Мелитопольские летчики улетают на север

Переглядів: 1816

28 березня 2018 13:51

Мелитопольские летчики улетают на север фото
Мелитопольские летчики улетают на север
В понедельник, 2 апреля, летчики мелитопольской бригады военно-транспортной авиации отправляются в Киев. Оттуда наш экипаж вылетает в Гренландию для участия в спецоперации "Северный сокол- 2018".

Это, кстати, юбилейная операция. Впервые в Гренландию мелитопольские летчики отправились в 2009 году в рамках спецоперации "Казаки на льдине".

Как сообщают в авиабригаде, во время нынешней, десятой спецоперации, командовать экипажем будут Вадим Ерошкин и Евгений Шкурат.

В Минобороны сообщают, что во время «Северного сокола-2018» планируется выполнить 25 рейсов самолетом Ил-76 с авиабазы ВВС США ​​Туле на датскую станцию ​​«Норд» и перевезти более 500 тонн горючего, а также другоуго имущества, определенного техническим соглашением. Предполагается, что общий налет составит 120 часов. Как отметили в командовании ВС, самолет Ил-76, который в этом году полетит в Гренландию, недавно был восстановлен в Николаевском ГП «НАРП». Этот борт к миссии «Северный сокол» еще не привлекался, но в мае 2015 года года исполнял задачи в другой международной операции - доставлял гуманитарные грузы в Непал и доставлял оттуда на родину украинских граждан.

Всего в Гренландию отправятся 23 представителя Воздушных Сил ВС Украины. Среди них 11 членов экипажа, 10 человек инженерно-технического состава и два представителя командования ВС - руководитель операции от украинской стороны и его помощник. Кстати, почти весь личный состав, задействованный в операции «Северный сокол-2018», уже привлекался к выполнению задания в Гренландии и имеет большой опыт работы в экстремальных условиях крайнего севера.

Как сообщают в Минобороны, в начале марта из Гренландии в Украину самолетом С-130 ВВС Королевства Дании были доставлены новые резиновые баки для горючего. На аэродроме в Борисполе украинские военные вместе с датскими коллегами смонтировали резервуары в грузовом отсеке Ил-76 и проверили их на герметичность и надежность креплений. После этого все оборудование демонтировали и отправили самолетом С-130 обратно в Данию, где оно будет ждать прибытия нашего транспортника в апреле.

Датская сторона приобрела резиновые баки в Канаде - стране, которая имеет огромный опыт изготовления и эксплуатации такой продукции. В отличие от старых емкостей из дюралюминия, что устанавливались на Ил-76 раньше, новые изготовлены из материала, который лучше приспособлен к работе в условиях арктических холодов (баки без потери функциональности выдерживают температуру до -55 ...- 60 град.) и не поддается коррозии. Кроме того, они значительно легче и не деформируются под воздействием внешних факторов.

Кстати, если раньше операция «Северный сокол-2017» продолжалась с середины марта до середины апреля, в этом году ее сроки смещены. Не в последнюю очередь это связано с погодными условиями. По прогнозам метеорологов, в этот период здесь ожидают сильные метели, которые уже неоднократно становились причиной простоя украинского самолета в предыдущих миссиях. Впрочем, и более поздний период имеет свои особенности.

- Весеннее потепление приводит к таянию льда в прибрежных районах, поэтому станцию ​​«Норд» часто накрывает туман, из-за чего снижается видимость в районе взлетно-посадочной полосы, - рассказывает полковник запаса Константин Побочный, штурман, который неоднократно принимал участие в этой операции. - Выполнять посадку в таких условиях - чрезвычайно сложная задача. Несколько иная ситуация - в районе базы ВВС США Туле. В это время  здесь резко усиливается движение холодных воздушных масс, которые уходят в низину с горных массивов. Ветры становятся непредсказуемыми и очень изменчивыми. Сильный порыв бокового ветра может просто «сдуть» самолет, который заходит на посадку. Спрогнозировать погоду здесь очень трудно. Ведь она может резко измениться во время пребывания самолета в воздухе. Добавлю, что ближайший запасной аэродром расположен в Канаде, почти в 600 км от Туле. И запаса горючего хватит только до него. Но и там погода может быть неблагоприятная, поэтому нужно быть готовым выполнить посадку в чрезвычайно сложных условиях ...

Не способствует ориентированию пилотов в небе и тамошний рельеф. Если береговая линия или горная гряда еще как-то позволяют идентифицировать местоположение, то равнинные участки с высоты птичьего полета выглядят сплошной белой простыней. К тому же метели, которые здесь являются привычными, постоянно меняют рельеф. Бывает, во время полета штурман обозначил себе на карте тот или иной ориентир, а в следующий раз его уже нет - замело снегопада. Но не только погода и рельеф усложняют задачи, которые приходится выполнять экипажу в небе Гренландии. Очень непростые и навигационные условия. Прежде всего - из-за значительного влияния магнитного поля Земли на работу радионавигационного оборудования самолета. Остается полагаться разве что на профессионализм штурманов и на систему глобального позиционирования GPS (которая, кстати, с приближением к полюсам тоже выдает определенные погрешности).


Имя:
Ваш комментарий:

Anonim
28 березня 2018 г. (15:39)
А можно про баки для горючего поподробней, а то в прошлый раз как-то стрёмно получилось.

Схожі новини: