"Незламна": подробности съемок фильма

Переглядів: 1970

10 травня 2015 17:49

Незламна: подробности съемок фильма фото
Незламна: Сергей Мокрицкий рассказал о съемках фильма
Режиссер фильма Незламна Сергей Мокрицкий рассказал журналистам, почему решил снимать фильм об исторической личности Людмиле Павличенко и как выбирал актрису на главную роль.

Как появилась идея снять фильм именно об этой исторической личности?

– После того, как я снял фильм День учителя, мой любимый продюсер и моя жена Наталья Мокрицкая сказала: “Почитай сценарий, вот есть такая идея снять украинско- российский фильм“. Я прочитал, сразу влюбился в этого персонажа и поехал. Первый раз поехал 22 декабря 2012 года. То есть работа над картиной Незламна заняла у меня более двух лет. Вот такая механика. Начали снимать фильм в Севастополе.

Какие еще локации были?

– Действия в картине происходят между 1937 и 1957 годами. Мы показываем целых 20 лет из жизни нашей героини Людмилы Павличенко. Нам необходимо было показать разные эпохи, ведь поменялась страна, поменялся мир за это время. Поэтому нам нужно было показать зиму и осень, разные города и деревни, море и горы. Пришлось снимать в несколько этапов, всего их было пять.

Первый этап – это осень в Севастополе и зима. Вот мы и снимали в ноябре Севастополь и в декабре Севастополь. Это было в 2013 году.

С какими сложностями вам пришлось столкнуться во время съемок? Кроме политической ситуации?

– Наоборот, политическая ситуация – это не самая большая сложность. Сложности бывают самые разные. Например, мы не всегда можем снимать на той локации, которая нам нужна. Вот мы под Одессой снимали Севастополь. Принцип сложностей у всех людей приблизительно одинаковый. Ты хочешь одно, а мир тебе предлагает абсолютно другое. А дальше миллион интерпретаций…

Какой бюджет фильма?

– 5 миллионов долларов.

Расскажите, вы сразу определились с тем, что главную героиню будет играть российская актриса Юлия Пересильд или были длительные кастинги?

– Конечно, рассматривались и другие актрисы. Во-первых, мы работаем в биографическом жанре и раз мы заявляем, что это Людмила Михайловна Павличенко, то образ артистки должен совпадать с героиней, хоть отдаленно. Поэтому сразу длинноногие блондинки отпали.

Это и помогает и мешает. Мы пробовали многих, но Юля показала потрясающую технику. Во-вторых, мы заочно были давно знакомы и это сразу как-то расположило нас друг к другу, мы прониклись доверием. Третье – она физически развита. Эта роль, помимо того, что ее надо сыграть, ее нужно еще и выдержать. Роль очень сложна физически, потому что снайпер – это человек, который сутками лежит неподвижно на камнях.

Поэтому масса современных артистов, которые ходят на фитнес, им не удалось бы сыграть такую роль. А Юля способна на сверхнагрузку, она как из титана сделана. Плюс она сразу сказала, что готова перекрасится из блондинки в брюнетку.

А как вы определились с другим главным героем, которого сыграл Евгений Цыганов?

– Я много видел Женю в кино, любил на него смотреть, поэтому выжидал, когда попадется именно та роль, которая достойна его таланта. Вот, когда я искал актера на роль самого важного мужчины в жизни Людмилы Павличенко, то сразу понял, что это оно. Тогда я встретился с Женей и он сразу согласился. Здесь было меньше мучений. Ведь с выбором главной героини связана масса обстоятельств. С Цыгановым было меньше вариантов, он идеален для этой роли.

У вас огромный операторский опыт, вы работали на съемочной площадке со многими артистами. Расскажите что-то об этом этапе своей карьеры?

– Вся работа оператора очень интересна. Это удивительное путешествие, которое позволяет тебе встречаться с разными людьми, видеть разные места. Потом знаете, что получается у оператора. То, что ты снял, оно фиксируется на матрице или на пленке и фиксируется у тебя в глазу.

Я до сих пор узнаю свои фотографии и места, где побывал, лица... Для меня это такой дневник, третий глаз, возможность прожить еще одну жизнь, а дальше начинается частность. Я снимал королей, великих режиссеров, я три года снимал Солженицына. Если бы я не был оператором, это было бы невозможным.

Не было в съемочном процессе Незламної такого момента, когда вы “отключались“ от своей режиссерской работы и следили за оператором?

– Не было. У нас отличный оператор и следить за ним не нужно. Зовут его Юрий, а фамилия Король говорит сама за себя. Следить – это не то слово. Иногда проще взять в руки камеру и снять определенный вид или панораму, чем объяснять ,чего ты хочешь. И Юра это понимал и разрешал мне. Это было. Когда вы смотрите в камеру, то видите мир по-другому, поэтому ты должен видеть, что потом покажут зрителю. Вот в этом и заключается работа режиссера.

Вы взяли достаточно известный исторический персонаж – женщину-снайпера Людмилу Павличенко. Но информацию о ней, кроме страницы в Википедии, очень сложно найти. На основе чего вы писали сценарий?

– К сожалению, многая информация была утеряна. И ее было сложно найти даже в Севастополе, где героиня прожила большую часть жизни. Мне повезло, потому что параллельно со съемкой нашего фильма Алла Бегунова начала писать книгу о Людмиле Павличенко, поэтому она с радостью нам помогла и я ей очень благодарен. Алла очень много времени провела в архивах, чтобы найти достоверную информацию. Мы пытались максимально трепетно относится к истории. Поэтому каждый эпизод в этой картине, даже если он в чем-то выдуман, то в основе этой выдумки лежит факт.

Например, в Москве в музее Советской армии лежит рогатка, которая была подарена Людмилой Павличенко детям Севастополя. Потому что Людмила была символом и вдохновляла даже детей. Вот я видел только рогатку, но мы придумали целый эпизод. Я не знаю, так ли это было, но есть факт, который даже описан в автобиографической книге Павличенко Героическая быль.

Людмила возвращалась с задания, а за ней бежали дети и спрашивали, скольких фашистов она убила. Она ответила, что двоих, а мальчик с суровым лицом отвечает: “Мало“… Вот эту ситуацию я тоже взял в кино. Правда ли это, не знаю, она так написала. Если она сама наврала, то и я тогда тоже.

Известно, что внучка Людмилы Павличенко живет в Греции. Вы с ней встречались?

– Нет, а зачем… Я не уверен, помогло ли бы мне это, или помешало. Чем больше информации от живых людей, тем больше это тебя сковывает. Я не думаю, что Пушкин встречался с Пугачевым перед написанием Капитанской дочки. Более того, я думаю, всем, кто знал Людмилу Михайловну при жизни, этот фильм не очень понравится.

У них есть свой образ и для них он правдивее, а у нас он более художественный. Но если они просто откроют сердце и увидят, что мы хотели признаться им в любви и поблагодарить за этот мир, то они нас поймут. А нет, так нет, они имеют на это право.

Источник: Ivona.bigmir.net,tv.ua


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: