Сдаст ли Виктор Янукович билеты в Вильнюс?
Переглядів: 1325
22 листопада 2013 13:57
Решение украинского кабмина о приостановке подготовки соглашения с ЕС на поверку может оказаться очередным элементом торговли, считает Вадим Дубнов, политический обозреватель РИА Новости.
Рада отложила до пятницы рассмотрение закона о реформе прокуратуры. Верховная рада Украины отвергла законопроект о лечении заключенных за границей. Он набрал лишь 195 голосов вместо требуемых 226. Парламент также отклонил проект индивидуальной амнистии для Юлии Тимошенко. Провалены и остальные законопроекты, направленные на решение так называемой проблемы Тимошенко.
Как послесловие к решению Рады прозвучало сообщение о том, что и кабинет министров приостанавливает подготовку соглашения об ассоциации с Евросоюзом в связи с необходимостью развития экономических отношений с Россией и СНГ.
Янукович может не ехать в Вильнюс?
Палата для Тимошенко
Украина до последнего рассчитывала, что ей удастся убедить Евросоюз не отменять из-за Тимошенко вильнюсское торжество для Украины. И европейцы, в самом деле, проявляли удивительную снисходительность по отношению к Киеву, который, казалось, вместе с законопроектом о Тимошенко, игнорировал все нормы писаного и неписаного европейского этикета.
Украина ведь так уверенно шла к тому, чтобы стать одним из главных героев европейского праздника, что мало кто предвидел такую концовку. Казалось, что главные участники украинской игры уже окончательно определились с приоритетами и рисками, главным из которых для Виктора Януковича было освобождение Юлии Тимошенко и ее участие в президентской гонке, финиширующей в начале 2015 года.
Казалось, что Янукович противостоял давлению Москвы так уверенно именно потому, что поддержку Запада на выборах он полагал гарантированной. И в деле Тимошенко проблема оставалась лишь в формулировках самого законопроекта.
Запад поверил. Или делал вид, что верит, но разница уже была непринципиальна. В германской клинике "Шарите", по слухам, для Тимошенко уже готовилась палата.
Партия Януковича
Как полагают украинские аналитики, Янукович играл с самого начала. Он всеми силами оттягивал развязку до того последнего момента, когда Евросоюзу уже и самому будет неприличным отказываться от своего начинания. Однако игра получилась слишком многовекторной.
Москву не устраивала подобная синхронизация киевского лукавства с приближением Вильнюса. Она развивала наступление по всем фронтам, задействовав и газовые аргументы, и украинские внутриполитические коллизии.
25 октября на таинственной пятичасовой встрече в Сочи президенты России и Украины, скорее всего, не приняли окончательного решения. Янукович не мог не оставить себе пространства для маневра. Но именно после этой встречи процесс освобождения Тимошенко начал стопориться.
И стала постепенно, но очень выразительно меняться риторика отдельных украинских лидеров, в частности, премьера Николая Азарова, который, прежде не сомневаясь в преимуществах евроинтеграции, вдруг обнаружил катастрофичность отдаления Украины от Таможенного союза.
Судя по всему, суть украинской игры оставалась прежней и после Сочи. Янукович продолжал искать пути в Вильнюс без освобождения Тимошенко, рабочая группа самым трагикомическим образом обсуждала законопроекты, которые, как становилось все более очевидно, никто не собирался принимать.
Когда за день до решающего (в четверг) заседания Рады оппозиция проявила неслыханную сговорчивость, согласившись на все вариации власти, представители последней вдруг прервали заседание. Причем в присутствии участников специальной миссии Европарламента Пэта Кокса и Александра Квасневского, неделей раньше уговоривших европейских лидеров дать Украине последний шанс и еще одну неделю.
Саморазоблачение
Для Европы, судя по всему, игра Киева тоже не была загадкой. Еще до встречи в Сочи, вероятно, европейцы понимали, что дело не в тяге к Таможенному союзу, а именно в Тимошенко. И что встреча в Сочи была не импульсом для движения Киева назад, а лишь следствием: Киев уже начал отчетливо понимать, что план вильнюсской поездки при сидящей в тюрьме Тимошенко может провалиться.
Все дальнейшее было слишком нарочитым, чтобы Европа могла поверить в серьезность происходящего. Депутаты продолжали прятать понимающие улыбки, кромсая законопроект, представители власти вдруг как один принялись требовать у Европы возмещения ущерба, причиненного Юлией Тимошенко, оценивая его в миллиарды долларов.
Тема возмещения превращалась уже в самостоятельный проект, она проникла в качестве условия лечения в "закон Тимошенко", мир был оповещен о намерении Украины вернуть эти миллиарды любым способом, и их поиски в Швейцарии накануне Вильнюса уже были объявлены стартовавшими.
И, наконец, украинская власть в открытую спросила Европу: что ей важнее – 48-миллионный народ со своими европейскими чаяниями или один, к тому же весьма сомнительных нравственных качеств, человек?
Украина перестала скрывать то, что так долго было для всех секретом Полишинеля: дело в Тимошенко. И больше ни в ком и ни в чем.
Европа перед выбором
Киев сохраняет шансы на подписание соглашения с ЕС, считает миссия ЕП
На самом деле, игру Украины даже сейчас, после того, как она довела дело до логической развязки, никто не решится счесть окончательно проваленной. Евросоюз заранее, отменяя очередной крайний срок, назначенный Украине ранее, заявил: возможно, процесс принятия решения затянется до вильнюсского саммита.
Украина с самого начала должна была стать главным украшением любого начинания на тему восточноевропейского приобщения к Европе. Однако преследование членов команды Тимошенко, начавшееся практически сразу после победы Януковича на президентских выборах, отбросило Киев в аутсайдеры вильнюсского процесса, и европейцы начали привыкать к мысли о том, что праздник и без Киева может быть не так плох.
Однако, начиная с весны 2013 года, Киев вдруг совершил немыслимое, выразив готовность снова стать главным призом Европы в Вильнюсе.
К лету все стало и вовсе выглядеть жизнеутверждающим символом торжества европейской идеи "Восточного партнерства". Молдавия и Грузия сомнений уже почти не вызывали, переговоры с Арменией были фактически закончены, с упоением шлифовала свое европейское будущее Украина. И не выказывала еще раздражения Москва.
А потом все поменялось. Сначала, 3 сентября, предпочла Евросоюзу Таможенный союз Армения. Стала смирять свой вильнюсский порыв Украина, причем после встречи президентов в Сочи, и кому интересно, что "после" – необязательно "вследствие".
Словом, Вильнюс из победы европейского духа стал стремительно превращаться в локальный междусобойчик в честь несомненного прогресса на пути в Европу Грузии и Молдавии.
И на Украине это прекрасно понимают. Некоторые аналитики подозревают Киев в том, что он торгуется и набивает цену. Возможно, эта цена для Европы даже выше тех миллиардов, которых Киеву, как он уверяет, не хватает для минимизации рисков отказа от Таможенного союза.
Европа оказалась перед выбором: закрыть глаза на вызывающие маневры Киева во имя формального торжества европейской идеи – или пожертвовать чиновной, в общем-то, радостью, для того, чтобы ни один ригорист, в том числе и украинский, не сказал: зачем нам такая Европа, которая готова поддаться разводкам Януковича.
За неделю до праздника
Судя по заявлениям европейских лидеров накануне решающего голосования в Киеве, европейцам ближе позиция пусть и запоздалого, но идеализма.
В первую очередь, речь идет о позиции Германии, которая уже год назад бойкотировала украинскую часть футбольного Евро. Сегодня, как полагают аналитики, Ангела Меркель уж точно не станет рисковать перспективами коалиции с социал-демократами, а для них освобождение Тимошенко – почти вопрос принципа.
Но, насколько известно, Меркель продолжают уговаривать – и некоторые из европейцев, в частности, австрийцы, причем отнюдь не только от своего имени, и американцы.
Наверняка окажутся правы те, кто пророчил продолжение интриги до самого Вильнюса.
И, возможно, даже решение украинского кабинета министров о приостановке подготовки соглашения об ассоциации с Евросоюзом, вроде бы звучащее погребальным звоном по евроинтеграции, на поверку может оказаться очередным элементом торговли.
И если Украина все-таки еще не приняла окончательного решения, варианты теперь могут быть самые экзотичные. Скажем, ухудшение здоровья Тимошенко – ведь неделю назад после первого провального голосования ее уже объявляли больной. Или какие-нибудь таинственные, но железные гарантии ее неучастия в президентских выборах, которыми успокоят Януковича. Или, наоборот, угроза сделать самого Януковича невъездным и нерукопожатным на Западе, и для Януковича, который совсем не свой на Востоке, это будет болезненней, чем для Кучмы, с которым такая неприятность когда-то случилась.
Российско-украинская нелюбовь: почему Янукович стал похож на Ющенко
Во всяком случае, если Украине так и не удастся ни о чем договориться, в Вильнюсе лично Януковича ждет, вероятно, такая встреча, что ему впору туда в этом случае просто не ехать.
Ему, уже ничего не стесняясь и не боясь более никаких потерь, припомнят и скажут все. В частности, что, сдав окончательно билеты сейчас, он может больше их не купить. О чем ему уже недвусмысленно намекает хозяйка саммита, президент Литвы Даля Грибаускайте, весьма сомневающаяся в том, что следующий европейский шанс для Украины выпадет в обозримом будущем.
До Вильнюса – неделя и один день. И, кстати, ровно неделя – до дня рождения Юлии Тимошенко.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Рада отложила до пятницы рассмотрение закона о реформе прокуратуры. Верховная рада Украины отвергла законопроект о лечении заключенных за границей. Он набрал лишь 195 голосов вместо требуемых 226. Парламент также отклонил проект индивидуальной амнистии для Юлии Тимошенко. Провалены и остальные законопроекты, направленные на решение так называемой проблемы Тимошенко.
Как послесловие к решению Рады прозвучало сообщение о том, что и кабинет министров приостанавливает подготовку соглашения об ассоциации с Евросоюзом в связи с необходимостью развития экономических отношений с Россией и СНГ.
Янукович может не ехать в Вильнюс?
Палата для Тимошенко
Украина до последнего рассчитывала, что ей удастся убедить Евросоюз не отменять из-за Тимошенко вильнюсское торжество для Украины. И европейцы, в самом деле, проявляли удивительную снисходительность по отношению к Киеву, который, казалось, вместе с законопроектом о Тимошенко, игнорировал все нормы писаного и неписаного европейского этикета.
Украина ведь так уверенно шла к тому, чтобы стать одним из главных героев европейского праздника, что мало кто предвидел такую концовку. Казалось, что главные участники украинской игры уже окончательно определились с приоритетами и рисками, главным из которых для Виктора Януковича было освобождение Юлии Тимошенко и ее участие в президентской гонке, финиширующей в начале 2015 года.
Казалось, что Янукович противостоял давлению Москвы так уверенно именно потому, что поддержку Запада на выборах он полагал гарантированной. И в деле Тимошенко проблема оставалась лишь в формулировках самого законопроекта.
Запад поверил. Или делал вид, что верит, но разница уже была непринципиальна. В германской клинике "Шарите", по слухам, для Тимошенко уже готовилась палата.
Партия Януковича
Как полагают украинские аналитики, Янукович играл с самого начала. Он всеми силами оттягивал развязку до того последнего момента, когда Евросоюзу уже и самому будет неприличным отказываться от своего начинания. Однако игра получилась слишком многовекторной.
Москву не устраивала подобная синхронизация киевского лукавства с приближением Вильнюса. Она развивала наступление по всем фронтам, задействовав и газовые аргументы, и украинские внутриполитические коллизии.
25 октября на таинственной пятичасовой встрече в Сочи президенты России и Украины, скорее всего, не приняли окончательного решения. Янукович не мог не оставить себе пространства для маневра. Но именно после этой встречи процесс освобождения Тимошенко начал стопориться.
И стала постепенно, но очень выразительно меняться риторика отдельных украинских лидеров, в частности, премьера Николая Азарова, который, прежде не сомневаясь в преимуществах евроинтеграции, вдруг обнаружил катастрофичность отдаления Украины от Таможенного союза.
Судя по всему, суть украинской игры оставалась прежней и после Сочи. Янукович продолжал искать пути в Вильнюс без освобождения Тимошенко, рабочая группа самым трагикомическим образом обсуждала законопроекты, которые, как становилось все более очевидно, никто не собирался принимать.
Когда за день до решающего (в четверг) заседания Рады оппозиция проявила неслыханную сговорчивость, согласившись на все вариации власти, представители последней вдруг прервали заседание. Причем в присутствии участников специальной миссии Европарламента Пэта Кокса и Александра Квасневского, неделей раньше уговоривших европейских лидеров дать Украине последний шанс и еще одну неделю.
Саморазоблачение
Для Европы, судя по всему, игра Киева тоже не была загадкой. Еще до встречи в Сочи, вероятно, европейцы понимали, что дело не в тяге к Таможенному союзу, а именно в Тимошенко. И что встреча в Сочи была не импульсом для движения Киева назад, а лишь следствием: Киев уже начал отчетливо понимать, что план вильнюсской поездки при сидящей в тюрьме Тимошенко может провалиться.
Все дальнейшее было слишком нарочитым, чтобы Европа могла поверить в серьезность происходящего. Депутаты продолжали прятать понимающие улыбки, кромсая законопроект, представители власти вдруг как один принялись требовать у Европы возмещения ущерба, причиненного Юлией Тимошенко, оценивая его в миллиарды долларов.
Тема возмещения превращалась уже в самостоятельный проект, она проникла в качестве условия лечения в "закон Тимошенко", мир был оповещен о намерении Украины вернуть эти миллиарды любым способом, и их поиски в Швейцарии накануне Вильнюса уже были объявлены стартовавшими.
И, наконец, украинская власть в открытую спросила Европу: что ей важнее – 48-миллионный народ со своими европейскими чаяниями или один, к тому же весьма сомнительных нравственных качеств, человек?
Украина перестала скрывать то, что так долго было для всех секретом Полишинеля: дело в Тимошенко. И больше ни в ком и ни в чем.
Европа перед выбором
Киев сохраняет шансы на подписание соглашения с ЕС, считает миссия ЕП
На самом деле, игру Украины даже сейчас, после того, как она довела дело до логической развязки, никто не решится счесть окончательно проваленной. Евросоюз заранее, отменяя очередной крайний срок, назначенный Украине ранее, заявил: возможно, процесс принятия решения затянется до вильнюсского саммита.
Украина с самого начала должна была стать главным украшением любого начинания на тему восточноевропейского приобщения к Европе. Однако преследование членов команды Тимошенко, начавшееся практически сразу после победы Януковича на президентских выборах, отбросило Киев в аутсайдеры вильнюсского процесса, и европейцы начали привыкать к мысли о том, что праздник и без Киева может быть не так плох.
Однако, начиная с весны 2013 года, Киев вдруг совершил немыслимое, выразив готовность снова стать главным призом Европы в Вильнюсе.
К лету все стало и вовсе выглядеть жизнеутверждающим символом торжества европейской идеи "Восточного партнерства". Молдавия и Грузия сомнений уже почти не вызывали, переговоры с Арменией были фактически закончены, с упоением шлифовала свое европейское будущее Украина. И не выказывала еще раздражения Москва.
А потом все поменялось. Сначала, 3 сентября, предпочла Евросоюзу Таможенный союз Армения. Стала смирять свой вильнюсский порыв Украина, причем после встречи президентов в Сочи, и кому интересно, что "после" – необязательно "вследствие".
Словом, Вильнюс из победы европейского духа стал стремительно превращаться в локальный междусобойчик в честь несомненного прогресса на пути в Европу Грузии и Молдавии.
И на Украине это прекрасно понимают. Некоторые аналитики подозревают Киев в том, что он торгуется и набивает цену. Возможно, эта цена для Европы даже выше тех миллиардов, которых Киеву, как он уверяет, не хватает для минимизации рисков отказа от Таможенного союза.
Европа оказалась перед выбором: закрыть глаза на вызывающие маневры Киева во имя формального торжества европейской идеи – или пожертвовать чиновной, в общем-то, радостью, для того, чтобы ни один ригорист, в том числе и украинский, не сказал: зачем нам такая Европа, которая готова поддаться разводкам Януковича.
За неделю до праздника
Судя по заявлениям европейских лидеров накануне решающего голосования в Киеве, европейцам ближе позиция пусть и запоздалого, но идеализма.
В первую очередь, речь идет о позиции Германии, которая уже год назад бойкотировала украинскую часть футбольного Евро. Сегодня, как полагают аналитики, Ангела Меркель уж точно не станет рисковать перспективами коалиции с социал-демократами, а для них освобождение Тимошенко – почти вопрос принципа.
Но, насколько известно, Меркель продолжают уговаривать – и некоторые из европейцев, в частности, австрийцы, причем отнюдь не только от своего имени, и американцы.
Наверняка окажутся правы те, кто пророчил продолжение интриги до самого Вильнюса.
И, возможно, даже решение украинского кабинета министров о приостановке подготовки соглашения об ассоциации с Евросоюзом, вроде бы звучащее погребальным звоном по евроинтеграции, на поверку может оказаться очередным элементом торговли.
И если Украина все-таки еще не приняла окончательного решения, варианты теперь могут быть самые экзотичные. Скажем, ухудшение здоровья Тимошенко – ведь неделю назад после первого провального голосования ее уже объявляли больной. Или какие-нибудь таинственные, но железные гарантии ее неучастия в президентских выборах, которыми успокоят Януковича. Или, наоборот, угроза сделать самого Януковича невъездным и нерукопожатным на Западе, и для Януковича, который совсем не свой на Востоке, это будет болезненней, чем для Кучмы, с которым такая неприятность когда-то случилась.
Российско-украинская нелюбовь: почему Янукович стал похож на Ющенко
Во всяком случае, если Украине так и не удастся ни о чем договориться, в Вильнюсе лично Януковича ждет, вероятно, такая встреча, что ему впору туда в этом случае просто не ехать.
Ему, уже ничего не стесняясь и не боясь более никаких потерь, припомнят и скажут все. В частности, что, сдав окончательно билеты сейчас, он может больше их не купить. О чем ему уже недвусмысленно намекает хозяйка саммита, президент Литвы Даля Грибаускайте, весьма сомневающаяся в том, что следующий европейский шанс для Украины выпадет в обозримом будущем.
До Вильнюса – неделя и один день. И, кстати, ровно неделя – до дня рождения Юлии Тимошенко.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Схожі новини: