки горожан.
Кроме того, отдел провел 15 проверок субъектов хозяйствования по обращениям граждан, предоставил разъяснения относительно нарушения действующих норм и правил торговли. 18 предпринимателям были указаны недочеты в оформлении «Уголка потребителя». Также мы провели ряд консультаций по законодательству в сфере защиты прав потребителей и правил торговли, предоставили памятки предпринимателям, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами.
Совместно с инспекцией по вопросам защиты прав потребителей в Запорожской области для субъектов предпринимательской деятельности, которые занимаются реализацией табачной продукции, был проведен семинар о запрете рекламы, спонсорства и стимулировании продаж табачных изделий.
Светлана БЕЛОВА, главный специалист отдела по развитию предпринимательства и защите прав потребителей горисполкома