Зачем инвалидам Мелитопольщины списанная "Газель"?
Переглядів: 1746
18 березня 2017 10:14
Глава Мелитопольского райсовета рассказал о скандале с авто для инвалидов
Мелитопольский район уже несколько дней обсуждает скандальную новость – якобы председатель райсовета Александр Мордик отказывается от получения из Киева бесплатного автомобиля «Газель».
Авто, после его переоборудования, можно было бы использовать для оказания помощи селянам с инвалидностью. Инициатива получения этой спецмашины принадлежит представителю "Оппозиционного блока" Оксане Вьюник, поэтому скандал быстро принял политический оттенок.
Мы обратились за разъяснением к Александру Мордику.
—Александр Николаевич, расскажите, почему получение бесплатного автомобиля для перевозки инвалидов вызвало такое отношение с вашей стороны?
—Потому что этот автомобиль «Газель» непригоден для эксплуатации – он 2002 года выпуска и у него «пробег» 800 тыс. км. Кроме того, у него прогнило днище, прогнили порожки, мосты не годны, двигатель в плохом состоянии, и вообще он подлежит списанию.
—Откуда у вас такая информация?
—Киевляне по нашей просьбе прислали нам акт технического состояния, в котором и описано все, что я сказал. После получения этого акта я немедленно созвонился с главным инженером предприятия, на котором эксплуатировалась эта машина, и он мне честно сказал: «Мы можем вам передать эту машину, но ее состояние очень плохое». И это не удивительно, ведь машина работала на киевской станции скорой медпомощи, выезжала на вызовы в любую погоду 15 лет подряд. К тому же она не приспособлена для перевозки инвалидов-колясочников, ее для такой работы еще нужно переделывать. Если добавить к этому и восстановление машины – днища, мостов, порожка, мотора – то затраты на такую работу могут быть сравнимы с покупкой новой машины.
—Почему же тогда вас обвиняют в том, что вы отказались от этой машины?
—Началась история с того, что депутат райсовета Оксана Вьюник принесла на сессию письмо-ответ, который был получен на запрос некой общественницы Грибовской, о передаче Мелитопольскому району от Киева автомобиля для перевозки инвалидов-колясочников. Эта идея сразу понравилась всем депутатам. Но существует обязательная процедура получения имущества, даже если оно передается на безоплатной основе, по которой для получения этого авто нужно было решение сессии райсовета. Поэтому мы решили принять этот автомобиль, но сначала попросили информацию об этой машине. Депутат Вьюник сделала запрос в Киев, киевляне ей выслали акт технического состояния еще в конце января 2017г., но нам она об этом акте ничего не сказала. Зато вскоре в прессе стали появляться обвинения в том, что я, якобы, отказываюсь от бесплатного автомобиля, который мог бы служить на пользу инвалидам района!
—Откуда вы знаете, что депутат Вьюник получила такой акт технического состояния?
—Мы ждали, когда она получит этот акт из Киева, но вместо этого получили обвинения в прессе. Естественно, поначалу мы ничего не могли понять и стали делать свои запросы и звонки в Киев. Так мы узнали истинное состояние дел. Правда, я попросил нашего главу депутатской комиссии по вопросам коммунальной собственности Виктора Краснопера поехать в столицу и лично осмотреть предлагаемый автомобиль. Хотя, для меня лично документа, который пришел из Киева, и телефонного разговора с главным инженером предприятия, достаточно для того, чтобы принять решение о том, что нам такой автомобиль не нужен.
Свою точку зрения насчет спецавтомобиля для инвалидов высказала и депутат Мелитопольского райсовета Оксана Вьюник.
—Оксана Викторовна, вам ставят в вину тот факт, что киевский автомобиль для инвалидов оказался списанным и в плохом техническом состоянии, что вы на это скажете?
—Да, списанным, потому что я сама просила у них списанный автомобиль. Понимаете, в результате проведения медицинской реформы началась замена автомобилей скорой медицинской помощи, и в первую очередь это начали делать в крупных городах. Вот я и стала искать такой автомобиль, который можно было бы отремонтировать, переделать и использовать во благо людей с ограниченными возможностями Мелитопольского района.
—Но ведь восстановление списанного автомобиля – дело дорогое. Бюджет района может его и не потянуть.
—А бюджету и не придется этого делать. Я поговорила с народным депутатом Евгением Балицким, с представителями ряда общественных организаций, и мне пообещали помочь с запчастями и его восстановлением и переделкой.
—И сколько денег вам пообещали?
—Точная сумма не оговаривалась, потому что неизвестно, что и как придется восстанавливать. Хотя, запчасти на «Газель» не так уж дороги. Александру Мордику нужно только принять решение на сессии, что мы принимаем этот автомобиль – все остальное сделают люди. Этот бюрократизм тянется еще с ноября 2016 года, нам киевляне предлагали приехать и выбрать из нескольких машин ту, которая больше понравится, которая получше. Но время идет, машины разбирают на запчасти, и восстановление, если еще будет что восстанавливать, становится все более дорогим. Бюрократизм мешает инвалидам жить и свободно передвигаться. А другие депутаты смотрят на позицию Мордика и тоже не спешат поддерживать, хотя поначалу на комиссии депутаты-аграрии из его же партии высказались «за». Например, Александр Перцевой и Сергей Сметанин эту идею горячо одобрили.
—Но вопрос, насколько я понимаю, еще не закрыт?
—Нет, не закрыт. Как раз вчера я смогла переговорить с Александром Мордиком на этот счет. К сожалению, диалога не вышло и конкретного ответа я не получила – он не сказал ни «да», ни «нет» по поводу принятия из Киева машины. Но я не считаю, что это точка. Еще есть шанс сделать машину для наших инвалидов.
Авто, после его переоборудования, можно было бы использовать для оказания помощи селянам с инвалидностью. Инициатива получения этой спецмашины принадлежит представителю "Оппозиционного блока" Оксане Вьюник, поэтому скандал быстро принял политический оттенок.
Мы обратились за разъяснением к Александру Мордику.
—Александр Николаевич, расскажите, почему получение бесплатного автомобиля для перевозки инвалидов вызвало такое отношение с вашей стороны?
—Потому что этот автомобиль «Газель» непригоден для эксплуатации – он 2002 года выпуска и у него «пробег» 800 тыс. км. Кроме того, у него прогнило днище, прогнили порожки, мосты не годны, двигатель в плохом состоянии, и вообще он подлежит списанию.
—Откуда у вас такая информация?
—Киевляне по нашей просьбе прислали нам акт технического состояния, в котором и описано все, что я сказал. После получения этого акта я немедленно созвонился с главным инженером предприятия, на котором эксплуатировалась эта машина, и он мне честно сказал: «Мы можем вам передать эту машину, но ее состояние очень плохое». И это не удивительно, ведь машина работала на киевской станции скорой медпомощи, выезжала на вызовы в любую погоду 15 лет подряд. К тому же она не приспособлена для перевозки инвалидов-колясочников, ее для такой работы еще нужно переделывать. Если добавить к этому и восстановление машины – днища, мостов, порожка, мотора – то затраты на такую работу могут быть сравнимы с покупкой новой машины.
—Почему же тогда вас обвиняют в том, что вы отказались от этой машины?
—Началась история с того, что депутат райсовета Оксана Вьюник принесла на сессию письмо-ответ, который был получен на запрос некой общественницы Грибовской, о передаче Мелитопольскому району от Киева автомобиля для перевозки инвалидов-колясочников. Эта идея сразу понравилась всем депутатам. Но существует обязательная процедура получения имущества, даже если оно передается на безоплатной основе, по которой для получения этого авто нужно было решение сессии райсовета. Поэтому мы решили принять этот автомобиль, но сначала попросили информацию об этой машине. Депутат Вьюник сделала запрос в Киев, киевляне ей выслали акт технического состояния еще в конце января 2017г., но нам она об этом акте ничего не сказала. Зато вскоре в прессе стали появляться обвинения в том, что я, якобы, отказываюсь от бесплатного автомобиля, который мог бы служить на пользу инвалидам района!
—Откуда вы знаете, что депутат Вьюник получила такой акт технического состояния?
—Мы ждали, когда она получит этот акт из Киева, но вместо этого получили обвинения в прессе. Естественно, поначалу мы ничего не могли понять и стали делать свои запросы и звонки в Киев. Так мы узнали истинное состояние дел. Правда, я попросил нашего главу депутатской комиссии по вопросам коммунальной собственности Виктора Краснопера поехать в столицу и лично осмотреть предлагаемый автомобиль. Хотя, для меня лично документа, который пришел из Киева, и телефонного разговора с главным инженером предприятия, достаточно для того, чтобы принять решение о том, что нам такой автомобиль не нужен.
Свою точку зрения насчет спецавтомобиля для инвалидов высказала и депутат Мелитопольского райсовета Оксана Вьюник.
—Оксана Викторовна, вам ставят в вину тот факт, что киевский автомобиль для инвалидов оказался списанным и в плохом техническом состоянии, что вы на это скажете?
—Да, списанным, потому что я сама просила у них списанный автомобиль. Понимаете, в результате проведения медицинской реформы началась замена автомобилей скорой медицинской помощи, и в первую очередь это начали делать в крупных городах. Вот я и стала искать такой автомобиль, который можно было бы отремонтировать, переделать и использовать во благо людей с ограниченными возможностями Мелитопольского района.
—Но ведь восстановление списанного автомобиля – дело дорогое. Бюджет района может его и не потянуть.
—А бюджету и не придется этого делать. Я поговорила с народным депутатом Евгением Балицким, с представителями ряда общественных организаций, и мне пообещали помочь с запчастями и его восстановлением и переделкой.
—И сколько денег вам пообещали?
—Точная сумма не оговаривалась, потому что неизвестно, что и как придется восстанавливать. Хотя, запчасти на «Газель» не так уж дороги. Александру Мордику нужно только принять решение на сессии, что мы принимаем этот автомобиль – все остальное сделают люди. Этот бюрократизм тянется еще с ноября 2016 года, нам киевляне предлагали приехать и выбрать из нескольких машин ту, которая больше понравится, которая получше. Но время идет, машины разбирают на запчасти, и восстановление, если еще будет что восстанавливать, становится все более дорогим. Бюрократизм мешает инвалидам жить и свободно передвигаться. А другие депутаты смотрят на позицию Мордика и тоже не спешат поддерживать, хотя поначалу на комиссии депутаты-аграрии из его же партии высказались «за». Например, Александр Перцевой и Сергей Сметанин эту идею горячо одобрили.
—Но вопрос, насколько я понимаю, еще не закрыт?
—Нет, не закрыт. Как раз вчера я смогла переговорить с Александром Мордиком на этот счет. К сожалению, диалога не вышло и конкретного ответа я не получила – он не сказал ни «да», ни «нет» по поводу принятия из Киева машины. Но я не считаю, что это точка. Еще есть шанс сделать машину для наших инвалидов.
Ржач
19 березня 2017 г. (18:20)
Ответить
Газель сама по себе сделана из дерьма и палок. Если она сгнила, то никакой ремонт не поможет. Для пиара норм, для нужд инвалидов нет.
Схожі новини: