Крепостные?

Переглядів: 2272

26 грудня 2015 07:02

Крепостные? фото
Фото Сергея КРЫЛОВА
В далеком 2012 году бившееся в экономической агонии предприятие «Мелитопольпродмаш» распродавало имущество. Тогда же председатель правления завода Ярослав Пыжинский подписал договор о продаже здания общежития со встроенными помещениями, которое расположено по адресу пр. Победы, 28.

Продано это общежитие было частному предприятию «Регион-Сервис», а позже новый владелец имущества передал его в качестве взноса в уставной фонд предприятия ООО «Маттиол».

В 2005 г. прокуратура добилась в суде признания недействительным договора купли-продажи здания общежития, заключенного между ООО "Мелитопольпродмаш" и ЧП "Регион-Сервис». Хозяйственный суд Запорожской области установил: завод никогда не приобретал права собственности на здание общежития, а, значит, не имел права заключать договор об его отчуждении.

Но в 2008 г. учредитель ООО «Маттиол» Алексей Школяренко подал апелляцию и получил решение в свою пользу.

 Продали вместе с людьми


Пожалуй, с приватизацией имущества «Продмаша» в городе было связано больше всего скандалов. И продажа еще и общежития этого завода не имела бы «для истории» большого значения, если бы не одно «но». Продали это здание вместе с живущими в нем людьми. При том, что общежития вообще нельзя было включать в уставные фонды предприятий, а, соответственно, и потом продавать.
- Фактически, нас продали, как крепостных, - возмущаются люди. Правда, при этом признают, что возможность стать владельцами помещения у них была. Еще в 2002 году они обращались в горисполком с просьбой принять общежитие в коммунальную собственность.

Однако чтобы стать «городскими», необходимо было изменить статус жилья на «жилой дом для проживания малых семей». Причем реконструкцию надо было сделать самостоятельно. Но никто из проживающих в доме не смог бы этого сделать из-за отсутствия денег. Ведь оплачивать надо было и работы, и документацию, и труд оценщика и пр. Для рабочих завода это были неподъемные деньги. Вот и сдались они «на милость» новых владельцев. В смысле остались жить в помещении, исправно, по их словам, оплачивая услуги, рожая детей, ведя нехитрый общажный быт.

Не стены, а люди


Истории обитателей общежития типичны.

Вот Татьяна Михайловна Стрюкова. В общежитии «Продмаша» проживает с 1989 года. Тогда профком завода дал ей комнату, куда она и вселилась по ордеру. В 1993 году у нее родился третий ребенок, и большой семье выделили еще одну комнату.

Условия проживания, конечно, не самые лучшие. Туалет на этаже, белье посушить негде, да и сама жилплощадь для пяти человек маловата. Но сейчас женщина опасается, что ее и этого могут лишить.
- Когда он (Алексей Школяренко, - Ю.О) только стал владельцем помещения, прямо нам заявил: «Я вас купил, я ваш хозяин», - говорит Татьяна Михайловна. И рассказывает, что распоряжаться имуществом новый владелец сразу стал по своему усмотрению. На первых двух этажах здания разместились многочисленные офисы, людей оттуда переселили выше. Вместо детской площадки теперь стоянка для машин. Центральным входом в здание могут пользоваться только те, кто идет в офисы. А чтобы людям попасть домой, надо пройти через подвал.

Жильцы говорят, что ремонты и на этажах и лестницах они делают сами. Алексей Школяренко, по их словам, ремонтировал только крышу здания. Да и то, потом выставил счет людям по 800 грн. с комнаты.

Список претензий


Отметим, что у многих жителей общежития есть к А. Школяренко немаленький список претензий. Начиная от общего ужасного состояния здания и прилегающей территории, до вполне конкретных.

Люди рассказывают, что у них были проблемы с оплатой коммунальных платежей. Обычная практика, когда платежи передаются владельцу, а уж он оплачивает счета, здесь не срабатывала. Возникали долги то за воду, то за электроэнергию, то за тепло. Доходило до того, что размерзались батареи. И только когда жильцы с боями, по их словам, добились возможности оплачивать счета лично, задолженность исчезла.

Обвиняют люди хозяина общежития и в том, что он самовольно распоряжается их собственностью. Так, Т. Стрюкова утверждает, что выждав момент, когда никого не было дома, по приказу владельца была взломана дверь одной из ее комнат, сменен замок. Только впоследствии женщине вновь удалось заполучить вторую комнату, самовольно заняв другое помещение находившееся рядом. И Т. Стрюкова говорит, что имеет на это право, поскольку у нее есть ордер на две комнаты.

Жители говорят, что руководство общежития всячески контролирует их. Проверяет, кто, когда не ночует дома, сколько людей в комнате и т.д. Как будто и правда они все здесь - собственность А. Школяренко.

- Здесь жила моя племянница, которая выехала из зоны АТО, пока я сама ухаживала за больной свекровью, - рассказывает одна из женщин. Так он потребовал, чтобы в два дня она отсюда убиралась. Мол, не имеет права здесь проживать и вообще.

Похоже, контроль над жильцами здесь и правда присутствует. Когда жители этажа собрались на кухне, чтобы рассказать корреспонденту о происходящем, спустя десять минут пришла и дежурная, которая стала выяснять, кто мы, какое издание представляем, кто нас вызывал и пр.

«Односторонний договор»


Но люди, может, и боролись бы с проблемами, как раньше, без привлечения СМИ, если бы не новшество. Представители А. Школяренко стали разносить некие договоры аренды, которые всем проживающим необходимо было подписать. Причем, по утверждению жильцов общежития, договоры эти можно считать односторонними. Поскольку все пункты этого договора составлены в пользу владельца общежития.

- Вот смотрите, договор заключается сроком на один год, на этот год с нас требуют оплачивать 250 гривен в месяц с комнаты. При этом мы обязаны и ремонтировать помещения, и компенсировать средства за сломанный унитаз или раковину, - возмущаются женщины. - А если в следующем году он решит уже по 500 гривен брать? Мы думаем, что так он хочет вынудить нас съехать отсюда. Зачем ему жильцы, если выгоднее помещения под офисы сдавать?

Жильцы отказались подписывать такой договор, мотивируя тем, что они живут здесь согласно ордерам, выданным им на заводе. А значит, являются собственниками жилья по 30 лет и больше. Так что ни о какой арендной плате речи идти не может.

Тогда А. Школяренко стал подавать иски в суд на каждую семью по очереди. Среди тех, кто уже побывал в суде, и Т. Стрюкова и Елена Бондаренко.

По словам жильцов, с Е. Бондаренко вообще история случилась непонятная. Повестки в суд приходили ей с сентября 2014 года, но ни одну женщина не получила. Пока случайно не обнаружила извещение с почты о заказном письме. Только так же узнала, что в отношении нее заведено дело. Более того, извещение о письме пришло как раз в тот день, на который было назначено заседание.
В общем, в своих высказываниях жильцы категоричны. Владелец здания, мол, делает все, чтобы выселить их и иметь возможность распоряжаться своим имуществом по своему желанию.

- Мы хотим, чтобы он от нас отстал, не давил нас своими договорами, здесь люди-пенсионеры на таблетках. А он ходит, стучит по комнатам, если ты вечером не открыла дверь, значит, не проживаешь. Угрожает, что поставит турникет и будет отслеживать перемещения, - возмущаются люди.

 Читайте законы

А. Школяренко от общения с журналистом не отказался. К встрече подготовился: предоставил ссылки на законы и кодексы Украины.

Его мнение о происходящем совершенно противоположное. По законам выходит, что он имеет право и договоры заключать, и плату с жильцов взимать, и контролировать время их прихода-ухода в общежитие.

Более того, Алексей Владимирович уверил нас, что это он терпит убытки от жильцов, а содержание общежития обходится ему «в копеечку». А жильцы при этом еще и сдают свои комнаты в аренду, таким образом, зарабатывая на его имуществе. И договор - это метод привести взаимоотношения собственника и жильцов в законное русло. А что касается стоимости аренды, то по заявлению А. Школяренко, устанавливать цену - это его право.

- Лицо, проживающее в общежитии, платит за проживание. Размер платы рассчитывается и утверждается собственником. Я как частное лицо, имею право поставить любую цифру... Регламент расчетов существует только для государственных структур. Есть еще понятие средняя стоимость. Позвоните, узнайте, сколько стоит комната в общежитии, - порекомендовал нам А. Школяренко.
Кроме того, Алексей Владимирович рассказал, что он выполняет обязанности собственника.

Например, перекрыл крышу. Правда, стоимость работ не уточнил. Отметил только, что может сообщить нам название материала, а стоимость мы можем узнать сами. Есть у собственника и претензии к жильцам.

В частности, некоторые из них, по его словам, сами не живут в общежитии, поскольку приобрели себе жилье, а комнаты сдают, таким образом, зарабатывая деньги.

- Они знают, что должны заключать договора, знают, что должны платить, но не хотят этого делать. И именно поэтому теребят журналистов и пишут жалобы. Я обращаюсь в суд, а что мне остается делать? - спрашивает предприниматель и обещает, что выбрасывать людей на улицу не собирается. И будет действовать сугубо по закону. Тех людей, которые в общежитии не проживают, выселит. А если они захотят дальше жить, вполне можно заключить договора и жить по правилам общежития.





Имя:
Ваш комментарий:

Олег.
9 вересня 2017 г. (18:21)
Таких уроков как шкаляренко нужно не судить а вешать...куда только смотрит правительство может он и его купил?

Схожі новини: