Безгарантийный ремонт

Переглядів: 1708

3 грудня 2016 17:49

Безгарантийный ремонт фото
Фото Сергея КРЫЛОВА
Ремонты бытовой техники, обуви и одежды подчас бывают некачественными, и это подтверждают обращения граждан в «МВ».
Недавно в редакцию позвонила 77-летняя Раиса Леонтьевна, которая заподозрила, что в ее холодильнике, который она сдала в ремонт, без ее ведома поменяли ряд деталей
.

 Филькина грамота

- Началось с того, что у меня забарахлил холодильник «Донбасс 9М». Моя подруга посоветовала перевернуть холодильник - она сказала, что после этого он снова начнет работать, как следует. По ее совету мы его и перевернули, он постоял на крыше, а потом снова установили в нормальное положение. День-два холодильник погудел, а потом вообще затих. Тогда-то я и вызвала мастера. Когда он пришел, то снял часть узлов и деталей на проверку и для ремонта. Сейчас холодильник снова работает, за ремонт я заплатила 500 гривен. Но у меня первая группа инвалидности по зрению, поэтому я все определяю на ощупь. И когда я получила все детали назад, когда ощупала все, то заметила, что многие детали у меня поменяли! Поменяли двигатель, решетку, морозилку. Приезжайте и посмотрите сами, – рассказала нам по телефону Раиса Леонтьевна.

И мы приехали и посмотрели. Во-первых, увидели так называемый гарантийный талон – бумажечку без печати и подписи размером с четверть ладони, на которой ужасным почерком накарябано «4 окт. 2016 г. Заправка фреоном. Замена фильтра. 3 мес. гарантии». Во-вторых, никаких документов на этот довольно старый холодильник или на его агрегаты у хозяйки не сохранилось, хотя ранее холодильник уже ремонтировался – ему меняли двигатель. И третье - плоховидящая хозяйка принимала мастера и его работу сама, других родственников к этому процессу не подключали. По итогам посещения возникло ощущение, что доказать что-либо в суде будет, мягко говоря, сложно.

Чтобы не обманули

За советом мы обратились к главному специалисту управления по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей мелитопольского горисполкома Светлане Беловой:

- Предприниматели сильно расслабились после того, как им еще на год продлили мораторий на проверки малого бизнеса. Но потребителю, чтобы не быть обманутым при ремонте бытовой техники, нужно знать, что при вызове мастера нужно оговаривать ряд моментов. Во-первых, мастер после осмотра должен четко определить поломку. Если придется везти технику в мастерскую, то оговариваются сроки и стоимость ремонта. В вашем случае вывозились детали холодильника, значит, нужно было выписать квитанцию, в которой указывается дата, какие детали забираются, серийные номера агрегатов, и в каком виде они находился. Указывается внешний вид агрегата – информация о повреждениях, царапинах, вмятинах, степень его износа. Хозяину техники желательно в квитанции добиваться указания срока выполнения ремонтных работ – это потом, в случае затягивания работ, даст возможность требовать выплаты неустойки в размере 3 проц. в день за невыполнение сроков ремонта.

После ремонта требуйте письменную гарантию на проведенные работы, а также возьмите чек или квитанцию об оплате. Если нет чека, то сумма, которая заплачена за работы, может быть указана в квитанции. В ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорится, что и гарантия тоже может быть указана в квитанции об оплате. Если предприниматель работает без печати (что допускается нашим законодательством), то в квитанции должен указываться номер свидетельства о регистрации ЧП с росписью.


Имя:
Ваш комментарий:

sun_dro
3 грудня 2016 г. (18:46)
Маленький совет Свете Беловой:"Плюнуть на свою неприбыльную должность и оформиться ФОПом. Заработать себе на жизнь, заплатить ЕП, ЕСВ, аренду, коммунальные по нехилой ставке (ну или местовое, охрану, у кого как) "переварить" одного-двух выживших из ума клиентов или быков, при этом забыть об отпуске, больничном и премиальных х.з. за что." Потом расскажешь кто расслабился. ОК? 
Сергей
3 грудня 2016 г. (19:07)
100%~

Схожі новини: