При покупке тонометров помните: медицинские приборы обмену не подлежат
Переглядів: 4342
31 січня 2017 18:56
Жительница мелитопольского села купила неисправный тонометр
В редакцию «МВ» обратилась 65-летняя жительница с. Константиновка Мелитопольского района Галина, которая впопыхах купила в аптеке на ул. Университетской (бывш. Свердлова), 6/1, прибор для измерения артериального давления и лишь дома заметила, что он неисправен.
Мы вместе с Галиной обратились за советом, что ей следует сделать в данной ситуации, в управление по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей горисполкома к главному специалисту Светлане Беловой.
В ходе общения со специалистом Светланой Беловой выяснилось, что неприятная особенность, связанная с медицинскими приборами типа тонометра, состоит в том, что покупатель не может требовать его замены. В Постановлении Кабмина Украины №172 от 19 марта 1994 г. есть перечень из 20 электроприборов, которые, в случае их поломки, можно поменять. В перечень входят многие бытовые электроприборы типа телевизоров или музыкальных центров, но ни одного медприбора в списке нет. Это значит, что в случае его поломки медицинские приборы можно только ремонтировать, но уж никак не заменить. Поэтому, покупая медицинские приборы, следует быть вдвойне внимательным – для начала, тщательно проверять прибор при покупке. Галина, кстати, совершенно не насторожилась оттого, что прибор, который ей предложили купить, поначалу показал давление неправильно.
- Я у них покупала прибор 25 января, и при покупке перепробовала сначала три самых дешевых прибора, но они были все оказались бракованными, - вспоминает Галина. - Тогда мы стали выбирать приборы из разряда «цена повыше», но в одном не было батареек, другой барахлил. Наконец, измерили давление на этом, который я в результате и купила. Он тоже сначала показал давление в духе «плюс-минус остановка», но меня уговорили, что это случайность. Мол, сядьте, успокойтесь, и тогда все покажет точно. И при повторном измерении действительно показало давление, близкое к моему. Время было позднее, половина восьмого вечера, мне нужно было спешить домой, и я заплатила 651 гривну со скидкой, расписалась в чеке и с прибором поехала домой. А вот дома и в тот вечер, и на следующий день, показания были самыми разными. Например, сначала он мог показать мне верхнее давление 180, а через несколько минут уже 124. Сегодня я обратилась с просьбой заменить его, но мне его поменять не согласились, сославшись на какой-то приказ Минздрава».
Сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, находится в Запорожье, поэтому Галине придется позвонить туда и договориться, чтобы они приняли прибор к себе на экспертизу и ремонт. Можно пойти и другим путем – зайти в аптеку, написать заявление в двух экземплярах, получить от аптеки квитанцию о приеме прибора, и тогда разбираться с сервисным центром будет уже сама аптека, продавшая некачественный медприбор. Закон Украины «О защите прав потребителей» говорит, что если в приборе будет выявлен существенный дефект (т.е. заводской брак), то можно будет требовать возврата денег аптекой. Если же дефект будет незначительный, то его обязаны будут бесплатно отремонтировать. Тогда и срок гарантии прибора должен быть продлен на тот срок, сколько прибор находился в ремонте, а Закон дает на это не более 14 дней. А вот если ремонт затянется на более длительный срок, то можно требовать неустойку – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Скажем, если тонометр стоит 651 гривну, то за каждый день сверх 14 дней можно требовать по 6,51 грн.
Если бы Галина совсем не имела времени на проверку медицинского прибора, то ей следовало бы сделать запись в чеке, что товар не проверен, но тогда следовало добиваться в том же чеке записи со стороны аптеки о том, в какой срок, в таком случае, аптека обязуется поменять этот прибор.
Галина намерена все-таки «напрячь» аптеку и вернуть себе либо деньги, либо исправный прибор. А мы еще раз напоминаем, что за 12 лет работы Закона Украины «О защите прав потребителей» и за 23 года действия Постановления Кабмина Украины №172 от 19 марта 1994г. законодатели и чиновники так и не удосужились внести в законодательство поправки, связанные с возвратом или заменой бракованных медицинских приборов, как это работает в отношении, например, бытовых электроприборов. А посему, на страже наших потребительских прав в первую очередь остаются наша собственная внимательность и знание.
Мы вместе с Галиной обратились за советом, что ей следует сделать в данной ситуации, в управление по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей горисполкома к главному специалисту Светлане Беловой.
В ходе общения со специалистом Светланой Беловой выяснилось, что неприятная особенность, связанная с медицинскими приборами типа тонометра, состоит в том, что покупатель не может требовать его замены. В Постановлении Кабмина Украины №172 от 19 марта 1994 г. есть перечень из 20 электроприборов, которые, в случае их поломки, можно поменять. В перечень входят многие бытовые электроприборы типа телевизоров или музыкальных центров, но ни одного медприбора в списке нет. Это значит, что в случае его поломки медицинские приборы можно только ремонтировать, но уж никак не заменить. Поэтому, покупая медицинские приборы, следует быть вдвойне внимательным – для начала, тщательно проверять прибор при покупке. Галина, кстати, совершенно не насторожилась оттого, что прибор, который ей предложили купить, поначалу показал давление неправильно.
- Я у них покупала прибор 25 января, и при покупке перепробовала сначала три самых дешевых прибора, но они были все оказались бракованными, - вспоминает Галина. - Тогда мы стали выбирать приборы из разряда «цена повыше», но в одном не было батареек, другой барахлил. Наконец, измерили давление на этом, который я в результате и купила. Он тоже сначала показал давление в духе «плюс-минус остановка», но меня уговорили, что это случайность. Мол, сядьте, успокойтесь, и тогда все покажет точно. И при повторном измерении действительно показало давление, близкое к моему. Время было позднее, половина восьмого вечера, мне нужно было спешить домой, и я заплатила 651 гривну со скидкой, расписалась в чеке и с прибором поехала домой. А вот дома и в тот вечер, и на следующий день, показания были самыми разными. Например, сначала он мог показать мне верхнее давление 180, а через несколько минут уже 124. Сегодня я обратилась с просьбой заменить его, но мне его поменять не согласились, сославшись на какой-то приказ Минздрава».
Сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, находится в Запорожье, поэтому Галине придется позвонить туда и договориться, чтобы они приняли прибор к себе на экспертизу и ремонт. Можно пойти и другим путем – зайти в аптеку, написать заявление в двух экземплярах, получить от аптеки квитанцию о приеме прибора, и тогда разбираться с сервисным центром будет уже сама аптека, продавшая некачественный медприбор. Закон Украины «О защите прав потребителей» говорит, что если в приборе будет выявлен существенный дефект (т.е. заводской брак), то можно будет требовать возврата денег аптекой. Если же дефект будет незначительный, то его обязаны будут бесплатно отремонтировать. Тогда и срок гарантии прибора должен быть продлен на тот срок, сколько прибор находился в ремонте, а Закон дает на это не более 14 дней. А вот если ремонт затянется на более длительный срок, то можно требовать неустойку – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Скажем, если тонометр стоит 651 гривну, то за каждый день сверх 14 дней можно требовать по 6,51 грн.
Если бы Галина совсем не имела времени на проверку медицинского прибора, то ей следовало бы сделать запись в чеке, что товар не проверен, но тогда следовало добиваться в том же чеке записи со стороны аптеки о том, в какой срок, в таком случае, аптека обязуется поменять этот прибор.
Галина намерена все-таки «напрячь» аптеку и вернуть себе либо деньги, либо исправный прибор. А мы еще раз напоминаем, что за 12 лет работы Закона Украины «О защите прав потребителей» и за 23 года действия Постановления Кабмина Украины №172 от 19 марта 1994г. законодатели и чиновники так и не удосужились внести в законодательство поправки, связанные с возвратом или заменой бракованных медицинских приборов, как это работает в отношении, например, бытовых электроприборов. А посему, на страже наших потребительских прав в первую очередь остаются наша собственная внимательность и знание.
Anonim
1 лютого 2017 г. (13:19)
Ответить
Не покупайте эту туфту! Купите обычный тонометр с стрелочным манометром и грушей. Пользуюсь таким более 10 лет, покупал в аптеке на Кирова. Сейчас правда резиновая трубка стала выходить из строя. А так показывает четко. Эта шняга красиво выглядит а по факту почти всегда врет. Кстати обратите внимание медики все используют такие тонометры как я описал.
Хоть за 5 тысяч купи -- всё-равно дерьмо
Схожі новини: