Самые популярные схемы мошенничества на OLX
Переглядів: 2110
2 вересня 2017 18:34
Самые популярные схемы мошенничества на OLX
Как не стать жертвой интернет-мошенников, промышляющих на популярных досках объявлений. Рассказывает 1News, ссылаясь на Антикор.
Всегда начеку!
Сейчас наступило такое время. что нужно быть все время начеку. Чуть только расслабился на рынке, в магазине или в банке – и тут же тебя обманули! Что уж тут говорить о виртуальной реальности, которая буквально кишит мошенниками?
Неудивительно, что сейчас в Сети достаточно популярны всевозможные «чёрные списки», с помощью которых можно вычислить мошенника по имени и фамилии, номеру телефона, номеру карты, аккаунту в соцсети. Но стопроцентной гарантии такое вычисление не дает: имена и фамилии бывают очень распространенными, номер телефона и аккаунт можно легко поменять, а банковских карту у мошенников не одна, а несколько. К тому же, судя по всему, их ряды постоянно пополняются.
Схемы от «продавцов»
За последнее время я уже несколько раз слышала истории от знакомых о мошенничестве, связанные с популярной доской объявлений в интернете OLX. Судя по этим рассказам, мошенники действуют по нескольким основным направлениям.
1.Предоплата – и до свидания!
Схема стара как мир. Продавец перед отправкой товара почтой просит либо аванс, либо 100%-ную предоплату и после получения денег исчезает навсегда: перестает выходить на связь, отключает телефон, удаляет аккаунт.
2. Брак в посылке
Покупателю отправляется некачественный или бракованный товар. Кстати, возможен и наложенный платеж, если мошенник-продавец уверен, что покупатель не сможет выявить брак на почте (запчасти, комплектующие и т.д.).
Схемы от «покупателей»
Надо сказать, что мошенники действуют по обе стороны баррикад, поэтому они могут выступать как в роли продавцов, так и в роли покупателей.
Итак, популярные схемы от псведо-покупателей:
1. «Подтверждение перевода»
Не секрет, что практически все продавцы не против отправить товар в другие регионы страны, перед этим получив платеж на свою карту. Мошенник звонит продавцу, интересуется товаром, может даже поторговаться, а потом соглашается выслать деньги на карту. Развод может идти по нескольким направлениям: мошенник говорит, что отправил деньги, но продавец должен подтвердить перевод, поскольку деньги отправлялись из другой платежной системы. Например, на карту «Привата» с Вебмани и т.п. Продавца просят подъехать к банкомату и дают ему подробные инструкции, что делать. В итоге под предлогом подтверждения перевода, невнимательный продавец, инструктируемый в режиме реального времени мошенником, отправляет ему все деньги со свой карты.
2. Телефонный звонок от «сотрудника» банка
Продавцу поступает звонок якобы от сотрудника банка, который сообщает: на счет продавца поступил платеж от юридического лица, и его зачисление надо разрешить при помощи SMS-пароля. Правда, после такого подтверждения оказывается, что сумма, указанная в смс-ке была не зачислена, а списана со счета продавца.
3. СVV-код
Под любым из вышеназванных или под другим предлогом мошенники могут попросить продавца предоставить данные о сроке окончания действия карты и CVV-код. Ну а дальше – дело техники: мошенник уже может расплачиваться вашей картой в Сети.
4. Подмена товара на почте
Покупатель-мошенник просит оправить посылку наложенным платежом (то есть товар оплачивается по факту получения покупки). Схема основана на том, что при получении посылки наложенным платежом, получатель до оплаты посылки имеет право ознакомиться с содержимым. Конечно, при вскрытии посылки должен присутствовать сотрудник почтового отделения, но его вполне можно отвлечь. И тогда мошенник подменяет содержимое – например, вместо телефона или планшета кладет в посылку такой же, но нерабочий, а потом отказывается от получения – мол, товар не подошел.
Как уберечься от мошенников
Психологи говорят. что развод чаще всего держится на «трех китах»: внезапности, лояльности и тактичности. Поэтому будьте бдительны!
А правила «безопасности» являются общими, и одинаково подходят как потенциальным продавцам, так и потенциальным покупателям:
Проверьте информацию о продавце или покупателе. Самое простое – вбить имеющуюся у вас информацию (фамилия, номер телефона, номер карты) в поисковик, и проверить, есть ли о нем отзывы в интернете.
Никогда и никому не сообщайте пароли и коды приходящие на ваш номер в виде SMS-сообщений.
Никому не сообщайте дополнительные реквизиты карты: срок ее действия и код на обратной стороне.
Если вас просят подойти к банкомату для подтверждения зачисления денег, будьте уверены: вы говорите с мошенниками!
Если у вас возникли вопросы, не обсуждайте их с тем, кто вам звонит, а перезвоните на горячую линию финучреждения самостоятельно по телефону, указанному на официальном сайте банка.
Перед тем, как отправить предоплату за товар, обратите внимание на дату регистрации продавца на площадке. Если он зарегистрирован не более пары месяцев, а, тем более, пары недель – это повод насторожиться.
Обратите внимание, что в объявлении может быть указан один номер телефона, а перезванивают вам с другого. В таком случае «пробить» через поисковики имеет смысл оба номера.
Если все же вы стали жертвой мошенников, пишите заявление в полицию.
Всегда начеку!
Сейчас наступило такое время. что нужно быть все время начеку. Чуть только расслабился на рынке, в магазине или в банке – и тут же тебя обманули! Что уж тут говорить о виртуальной реальности, которая буквально кишит мошенниками?
Неудивительно, что сейчас в Сети достаточно популярны всевозможные «чёрные списки», с помощью которых можно вычислить мошенника по имени и фамилии, номеру телефона, номеру карты, аккаунту в соцсети. Но стопроцентной гарантии такое вычисление не дает: имена и фамилии бывают очень распространенными, номер телефона и аккаунт можно легко поменять, а банковских карту у мошенников не одна, а несколько. К тому же, судя по всему, их ряды постоянно пополняются.
Схемы от «продавцов»
За последнее время я уже несколько раз слышала истории от знакомых о мошенничестве, связанные с популярной доской объявлений в интернете OLX. Судя по этим рассказам, мошенники действуют по нескольким основным направлениям.
1.Предоплата – и до свидания!
Схема стара как мир. Продавец перед отправкой товара почтой просит либо аванс, либо 100%-ную предоплату и после получения денег исчезает навсегда: перестает выходить на связь, отключает телефон, удаляет аккаунт.
2. Брак в посылке
Покупателю отправляется некачественный или бракованный товар. Кстати, возможен и наложенный платеж, если мошенник-продавец уверен, что покупатель не сможет выявить брак на почте (запчасти, комплектующие и т.д.).
Схемы от «покупателей»
Надо сказать, что мошенники действуют по обе стороны баррикад, поэтому они могут выступать как в роли продавцов, так и в роли покупателей.
Итак, популярные схемы от псведо-покупателей:
1. «Подтверждение перевода»
Не секрет, что практически все продавцы не против отправить товар в другие регионы страны, перед этим получив платеж на свою карту. Мошенник звонит продавцу, интересуется товаром, может даже поторговаться, а потом соглашается выслать деньги на карту. Развод может идти по нескольким направлениям: мошенник говорит, что отправил деньги, но продавец должен подтвердить перевод, поскольку деньги отправлялись из другой платежной системы. Например, на карту «Привата» с Вебмани и т.п. Продавца просят подъехать к банкомату и дают ему подробные инструкции, что делать. В итоге под предлогом подтверждения перевода, невнимательный продавец, инструктируемый в режиме реального времени мошенником, отправляет ему все деньги со свой карты.
2. Телефонный звонок от «сотрудника» банка
Продавцу поступает звонок якобы от сотрудника банка, который сообщает: на счет продавца поступил платеж от юридического лица, и его зачисление надо разрешить при помощи SMS-пароля. Правда, после такого подтверждения оказывается, что сумма, указанная в смс-ке была не зачислена, а списана со счета продавца.
3. СVV-код
Под любым из вышеназванных или под другим предлогом мошенники могут попросить продавца предоставить данные о сроке окончания действия карты и CVV-код. Ну а дальше – дело техники: мошенник уже может расплачиваться вашей картой в Сети.
4. Подмена товара на почте
Покупатель-мошенник просит оправить посылку наложенным платежом (то есть товар оплачивается по факту получения покупки). Схема основана на том, что при получении посылки наложенным платежом, получатель до оплаты посылки имеет право ознакомиться с содержимым. Конечно, при вскрытии посылки должен присутствовать сотрудник почтового отделения, но его вполне можно отвлечь. И тогда мошенник подменяет содержимое – например, вместо телефона или планшета кладет в посылку такой же, но нерабочий, а потом отказывается от получения – мол, товар не подошел.
Как уберечься от мошенников
Психологи говорят. что развод чаще всего держится на «трех китах»: внезапности, лояльности и тактичности. Поэтому будьте бдительны!
А правила «безопасности» являются общими, и одинаково подходят как потенциальным продавцам, так и потенциальным покупателям:
Проверьте информацию о продавце или покупателе. Самое простое – вбить имеющуюся у вас информацию (фамилия, номер телефона, номер карты) в поисковик, и проверить, есть ли о нем отзывы в интернете.
Никогда и никому не сообщайте пароли и коды приходящие на ваш номер в виде SMS-сообщений.
Никому не сообщайте дополнительные реквизиты карты: срок ее действия и код на обратной стороне.
Если вас просят подойти к банкомату для подтверждения зачисления денег, будьте уверены: вы говорите с мошенниками!
Если у вас возникли вопросы, не обсуждайте их с тем, кто вам звонит, а перезвоните на горячую линию финучреждения самостоятельно по телефону, указанному на официальном сайте банка.
Перед тем, как отправить предоплату за товар, обратите внимание на дату регистрации продавца на площадке. Если он зарегистрирован не более пары месяцев, а, тем более, пары недель – это повод насторожиться.
Обратите внимание, что в объявлении может быть указан один номер телефона, а перезванивают вам с другого. В таком случае «пробить» через поисковики имеет смысл оба номера.
Если все же вы стали жертвой мошенников, пишите заявление в полицию.
Схожі новини: