Увеличенная минималка больно ударит по мелкому бизнесу
Переглядів: 1104
5 січня 2017 07:02
Увеличенная минималка больно ударит по мелкому бизнесу
Наступления нового 2017 года ждали сотни тысяч бюджетников, «сидящих» на минимальной зарплате. В новом году с «широкого премьерского плеча» минималка увеличена до невиданного ранее двукратного значения – 3200 грн. Но пойдет ли это на «пользу» экономике Украины, а самое главное – ее реальному сектору, который, как известно, и создает пресловутый ВВП. Об экономических последствиях введения новой минималки для членов общественной организации «Бизнес-Союз «Порада», объединяющей более сотни предпринимателей разных «калибров», беседуем с его председателем Еленой Еременко:
– Как только пару месяцев назад мы услышали заявление Премьера о его намерениях в два раза повысить размер минимальной зарплаты, «Бизнес-Союз» провел широкую встречу со своими членами с целью выявить возможные последствия. Я как экономист прекрасно понимаю, что механическое увеличение доходов, не имеющее под собой реального экономического роста, не может безболезненно для всего общества поднять уровень благосостояния отдельных слоев. Казалось бы, подобные методы, с позволения сказать, повышения благосостояния народа с помощью печатного станка или перераспределения государственного бюджета, Украина проходила не раз. Неизменно обжигаясь при этом, в виде раскручивания инфляционной спирали и девальвации национальной валюты. Но, как показывает время, сторонников «большого рывка» в вопросах поднятия благосостояния граждан Украины от этого меньше не стало.
Проанализировав полученные ответы от своих участников, перед нами предстала следующая картина. В ближайшие месяц-два на продукты питания цены повысятся минимум на 10-15%. И это даже без учета неизбежного в подобных ситуациях роста стоимости сырья. К этой динамике добавьте желание торговли не «упустить своего» и поднять торговую наценку. Суммируем эти факторы и получаем динамику роста цен на продовольствие, стартующую с 20%. Это, подчеркиваю, в первые месяцы года.
Проблема резкого поднятия минимальной зарплаты кроется в том, что при неизменных объемах производства вырастут объемы начисляемых налогов. Общеизвестно, что зарплата в 3200 грн не будет единственным видом дохода в реальном секторе экономики. Часть дохода наемные работники получают в конвертах. Но благодаря принятым законам, обязательный социальный взнос с предприятия будет исчисляться из расчета минимальной зарплаты в 3200 грн. Выросшие налоговые издержки, с одной стороны, будут «перенесены» предпринимателями в стоимость продукции, а с другой вычтены из сумм, выплачиваемых в конвертах. В результате сумма денег, которую получит наемный работник «на руки», станет меньше, чем была до повышения минималки. Иными словами, если вчера реальный сектор экономики платил налоги за 10 работников с минималки в 1600 грн, то сегодня бизнес будет платить те же по сумме налоги с зарплаты уже 5 работников, которым она будет поднята до 3200 грн. Прямым следствием этой политики станет усиление и без того большого сектора теневых зарплат. Реальный сектор экономики не может платить больше, чем зарабатывает.
Финансовыми же властями страны рост зарплаты бюджетников будет компенсирован уменьшением размеров субсидий, которые эти же бюджетники получали при минималке в 1600 грн. Уменьшатся дотации из госбюджета в Пенсионный фонд. С увеличенной в два раза минимальной зарплаты в два раза увеличатся «пенсионные» отчисления.
Но, скажете, кто подсчитал, из каких источников бизнес должен найти деньги для повышения зарплаты своим работникам при стабильно низком внутреннем спросе? Ведь неизвестно, какая часть от выросшего фонда зарплат пойдет на потребительский рынок, а какая часть будет просто перераспределена в рамках бюджета, о чем говорилось выше.
Я уже молчу о том, что у значительной части мелкого бизнеса прежнее значение минималки отражало реальные доходы. Теперь же налог вне зависимости от размеров доходов придется платить с 3200 грн, а не с 1600, как ранее. А это прямой путь к свертываю бизнеса.
Уже не один год страна за несколько месяцев до наступления Нового года, а в некоторых случаях и того меньше, получает «под елочку» радикальную перекройку налогового поля. В то время как нормой считается минимум полгода до введения изменений.
С нового года вступит в силу еще одна не менее шокирующая норма для мелкого бизнеса о непрерывности уплаты налогов, вне зависимости от того, ведешь ты бизнес, или нет. Эта норма направлена на то, чтобы провести «инвентаризацию» среди мелкого бизнеса, который годами находился в «спящем» режиме. Может это и правильно, но наведение порядка методом «выжимания последнего» будет дорого стоить довольно большому пласту предпринимателей, работающих сезонно. Особенно это актуально для Запорожской области с ее курортами Азовского моря.
В Запорожье много предпринимателей, которые ведут бизнес с апреля по октябрь. Многие при этом уезжают на побережье Азовского моря. Раньше им было удобно платить все налоги в период экономической активности. В межсезонье они налоги не платили. Но с сегодняшнего дня они начнут платить налоги непрерывно, вне зависимости от сезонности своего бизнеса и, соответственно, получаемых доходов. Для основной массы из них станет дилемма: либо закрыться и таким образом протянуть до следующего сезона, либо продолжать платить налоги с надеждой на рост бизнеса в новом сезоне. Уверяю – основная масса закроется. Ибо ежемесячно платить ЕСВ на уровне 700 гривен, это неподъёмно для мелкого предпринимателя. Но при этом они закроются только для налоговой, а бизнес вести продолжат. Уйдут в тень. Никто меня не убедит в том, что на местах они не «договорятся» с правоохранительными органами. А на сегодняшний день это единственная структура, которая может наказать за стихийную торговлю. И даже если они не «договорятся», то заплатить 51 гривну штрафа за стихийную торговлю будет значительно дешевле, чем платить по 700 гривен ЕСВ 12 месяцев году.
В результате: как мелкие предприниматели договаривались с полицией, так и будут договариваться и дальше. Поле для коррупции только увеличится. А следствием этой налоговой политики станет уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты.
источник:http://sich.zp.ua
– Как только пару месяцев назад мы услышали заявление Премьера о его намерениях в два раза повысить размер минимальной зарплаты, «Бизнес-Союз» провел широкую встречу со своими членами с целью выявить возможные последствия. Я как экономист прекрасно понимаю, что механическое увеличение доходов, не имеющее под собой реального экономического роста, не может безболезненно для всего общества поднять уровень благосостояния отдельных слоев. Казалось бы, подобные методы, с позволения сказать, повышения благосостояния народа с помощью печатного станка или перераспределения государственного бюджета, Украина проходила не раз. Неизменно обжигаясь при этом, в виде раскручивания инфляционной спирали и девальвации национальной валюты. Но, как показывает время, сторонников «большого рывка» в вопросах поднятия благосостояния граждан Украины от этого меньше не стало.
Проанализировав полученные ответы от своих участников, перед нами предстала следующая картина. В ближайшие месяц-два на продукты питания цены повысятся минимум на 10-15%. И это даже без учета неизбежного в подобных ситуациях роста стоимости сырья. К этой динамике добавьте желание торговли не «упустить своего» и поднять торговую наценку. Суммируем эти факторы и получаем динамику роста цен на продовольствие, стартующую с 20%. Это, подчеркиваю, в первые месяцы года.
Проблема резкого поднятия минимальной зарплаты кроется в том, что при неизменных объемах производства вырастут объемы начисляемых налогов. Общеизвестно, что зарплата в 3200 грн не будет единственным видом дохода в реальном секторе экономики. Часть дохода наемные работники получают в конвертах. Но благодаря принятым законам, обязательный социальный взнос с предприятия будет исчисляться из расчета минимальной зарплаты в 3200 грн. Выросшие налоговые издержки, с одной стороны, будут «перенесены» предпринимателями в стоимость продукции, а с другой вычтены из сумм, выплачиваемых в конвертах. В результате сумма денег, которую получит наемный работник «на руки», станет меньше, чем была до повышения минималки. Иными словами, если вчера реальный сектор экономики платил налоги за 10 работников с минималки в 1600 грн, то сегодня бизнес будет платить те же по сумме налоги с зарплаты уже 5 работников, которым она будет поднята до 3200 грн. Прямым следствием этой политики станет усиление и без того большого сектора теневых зарплат. Реальный сектор экономики не может платить больше, чем зарабатывает.
Финансовыми же властями страны рост зарплаты бюджетников будет компенсирован уменьшением размеров субсидий, которые эти же бюджетники получали при минималке в 1600 грн. Уменьшатся дотации из госбюджета в Пенсионный фонд. С увеличенной в два раза минимальной зарплаты в два раза увеличатся «пенсионные» отчисления.
Но, скажете, кто подсчитал, из каких источников бизнес должен найти деньги для повышения зарплаты своим работникам при стабильно низком внутреннем спросе? Ведь неизвестно, какая часть от выросшего фонда зарплат пойдет на потребительский рынок, а какая часть будет просто перераспределена в рамках бюджета, о чем говорилось выше.
Я уже молчу о том, что у значительной части мелкого бизнеса прежнее значение минималки отражало реальные доходы. Теперь же налог вне зависимости от размеров доходов придется платить с 3200 грн, а не с 1600, как ранее. А это прямой путь к свертываю бизнеса.
Уже не один год страна за несколько месяцев до наступления Нового года, а в некоторых случаях и того меньше, получает «под елочку» радикальную перекройку налогового поля. В то время как нормой считается минимум полгода до введения изменений.
С нового года вступит в силу еще одна не менее шокирующая норма для мелкого бизнеса о непрерывности уплаты налогов, вне зависимости от того, ведешь ты бизнес, или нет. Эта норма направлена на то, чтобы провести «инвентаризацию» среди мелкого бизнеса, который годами находился в «спящем» режиме. Может это и правильно, но наведение порядка методом «выжимания последнего» будет дорого стоить довольно большому пласту предпринимателей, работающих сезонно. Особенно это актуально для Запорожской области с ее курортами Азовского моря.
В Запорожье много предпринимателей, которые ведут бизнес с апреля по октябрь. Многие при этом уезжают на побережье Азовского моря. Раньше им было удобно платить все налоги в период экономической активности. В межсезонье они налоги не платили. Но с сегодняшнего дня они начнут платить налоги непрерывно, вне зависимости от сезонности своего бизнеса и, соответственно, получаемых доходов. Для основной массы из них станет дилемма: либо закрыться и таким образом протянуть до следующего сезона, либо продолжать платить налоги с надеждой на рост бизнеса в новом сезоне. Уверяю – основная масса закроется. Ибо ежемесячно платить ЕСВ на уровне 700 гривен, это неподъёмно для мелкого предпринимателя. Но при этом они закроются только для налоговой, а бизнес вести продолжат. Уйдут в тень. Никто меня не убедит в том, что на местах они не «договорятся» с правоохранительными органами. А на сегодняшний день это единственная структура, которая может наказать за стихийную торговлю. И даже если они не «договорятся», то заплатить 51 гривну штрафа за стихийную торговлю будет значительно дешевле, чем платить по 700 гривен ЕСВ 12 месяцев году.
В результате: как мелкие предприниматели договаривались с полицией, так и будут договариваться и дальше. Поле для коррупции только увеличится. А следствием этой налоговой политики станет уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты.
источник:http://sich.zp.ua
Вася
5 січня 2017 г. (08:46)
Ответить
А напишите как кинули население с этими 3200 - уравняли всем одинаково сделали!!!
'
Посмотрите Ст. 3 Минимальная заработная плата:
было:
Мінімальна заробітна плата - це законодавчо встановлений розмір заробітної плати за просту, некваліфіковану працю, нижче якого не може провадитися оплата за виконану працівником місячну, а також погодинну норму праці (обсяг робіт). До мінімальної заробітної плати не включаються доплати, надбавки, заохочувальні та компенсаційні виплати.
стало:
Мінімальна заробітна плата - це встановлений законом мінімальний розмір оплати праці за виконану працівником місячну (годинну) норму праці.
Мінімальна заробітна плата встановлюється одночасно в місячному та погодинному розмірах.
Ст 3-1. Гарантії забезпечення мінімальної заробітної плати
Розмір заробітної плати працівника за повністю виконану місячну (годинну) норму праці не може бути нижчим за розмір мінімальної заробітної плати.
При обчисленні розміру заробітної плати працівника для забезпечення її мінімального розміру не враховуються доплати за роботу в несприятливих умовах праці та підвищеного ризику для здоров2032я, за роботу в нічний та надурочний час, роз2032їзний характер робіт, премії до святкових і ювілейних дат.
Якщо нарахована заробітна плата працівника, який виконав місячну норму праці, є нижчою за законодавчо встановлений розмір мінімальної заробітної плати, роботодавець проводить доплату до рівня мінімальної заробітної плати, яка виплачується щомісячно одночасно з виплатою заробітної плати.
Якщо розмір заробітної плати у зв2032язку з періодичністю виплати її складових є нижчим за розмір мінімальної заробітної плати, проводиться доплата до рівня мінімальної заробітної плати.
У разі укладення трудового договору про роботу на умовах неповного робочого часу, а також при невиконанні працівником у повному обсязі місячної (годинної) норми праці мінімальна заробітна плата виплачується пропорційно до виконаної норми праці&
Схожі новини: