Директор «Гидромаша» потребует от Киева спасти завод
Переглядів: 2274
8 лютого 2017 11:43
Мелитопольский завод спасет министерство?
6-7 февраля те рабочие, инженеры и служащие ГП Мелитопольский завод «Гидромаш», что еще сохранили трудовые отношения со своим предприятием, не выдержали полугодового отсутствия зарплаты и на общем собрании выразили недоверие своему директору Александру Шабанову и его заместителю по кадрам и соцполитике Олегу Попазову.
Люди за это предложение проголосовали единогласно, что по-своему показательно. Вместо А. Шабанова обязанности директора заводчане возложили на его заместителя Сергея Дубину.
Мы позвонили Александру Шабанову и задали ему ряд вопросов по поводу работы предприятия, планов по его возрождению.
—Александр Викторович, коллектив завода выразил вам недоверие. Но это ведь государственное предприятие, знают ли о ситуации в столице?
—Знают. В понедельник, 13 февраля, я еду в Киев, где у меня будет встреча с нашим министром экономического развития. До этой поездки я еще исполняю обязанности директора предприятия. Если будет нужно, то напишу прямо там, в министерстве, заявление об уходе.
—Работники завода в первый день на митинге-собрании требовали от вас плана действий по выводу предприятия из кризиса. Вы его не имеете или просто не смогли им его изложить?
—Мой план – государство должно помочь с реализацией машин. Мы не в состоянии конкурировать со своей продукцией на украинском рынке. У наших конкурентов машины вдвое дешевле за счет того, что изменена, например, металлоемкость, из-за чего их оборудование дешевле. А наши машины были, фактически, «заточены» под зарубежного потребителя, главным образом на Россию. Покупали наши машины и в Узбекистане, других странах-сателлитах России. Но сейчас с Россией идет война, и этот рынок для нас оказался закрыт. Сателлиты России тоже не покупают нашу продукцию.
—Сколько нужно производить и продавать машин, чтобы завод нормально работал?
—В месяц нужно 10 машин, в то время как мы в 2016 году всего за год сделали 32 машины. Нам уже и предоплату не дают, а для производителя это серьезная проблема. За долги отключили электроснабжение… Но знаете, хоть мы в долгах, но и нам тоже должны 5 миллионов 470 тыс. грн. – это нам не возместили налог на добавленную стоимость. Мы выиграли у налоговой несколько судов, но они всякий раз подавали апелляции, оттягивали решения и своих денег мы так и не увидели. А ведь с этими деньгами мы легко рассчитались бы со всеми долгами – для нас 400 тыс. грн. долга за электроэнергию и 1 миллион 400 тыс. грн. задолженности по зарплате – это были бы просто мелкие неприятности. Нам должны больше, чем мы сами должны другим, но, тем не менее, пострадали мы.
—А выпускать другую продукцию вы пробовали? Военную, например?
—Пробовали, но до сих пор это было слишком дорого. Недавно сварили наши специалисты новые контейнеры для мусора, пробуем их продвигать. Но пока это только планы, а вот если бы удалось выйти на выпуск 1 тысячи таких контейнеров в месяц, то завод бы ожил. «Укроборонпром» нам предложил выпускать детали для авиации, но это маленькие партии, 5-6 позиций по 10 деталей, что для завода просто мизерно мало. Нам бы задействовать наше основное оборудование, вот тогда мы бы поднялись, но пока от государства таких заказов нет.
Люди за это предложение проголосовали единогласно, что по-своему показательно. Вместо А. Шабанова обязанности директора заводчане возложили на его заместителя Сергея Дубину.
Мы позвонили Александру Шабанову и задали ему ряд вопросов по поводу работы предприятия, планов по его возрождению.
—Александр Викторович, коллектив завода выразил вам недоверие. Но это ведь государственное предприятие, знают ли о ситуации в столице?
—Знают. В понедельник, 13 февраля, я еду в Киев, где у меня будет встреча с нашим министром экономического развития. До этой поездки я еще исполняю обязанности директора предприятия. Если будет нужно, то напишу прямо там, в министерстве, заявление об уходе.
—Работники завода в первый день на митинге-собрании требовали от вас плана действий по выводу предприятия из кризиса. Вы его не имеете или просто не смогли им его изложить?
—Мой план – государство должно помочь с реализацией машин. Мы не в состоянии конкурировать со своей продукцией на украинском рынке. У наших конкурентов машины вдвое дешевле за счет того, что изменена, например, металлоемкость, из-за чего их оборудование дешевле. А наши машины были, фактически, «заточены» под зарубежного потребителя, главным образом на Россию. Покупали наши машины и в Узбекистане, других странах-сателлитах России. Но сейчас с Россией идет война, и этот рынок для нас оказался закрыт. Сателлиты России тоже не покупают нашу продукцию.
—Сколько нужно производить и продавать машин, чтобы завод нормально работал?
—В месяц нужно 10 машин, в то время как мы в 2016 году всего за год сделали 32 машины. Нам уже и предоплату не дают, а для производителя это серьезная проблема. За долги отключили электроснабжение… Но знаете, хоть мы в долгах, но и нам тоже должны 5 миллионов 470 тыс. грн. – это нам не возместили налог на добавленную стоимость. Мы выиграли у налоговой несколько судов, но они всякий раз подавали апелляции, оттягивали решения и своих денег мы так и не увидели. А ведь с этими деньгами мы легко рассчитались бы со всеми долгами – для нас 400 тыс. грн. долга за электроэнергию и 1 миллион 400 тыс. грн. задолженности по зарплате – это были бы просто мелкие неприятности. Нам должны больше, чем мы сами должны другим, но, тем не менее, пострадали мы.
—А выпускать другую продукцию вы пробовали? Военную, например?
—Пробовали, но до сих пор это было слишком дорого. Недавно сварили наши специалисты новые контейнеры для мусора, пробуем их продвигать. Но пока это только планы, а вот если бы удалось выйти на выпуск 1 тысячи таких контейнеров в месяц, то завод бы ожил. «Укроборонпром» нам предложил выпускать детали для авиации, но это маленькие партии, 5-6 позиций по 10 деталей, что для завода просто мизерно мало. Нам бы задействовать наше основное оборудование, вот тогда мы бы поднялись, но пока от государства таких заказов нет.
вован
8 лютого 2017 г. (12:00)
Ответить
Унитаз свари себе дебил.Подсидел Пака урод.
Всю жизнь воровал у родного города. А че? Дурной пример
Шабанов всю жизнь был чмошником, а его зять до сих пор торгует наркотой (феном), тачки меняет...
А дети у него есть?
Схожі новини: