«Дело Анисимова» и блеф
4 грудня 2013 10:08
На очной ставке Анисимов рассказал, кто познакомил его с Комисаровым, а видео, которое не хотят смотреть в милиции, ставит под сомнения показания свидетелей.
Когда Апелляционный суд Запорожской области избрал меру пресечения для Евгения Анисимова, следствие настаивало, что его нужно содержать под арестом. Аргументов для этого было несколько. Прежде всего, стражи порядка боялись, что Анисимов сможет уничтожить важные документы, которые смогли бы доказать его причастность к совершению каких-либо преступлений; покинуть пределы Украины и оказывать давление на потерпевших от его противоправных действий.
По последнему пункту следствие уверяло, что уже, будучи фигурантом уголовного дела, Евгений Анисимов продолжал «давить» на запорожцев и вымогать у них деньги.
Так, в постановлении Апелляционного суда говорится, что в день задержания – буквально перед вылетом в Киев – Анисимов и Гречковский (начальник его охраны) встретились с одним из главных заявителей на них Юрием Чекальским и требовали 100 тысяч долларов.
«… 21 октября, около 15-20., ОСОБА_3 (Анисимов – авт.), действуя повторно, по предварительному сговору с ОСОБА_6 (Гречковский – авт.), находясь около помещения аптеки, размещенной по адресу: г. Запорожье, бул. Шевченко 16, преследуя цель незаконного обогащения за счет чужого имущества, угрожая насилием, небезопасным для жизни и здоровья ОСОБА_8 (Чекальский – авт.) и его близких родственников, требовал, чтобы последний передал ему через ОСОБА_6 (Гречковский-авт) денежные средства в размере 100 тысяч долларов США, а также требовал, чтобы последний отказался от своих показаний на досудебном следствии» (из постановления суда).
Со стороны Евгения Анисимова данный поступок явился довольно дерзким. Ведь на тот момент он был не только предупрежден о том, что его могут задержать в ближайшее время, но и прекрасно знал, что уголовное производство в отношении него открыто на основании заявления Юрия Чекальского. Тем не менее, не боясь диктофона и скрытых камер, он ЛИЧНО встречается с потерпевшим и собственными устами озвучивает сумму «дани».
«Он был слишком самоуверен. Он не верил, что с ним может что-то случиться. Поэтому и позволил себе такое дерзкое поведение», - комментируют данную ситуацию в милиции.
Портал «Запорожье. Комментарии» практически смирился с самоуверенностью Анисимова и его нелогичным поведение, лишенным всяческого инстинкта самосохранения. Однако в нашем распоряжении оказались записи видеорегистратора с одного из двух автомобилей, которые постоянно сопровождали бронированный «Мерседес» Анисимова, на котором он передвигался после покушения.
На первом фрагменте видео видно, что машина сопровождения приезжает в 8.00 к дому Анисимова, который находится на улице Снайперской (Космос).
На видео также видно, что возле дома находится милицейский патруль (сотрудники милиции могут подтвердить, во сколько и с кем уезжал из дому Анисимов).
Далее – 10.30 – запись свидетельствует о том, что автомобиль, на котором установлен видеорегистратор находится в сопровождении кортежа – он следует первым, за ним – бронированный «Мерседес» с Анисимовым внутри, после – «Гелендваген» с охраной (в обратной поочередности они заезжают в «золотой офис»).
Как видно по данным видеорегистратора, установленного в первом авто, в 15.15 он выезжает из «золотого офиса» и, не останавливаясь возле аптеки, на которую указывал Чекальский, едет в сторону Набережной магистрали.
Далее – в 15.28 – автомобиль сопровождения Анисимова уже находится возле его дома.
Когда Евгений Александрович успел встретиться с Чекальским и повымогать у него деньги, для нас непонятно!
Стоит отметить, что в суде, согласно постановлению, данные видеозаписи изучены не были. Кроме того, эти пленки, которые могут послужить доказательством того, что господин Чекальский мог перепутать день или место встречи со своим вымогателем, не приобщены к материалам уголовного производства
Еще одна несуразность, которая бросилась нам в глаза, - недавняя пресс-конференция второго заявителя по «делу Анисимова» - Юрия Комиссарова (фактический владелец компании «Запорожсвязьсервис»).
На своей недавней пресс-конференции Комиссаров рассказал об очной ставке с Анисимовым.
По словам Юрия Владимировича, его визави «прыгал на стуле и стучал по коленкам». При этом Анисимов, по словам Комиссарова, заявлял, что самого заявителя не помнит, денег у него не вымогал и все слова Комиссарова – клевета.
В распоряжение портала «Запорожье. Комментарии» попала запись проведения очной ставки. На коленки и руки Анисимова мы не обратили внимание, но их диалог оказался довольно-таки интересным. И проходил он не совсем в том русле, как обрисовал Комиссаров.
По определенным причинам мы пока не можем опубликовать всю запись очной ставки. Однако позволим себе привести некоторые выдержки беседы:
«Запитання: Чи знайомі ви з особою, яка сидить навпроти Вас, якщо так, то де, коли та при яких обставинах познайомилися, які між Вами стосунки?
Відповідь Комісарова Ю.В.: Сидящего напротив меня человека я знаю как Анисимова Евгения Александровича, с которым я познакомился в 2010 году в помещении офиса по ул. Анголенко в г. Запорожье. Отношения между нами как между вымогателем денежных средств и потерпевшим.
Ответ Анисимова Е.А.: Сидящего напротив меня человека я знаю как Комиссарова Юрия Владимировича. Знаком с ним с 2010 года. Меня с ним попросил встретиться мой киевский знакомый. После этого мне позвонил Григорьев, который представился как начальник службы безопасности «Запопрожсвязьсервис». Перед этим звонком меня пригласили на встречу брат Григорьева и собственник кафе Саргиян Арташес. Между мной и Комиссаровым никаких отношений нет, просто знакомые.
Вопрос к Комисарову Ю.В.: Что Вы можете показать о фактах противоправных действий Анисимова Е.А.?
Ответ Комисарова Ю.В.: В2010 г. при первой нашей встрече Евгений Анисимов разъяснил мне, что наша работа в городе будет регулироваться им непосредственно и что я должен платить за административные ресурсы, которыми он располагает. С тех пор до его ареста в октябре 2013 года он пытался мне доказать, что это так и есть, но не доказал.
(Далее пересказ сути заявления Комиссарова против Анисимова – ред.)
Вопрос к Комисарову Ю.В.: Вы настаиваете на своих показаниях?
Ответ: На своих показаниях я настаиваю, потому что это правда,
Вопрос к Анисимову Е.А.: Подтверждаете ли Вы показания потерпевшего Комисарова Ю.В.?
Ответ: Показания Комисарова Ю.В. я не подтверждаю. По факту вымогательства у господина Комисарова Ю.В. я говорю, что такого факта не было.
(Формальные вопросы)
Вопрос Анисимова Е.А. к Комисарову Ю.В.: В предыдущих показаниях Юрий Владимирович давал показания о том что он был у меняв офисе в марте 2012 года по ул. Патриотическая и встречался со мной. Подтверждает ли он это?
Ответ Комисарова Ю.В.: В марте 2012 года я встречался с Анисимовым Е.А. и Андреем Гречковским в кабинете на 1-м этаже в сопровождении моей охраны, которая может это подтвердить.
Вопрос Анисимова Е.А. к Комисарову Ю.В.: В ходе встречи, которая между нами состоялась, Вы утверждаете о том, что я Вам говорил, что я влияю на административный ресурс и мэра Сина. Подтверждаете ли вы, что я такое говорил?
Ответ Комисарова Ю.В.: Анисимов Е.А. в ходе нашей встречи в сентябре 2010 года утверждал, что он полностью контролирует админресурс, а мэра Сина избрали позднее и что контролирует мэра он заявлял в ходе встречи с нами в марте 2012 года.
(Формальные вопросы)
Вопрос адвоката Федура А.А. к Анисимову Е.А.: Вы прослушали показания Комисарова где он утверждает о передаче денег и требовании акций компании. Как, по Вашему мнению, по какой причине он дал такие показания и есть ли у него основания оговаривать Вас?
Ответ Анисимова Е.А.: Да, есть основания оговаривать меня. Да, я являюсь спонсором (являлся до октября2013 г.) Партии регионов в Запорожской области. В силу этого Комисаров Ю.В. считает, что требования Запорожской громады в лице мэра г. Запорожья и Запорожского городского совета снизить процент с начисления с 2 % до 0,5% (имеет виду процент за принятие платежей от населения за услуги ЖКХ – авт.), считает меня виновным в виду этих причин. И сколько я слышал, ряд банков заключили договора с коммунальными предприятиями и прекрасно выполняют эти функции. Как я слышал, конфликт между Запорожским горсоветом и Юрием Владимировичем возник по все той же причине, потому что он не хотел отдавать базу данных платежей нашему городскому исполкому. На этой почве у них (между Комисаровым и горисполкомом) возник конфликт. Я считаю, что в заявлении Комисарова Ю.В. написана ложь, которая написана наспех. Причина этому обнаружение на автомате ДНК одного из тех людей, которые входили в группу лиц тех людей, которые настояли на нашей встрече в 2010 году (что имеет ввиду Анисимов – пока не понятно – ред.). Ложь в заявлениях, к примеру, о том что я в 2010 году звонил Юрию Владимировичу и предлагал встретиться по поводу сложившейся ситуации вокруг его предприятия.
Я настаиваю на своих показаниях, что после встречи с определенными людьми, о которых я указал ранее, мне позвонил начальник его службы безопасности.
Второе, как я сегодня говорил, что Юрий Владимирович под своим заявлением указывает, что я имею устойчивую коррупционную связь в Запорожском горсовете и что в сентябре 2010 года я ему указывал, что мэр г. Запорожья Син Ю.Ч. является моим человеком. Дальше он пишет, что следующая встреча состоялась в октябре 2010 года и что с ним встречалась Елена Бондаренко, которая являлась депутатом горсовета и по этой причине они встречались по реформе жилищно-коммунального хозяйства. На этот момент ни Син, ни Бондаренко Елена не являлись депутатами Запорожского горсовета. Более того, я с Сином даже не был знаком. Это подтверждает ложь и спешку в написании заявления. Вторую встречу с Юрием Владимировичем в офисе по ул. Патриотическая я не помню. В заявлении видно, что даже вход в мой кабинет описан по планировке 2009 года кабинет, который я арендовал, находится справа, от входа. Поэтому в этом заявлении четко прослеживается моя дискредитация как личности».
Почему Юрий Комиссаров решил ограничиться рассказами о коленках Анисимова, а не пересказал суть беседы во время очной ставки, нам пока совершенно не ясно. Вполне возможно, что он расскажет об этом во время своей следующей пресс-конференции.
Ирина Дубченко