В Запорожской области активизировались мошенники
Переглядів: 1692
28 лютого 2015 19:02
Внимание: в Запорожской области активно "работают" мошенники под видом банковских сотрудников
В Запорожской области активно "работают" мошенники под видом банковских сотрудников.
Только за прошедшие сутки доверчивые запорожцы попались на крючок "телефонных аферистов", которые представляются сотрудниками банка. Причем, мошенники придумывают новые "легенды", чтобы получить доступ к банковским карточкам граждан.
Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД Украины в Запорожской области. Так, в Приморский райотдел милиции обратился 49-летний житель района. Мужчина сообщил, что на его мобильный позвонил неизвестный и представился работником банка. "Представитель банка" заявил, что на карточку мужчины якобы совершена атака неизвестным лицом через интернет и ее нужно заблокировать. Для этого мошенник попросил запорожца сообщить реквизиты своей банковской карты, после чего, с нее пропали деньги в сумме 6570 гривен. Сведения о событии правоохранители внесли в ЕРДР по признакам преступления по ч. 1 ст. 190 УК "Мошенничество". Начато досудебное расследование.
А в Каменско-Днепровский райотдел обратился 36-летний местный житель. Гражданин сообщил, что 25 февраля в 18.00 ему на мобильный телефон позвонил неизвестный и представился работником службы безопасности банка. Незнакомец попросил назвать анкетные данные и номера карточек, для уточнения данных. Заявитель это сделал. Через некоторое время на мобильный телефон мужчине пришли смс-сообщения о том, что с его банковских карт сняты деньги в сумме 2000 гривен с одной и 3000 гривен с другой. Сведения о событии правоохранители внесли в ЕДРД по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 190 УК Украины "Мошенничество". По данному факту следственным подразделением райотдела милиции также начато досудебное расследование.
Сотрудники запорожской милиции призывают жителей области прислушиваться к советам правоохранителей и запомнить правила, следуя которым они смогут обезопасить себя от потери денежных средств:
"- Если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные сведения - это прямо указывает на возможную аферу. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтоб решить проблему лично, а не по телефону.
- Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при исходящем звонке - только если вы сами звоните в банк.
- Какое бы смс-сообщение вы не получили от банка - всегда читайте его содержание.
- Никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды. Не записывайте пин-код на карточках.
- Если работник банка (или лицо, которое им представилось) предлагает по телефону помочь в проведении каких-либо действий с картой (например, активировать в банкомате) - настаивайте на проведении их в отделении банка.
- Не оставляйте в социальных сетях номер мобильного, привязанного к банковской карте, а не указывайте дату рождения, адрес и другую личную информацию.
Если вы подозреваете, что сведения о карточке попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк необходимо обратиться в милицию", - предупреждают правоохранители.
Источник: /iz.com.ua
Только за прошедшие сутки доверчивые запорожцы попались на крючок "телефонных аферистов", которые представляются сотрудниками банка. Причем, мошенники придумывают новые "легенды", чтобы получить доступ к банковским карточкам граждан.
Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД Украины в Запорожской области. Так, в Приморский райотдел милиции обратился 49-летний житель района. Мужчина сообщил, что на его мобильный позвонил неизвестный и представился работником банка. "Представитель банка" заявил, что на карточку мужчины якобы совершена атака неизвестным лицом через интернет и ее нужно заблокировать. Для этого мошенник попросил запорожца сообщить реквизиты своей банковской карты, после чего, с нее пропали деньги в сумме 6570 гривен. Сведения о событии правоохранители внесли в ЕРДР по признакам преступления по ч. 1 ст. 190 УК "Мошенничество". Начато досудебное расследование.
А в Каменско-Днепровский райотдел обратился 36-летний местный житель. Гражданин сообщил, что 25 февраля в 18.00 ему на мобильный телефон позвонил неизвестный и представился работником службы безопасности банка. Незнакомец попросил назвать анкетные данные и номера карточек, для уточнения данных. Заявитель это сделал. Через некоторое время на мобильный телефон мужчине пришли смс-сообщения о том, что с его банковских карт сняты деньги в сумме 2000 гривен с одной и 3000 гривен с другой. Сведения о событии правоохранители внесли в ЕДРД по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 190 УК Украины "Мошенничество". По данному факту следственным подразделением райотдела милиции также начато досудебное расследование.
Сотрудники запорожской милиции призывают жителей области прислушиваться к советам правоохранителей и запомнить правила, следуя которым они смогут обезопасить себя от потери денежных средств:
"- Если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные сведения - это прямо указывает на возможную аферу. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтоб решить проблему лично, а не по телефону.
- Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при исходящем звонке - только если вы сами звоните в банк.
- Какое бы смс-сообщение вы не получили от банка - всегда читайте его содержание.
- Никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды. Не записывайте пин-код на карточках.
- Если работник банка (или лицо, которое им представилось) предлагает по телефону помочь в проведении каких-либо действий с картой (например, активировать в банкомате) - настаивайте на проведении их в отделении банка.
- Не оставляйте в социальных сетях номер мобильного, привязанного к банковской карте, а не указывайте дату рождения, адрес и другую личную информацию.
Если вы подозреваете, что сведения о карточке попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк необходимо обратиться в милицию", - предупреждают правоохранители.
Источник: /iz.com.ua
Схожі новини: