Грани бытия: статистика за неделю
29 травня 2007 18:27
Самый «классный» классный руководитель
Меня назвали в честь бабушки Майей. Она была Майей первой, я – второй. Была ли я маленькой, стала ли взрослой – она всегда для меня была и есть примером.
Именно она, Майя Григорьевна Зборовская, привила мне любовь к книгам, научила беречь их, анализировать. Я ложилась спать, а она мне читала или рассказывала сказку. Под звуки ее выразительного голоса я, будучи крохой, привыкла засыпать. Позднее под ее мудрым руководством заучивала первые стихи: «Наша Таня громко плачет», «Я маленькая девочка. Я в школу не хожу». Когда пошла в школу – усердно учила правила правописания и прислушивалась ко всем наставлениям. Благодаря ней я неплохо овладела грамотой, писать сочинения для меня не было проблемой.
В общем, очень старалась быть похожей на нее. Под ее влиянием поступила в педагогический институт и стала учительницей. Сейчас живу в Израиле и работаю воспитательницей в детском садике.
Мне долго казалось, что бабушка должна заниматься только мной. И даже ревновала ее к ученикам. Только со временем поняла, что они тоже имеют право общаться со своей учительницей и любить ее. А то, что они ее любили, убеждалась не раз. Ребятишки к ней бегали за советом, то и дело обращались за помощью. В субботу, когда садик не работал, бабушка брала меня с собой в школу. И я видела все собственными глазами. Мне очень нравились ее уроки русского языка и литературы. Да и бабушка в каждого из учеников вкладывала душу.
Каких только мероприятий она не организовывала для ребятишек: поэтических, патриотических. Как классный руководитель заботилась о досуге детей. Путешествовала с ними во время каникул по городам и весям. Недаром в поздравительных открытках ее называли самым классным классным руководителем. И вообще она добрый, тактичный, терпеливый человек. О таких, как она, говорят: «Улыбнется – исцелит».
Большую часть своей жизни – целых 40 лет – она проработала в пятой школе Мелитополя. А всего за ее плечами 52 года учительского стажа.
Сколько выпустила она ребят во взрослую жизнь, не знаю, но, думаю, счет идет на сотни. Потому что очень часто директора школы просили ее «вне всякой очереди в связи с производственной необходимостью» взять классное руководство в выпускном классе. Что удивительно – всех помнит, начиная с первого выпуска. Помнят и ее. Звонят и шлют поздравления.
И потом, она, заслужив пенсию, еще лет 10 продолжала работать. Не сиделось дома. Но правнуков – моих деток – она таки успела понянчить.
Меня радует, что Майя Григорьевна не унывает и не поддается плохому настроению. И хоть бед на ее долю выпало немало, она стойко их перенесла. Не сидит, сложа руки. Раз в неделю обязательно бывает в родном учительском коллективе. Заведует литературной гостиной в еврейском обществе. Так что я хоть с недавних пор вижу бабушку не часто – когда приезжаю в отпуск, – но за нее спокойна. Сильная она у нас духом. И горжусь ей.
«У бабушки сединки, глубокие морщинки. Но нам она дороже всех тех, кто помоложе!»