Ученье – свет. Но зачем нашим детям свет?
Переглядів: 1895
6 лютого 2014 15:26
Региональные управления образования получили официальные письма МОН за подписью заместителя Министра образования и науки Бориса Жебровского с инструкцией о том, сколько уроков на дом следует задавать детям.
Так, в письме педагогам напоминают, что согласно Государственным санитарным правилам и нормам, в 1-м классе домашние задания детям не задаются. Во 2-4 классах объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на их выполнение не превышали: во 2-м классе - 45 минут, в 3 классе – 1 час 10 минут, в 4 классе – 1,5 часа. Согласно тем же нормам, в 5-6 классах на «домашку» ученик должен тратить не более, чем 2,5 часа, в 7-9 - 3 часа, а в 10-11 классах - 4 часа.
Кроме того, задания не должны превышать объем предлагаемой домашней работы, настаивают в МОН. Недопустимо перегружать детей заданиями, которые содержатся в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой: составлением схем, таблиц, выполнением дополнительных заданий и упражнений, написанием домашних сочинений и т.д. Также упражнения должны быть посильными для самостоятельного выполнения учащимися. Нельзя предлагать задания на неотработанный материал, который не объяснялся на уроке. Недопустимо принуждать детей писать рефераты дома. Также нельзя задавать «домашку» школьникам на выходные, праздничные дни и каникулы.
Составление этого документа было продиктовано многочисленными жалобами родителей о том, что ученики начальных классов перегружены количеством заданий для самостоятельной работы дома, сообщают в МОН.
Безусловно, найдется ряд противоположных мнений на этот счет. Одни родители уверены, что задавая «домашку», учителя перекладывают часть ответственности за успеваемость школьника на родителей, и что 1-2 часа за задачками и книжками – непосильный труд. Другие свято верят, что знания лишними не бывают и приводят в качестве аргумента простое: «Мы же учились!» Педагоги утверждают, что без закрепления дома полученных на уроке знаний, ребенок усвоит лишь 30 проц. информации. Возможно, кому-то этого достаточно. Но ведь все мы хотим, чтобы наши дети были образованными, поступили в престижный вуз после окончания школы. А это возможно лишь в том случае, если ребенок будет приучен трудиться.
Так, в письме педагогам напоминают, что согласно Государственным санитарным правилам и нормам, в 1-м классе домашние задания детям не задаются. Во 2-4 классах объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на их выполнение не превышали: во 2-м классе - 45 минут, в 3 классе – 1 час 10 минут, в 4 классе – 1,5 часа. Согласно тем же нормам, в 5-6 классах на «домашку» ученик должен тратить не более, чем 2,5 часа, в 7-9 - 3 часа, а в 10-11 классах - 4 часа.
Кроме того, задания не должны превышать объем предлагаемой домашней работы, настаивают в МОН. Недопустимо перегружать детей заданиями, которые содержатся в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой: составлением схем, таблиц, выполнением дополнительных заданий и упражнений, написанием домашних сочинений и т.д. Также упражнения должны быть посильными для самостоятельного выполнения учащимися. Нельзя предлагать задания на неотработанный материал, который не объяснялся на уроке. Недопустимо принуждать детей писать рефераты дома. Также нельзя задавать «домашку» школьникам на выходные, праздничные дни и каникулы.
Составление этого документа было продиктовано многочисленными жалобами родителей о том, что ученики начальных классов перегружены количеством заданий для самостоятельной работы дома, сообщают в МОН.
Безусловно, найдется ряд противоположных мнений на этот счет. Одни родители уверены, что задавая «домашку», учителя перекладывают часть ответственности за успеваемость школьника на родителей, и что 1-2 часа за задачками и книжками – непосильный труд. Другие свято верят, что знания лишними не бывают и приводят в качестве аргумента простое: «Мы же учились!» Педагоги утверждают, что без закрепления дома полученных на уроке знаний, ребенок усвоит лишь 30 проц. информации. Возможно, кому-то этого достаточно. Но ведь все мы хотим, чтобы наши дети были образованными, поступили в престижный вуз после окончания школы. А это возможно лишь в том случае, если ребенок будет приучен трудиться.
ndss
7 лютого 2014 г. (10:24)
Ответить
Растим здоровых дебилов. Три урока физ-ры в неделю, куча ненужных предметов - экологии, психологии.., минимум математики, да еще и домашки не надо задавать. Кто ж это получится в будущем? Видимо министры образования и не только решили погубить полностью Украину. А че, ведь управлять проще быдлом, а не образованными людьми, имеющими свое мнение и знающими свои права.
Схожі новини: