Мелитополь. Активисты выясняли, как работают городские парковки
Переглядів: 1948
26 березня 2014 10:47
Фото из архива редакции.
На открытом заседании Координационного совета «Гражданский актив Мелитополя» вчера вечером были заслушаны промежуточные результаты работы по изучению функционирования городских парковок.
Активист Алексей Прокофьев напомнил, что в городе функционирует 10 платных парковок, средства, на них собранные (2 грн в час), полностью поступают в городской бюджет. Одна из них - на привокзальном рынке - обслуживается КП «Жилмассив», остальные - «Мелитопольжилсервис». На земельных участках общей площадью 2142 кв. м. располагается 357 парковочных мест (по 6 «квадратов» каждое). В бюджет города в 2013 г. должно было поступить почти 269 тыс. грн., по данным финуправления фактически поступило около 240 тысяч. Более точные данные получить ни в КП, ни у налоговиков активистам не удалось, уточнил А. Прокофьев. План на 2014 г. предполагает доход в бюджет от парковок в размере почти 286 тыс. грн.
-
Кто из водителей сможет заехать в гараж легковым автомобилем, если его ширина - полтора метра, да еще и дверь открыть? Габариты многих автомобилей шире на 20 сантиметров, - заметил А. Прокофьев. - Я давно за рулем и точно знаю, что запарковаться даже на самой небольшой по габаритам машине на площади меньше девяти квадратных метров невозможно! Кстати, парковки около «Амстора» и «Палладиума» размечены по строительным нормам, там площадь парковочного места там - 11 квадратных метров.
А. Прокофьев считает, что из-за приведенного несоответствия бюджет недополучил в прошлом году 130 тыс. грн, в этом рискует недополучить 143 тысячи.
Почти во всех паспортах парковок количество парковочных мест занижено и не отвечает фактической разметке. Так, на ул. К. Маркса на участке от МБТИ до ул. Свердлова по паспорту должно парковаться 13 машин, по разметке - 39. Рядом, на ул. Свердлова перед ДК «Октябрь» по паспорту парковка рассчитана на 37 машин, по разметке - на 51. На отрезке ул. Свердлова от К. Маркса до Невского по документам 46 парковочных мест, по словам контролера - 70. На «Елене» разница между «бумагой» и «фактом» - 48 мест. В итоге на указанной разнице бюджет потерял за прошлый год минимум 120 тыс. грн, в этом году - 135 тысяч, считает А. Прокофьев.
Информационные стенды имеются в наличии только на одной парковке, да и там она минимум три года не обновлялась. На многих парковках отсутствуют дорожные знаки, обозначающие платную зону отсутствуют плохо видны. Оплата за парковку зачастую происходит на добровольной основе, чеки выдаются по требованию.
- Возле «Елены» в пятницу в 10.30 парковка, работающая с 8.00, заполнена полностью. С двух сторон - пятьдесят машин. А у оператора кассе - 4 гривны, - рассказывает А. Прокофьев. - Оператор говорит: никто не платит. Я говорю - вот две гривны, мою машину обилетьте. Оказалось, кассовый аппарат у парковщика не работает. Сегодня я попытался оплатить парковку своего автомобиля на железнодорожном вокзале. Не получилось - в 10 утра не было сдачи с 50 гривен - на круглосуточной парковке. Еще один интересный факт: на парковках по улице Дзержинского и у ДК «Октябрь» чеки выдают с парковки микрорайона.
Для того, чтобы решить указанные проблемы, А. Прокофьев предложил:
- демонтировать шлагбаум на привокзальной площади, работу на парковке организовать так же, как на остальных парковках;
- до 20 апреля подготовить и согласовать с соответствующими службами и организациями паспорта парковок с указанием фактически занимаемых площадей и реального количества мест;
- до 30 апреля подготовить изменения в Положение о парковке транспортных средств, утвержденное 31.05.2011 г. для приведения его в соответствие с действующим законодательством и передать его в профильные депутатские комиссии горсовета;
- до 30 апреля подготовить типовой договор с оператором парковки, передать его и места парковки на утверждение сессии горсовета;
- до 10 июня сообщить о проведении конкурса по определению оператора парковок и провести этот конкурс до 30 июня.
По словам председателя бюджетной комиссии горсовета Алексея Лябаха, совокупная площадь всех парковок составляет 1678 кв. м. (329 мест). Соответственно, в бюджет от их эксплуатации получено в 2011 г. 181 тыс. грн., 2012 г. - 229 тыс., в 2013 г. - 231 тыс. При этом выручка общая составляет 690 тыс. грн (без НДС), на зарплату 22 сотрудникам уходит 658 тыс. грн. То есть фактически парковки в законном поле работают без прибыли, говорит А. Лябах.
Координационный совет решил поручить рабочей группе в течение недели проанализировать полученные цифры и принять решение о том, что рекомендовать сделать действующей власти, на следующем открытом заседании 1 апреля.
Активист Алексей Прокофьев напомнил, что в городе функционирует 10 платных парковок, средства, на них собранные (2 грн в час), полностью поступают в городской бюджет. Одна из них - на привокзальном рынке - обслуживается КП «Жилмассив», остальные - «Мелитопольжилсервис». На земельных участках общей площадью 2142 кв. м. располагается 357 парковочных мест (по 6 «квадратов» каждое). В бюджет города в 2013 г. должно было поступить почти 269 тыс. грн., по данным финуправления фактически поступило около 240 тысяч. Более точные данные получить ни в КП, ни у налоговиков активистам не удалось, уточнил А. Прокофьев. План на 2014 г. предполагает доход в бюджет от парковок в размере почти 286 тыс. грн.
-
Кто из водителей сможет заехать в гараж легковым автомобилем, если его ширина - полтора метра, да еще и дверь открыть? Габариты многих автомобилей шире на 20 сантиметров, - заметил А. Прокофьев. - Я давно за рулем и точно знаю, что запарковаться даже на самой небольшой по габаритам машине на площади меньше девяти квадратных метров невозможно! Кстати, парковки около «Амстора» и «Палладиума» размечены по строительным нормам, там площадь парковочного места там - 11 квадратных метров.
А. Прокофьев считает, что из-за приведенного несоответствия бюджет недополучил в прошлом году 130 тыс. грн, в этом рискует недополучить 143 тысячи.
Почти во всех паспортах парковок количество парковочных мест занижено и не отвечает фактической разметке. Так, на ул. К. Маркса на участке от МБТИ до ул. Свердлова по паспорту должно парковаться 13 машин, по разметке - 39. Рядом, на ул. Свердлова перед ДК «Октябрь» по паспорту парковка рассчитана на 37 машин, по разметке - на 51. На отрезке ул. Свердлова от К. Маркса до Невского по документам 46 парковочных мест, по словам контролера - 70. На «Елене» разница между «бумагой» и «фактом» - 48 мест. В итоге на указанной разнице бюджет потерял за прошлый год минимум 120 тыс. грн, в этом году - 135 тысяч, считает А. Прокофьев.
Информационные стенды имеются в наличии только на одной парковке, да и там она минимум три года не обновлялась. На многих парковках отсутствуют дорожные знаки, обозначающие платную зону отсутствуют плохо видны. Оплата за парковку зачастую происходит на добровольной основе, чеки выдаются по требованию.
- Возле «Елены» в пятницу в 10.30 парковка, работающая с 8.00, заполнена полностью. С двух сторон - пятьдесят машин. А у оператора кассе - 4 гривны, - рассказывает А. Прокофьев. - Оператор говорит: никто не платит. Я говорю - вот две гривны, мою машину обилетьте. Оказалось, кассовый аппарат у парковщика не работает. Сегодня я попытался оплатить парковку своего автомобиля на железнодорожном вокзале. Не получилось - в 10 утра не было сдачи с 50 гривен - на круглосуточной парковке. Еще один интересный факт: на парковках по улице Дзержинского и у ДК «Октябрь» чеки выдают с парковки микрорайона.
Для того, чтобы решить указанные проблемы, А. Прокофьев предложил:
- демонтировать шлагбаум на привокзальной площади, работу на парковке организовать так же, как на остальных парковках;
- до 20 апреля подготовить и согласовать с соответствующими службами и организациями паспорта парковок с указанием фактически занимаемых площадей и реального количества мест;
- до 30 апреля подготовить изменения в Положение о парковке транспортных средств, утвержденное 31.05.2011 г. для приведения его в соответствие с действующим законодательством и передать его в профильные депутатские комиссии горсовета;
- до 30 апреля подготовить типовой договор с оператором парковки, передать его и места парковки на утверждение сессии горсовета;
- до 10 июня сообщить о проведении конкурса по определению оператора парковок и провести этот конкурс до 30 июня.
По словам председателя бюджетной комиссии горсовета Алексея Лябаха, совокупная площадь всех парковок составляет 1678 кв. м. (329 мест). Соответственно, в бюджет от их эксплуатации получено в 2011 г. 181 тыс. грн., 2012 г. - 229 тыс., в 2013 г. - 231 тыс. При этом выручка общая составляет 690 тыс. грн (без НДС), на зарплату 22 сотрудникам уходит 658 тыс. грн. То есть фактически парковки в законном поле работают без прибыли, говорит А. Лябах.
Координационный совет решил поручить рабочей группе в течение недели проанализировать полученные цифры и принять решение о том, что рекомендовать сделать действующей власти, на следующем открытом заседании 1 апреля.
sgx105
26 березня 2014 г. (11:46)
Ответить
658тыс. грн. на 22 сотрудника?? 30 тыс грн. зарплата??? не при быльные парковки?
Ничего не поменялось...
Схожі новини: