Стоматолог ошибается лишь однажды?
20 травня 2018 09:01
Эта история интересна тем, что показывает - привлечь стоматолога к ответственности у нас в Мелитополе практически невозможно.
ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО
Для Людмилы все началось с того, что решила она исправить один недостаток - в верхней челюсти у женщины всегда были четыре зуба, расстояние между которыми было довольно большим, что всегда заставляло женщину чувствовать себя скованно.
Осенью 2016 г. Людмила обратилась в стоматологическую клинику «Save dent», и там доктор Елена Коровина установила ей на передние верхние зубы два небольших моста. Заплатила Людмила за эту работу 2 тыс. грн., а уже через три дня с одного моста спала коронка, которая и держала его.
Людмила пришла к стоматологу, но та переделывать мост не стала, а сказала Людмиле расшатывать этот мост языком и пальцами. Возможно, Людмиле нужно было настоять на оказании ей немедленной помощи, но она не стала скандалить, а попробовала сделать то, что ей рекомендовала доктор - расшатать этот мост, но не смогла. Так продолжалось, по ее словам, несколько месяцев. За это время зуб начал болеть, боль стала распространяться на переносицу, небо и левую часть верхней челюсти.
С такой болью Людмила стала более настойчивой и все-таки убедила стоматолога взяться за переделку моста. За переделку доктор Е. Коровина не стала брать денег, а вот за работу пришлось заплатить: 180 грн. за удаление зуба, 220 грн. за коронки и обточку зубов, за снятие мостов - всего 480 грн.
Но после этого у Людмилы начались уже другие проблемы: переделки и обточка зубов привели к тому, что зубы стали чувствительны к любым температурам (например, стали реагировать на холодную или горячую пищу). Людмила снова пришла к стоматологу, на сей раз разговор был уже в присутствии заведующего, который, посмотрев на работу доктора Коровиной, в присутствии Людмилы спросил ее: «Почему вы на третий день все не переделали?». На что доктор ответила: «Но ведь это же нужно было переделывать весь мост!». Тогда заведующий обратился к Людмиле: «Раз вас не устраивает работа, идите к другому врачу!».
«Вы ходили к другому врачу?» - на этот вопрос Людмила ответила: «Ходила. Но врач сказал, что он не возьмется за эту работу - слишком уж зубы обточены. Сказал также, что если он и возьмется за мои зубы, то ему придется их вырывать».
В клинике «Save dent», куда мы позвонили, чтобы узнать точку зрения стоматолога, нам сначала удалось поговорить с владельцем клиники, который представился Вячеславом Жоржевичем: «Понимаете, Елена Викторовна Коровина - частный предприниматель, работающий независимо от меня».
Сама Е. Коровина, когда мы до нее смогли дозвониться, сослалась на большую занятость: «Сегодня очень тяжелый день, много пациентов, и у меня просто нет времени. Может быть, мы поговорим позже?». Хорошо, можем и позже - если захотите, мы всегда готовы вас выслушать.
ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ
За консультацией сначала Людмила, а затем и журналисты «МВ» обратились в Мелитопольское управление по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей (находится в здании горсовета).
- У нас стоматологические заведения не выдают расчетные документы. Так что тот факт, что Людмиле не дали никаких чеков, - не ее недосмотр, это общее правило для Мелитополя, - рассказала главный специалист управления Светлана Белова. - Я сама, когда иду к стоматологу, не получаю никаких чеков, и тоже поначалу очень была этим обеспокоена. Но поделать ничего не могу - кроме того, что иду к проверенному стоматологу, у которого мы лечимся всей семьей не первый год. В подобных ситуациях, которые произошли с Людмилой, можно было бы провести экспертизу, причем желательно не в нашем городе, а потом уже идти в суд, прихватив свидетелей. Правда, в этом случае тоже не всегда удается добиться своего. Лет восемь назад семь-восемь пациентов одной стоматологический клиники, которая устанавливала имплантаты, пробовали судиться с клиникой. Они прошли через экспертизу в Запорожье, которую оплатили из своего кармана, нашли себе свидетелей, подали на клинику в суд. Потом долго с ней судились. Я так и не знаю, закончилось это дело чем-то или нет - настолько сильно оно затянулось.
А недавно к нам по телефону обратился один мужчина, который спрашивал совета, как ему действовать в похожей ситуации. Его жене стоматолог посоветовал попробовать спасти зуб, и они последовали этому совету, вложив в его спасение тысячу гривен, но позднее зуб все равно пришлось вырывать. Тогда им предложили поставить имплантат за 4 тысячи, и они решили, что пора бы привлечь стоматолога к ответу за этот неоправданный совет. Я им рассказала то же, что и вашей знакомой Людмиле, - хотите судиться, тогда готовьтесь к проведению экспертизы в другом городе, поиску свидетелей и долгому суду.
На ул. Гризодубовой
В этой стоматологии еще есть Коровин Дмитрий Александрович. Не ходите к нему ни в коем случае! Отнесли с мужем в общей сложности ему тысяч 11,а ровно через месяц у меня выпала коронка, еще спустя неделю у мужа тоже выпала. Еще через 2 месяца у меня снова она выпала. Ещё через 11 месяцев она снова выпала. После последнего "приклеивания" она выпала снова через 10 дней. Каждый раз он находил отговорки, мол, то жарко, и препарат так реагирует, то штифт такой он не мог поставить, и спорил, и возмущался, что это не его работа, хотя я за этот штифт заплатила ему 400 грн. В итоге, посмотрел в регистратуре и, оказалось, что таки это он поставил такой штифт, и ничего переделывать он не собирался. В общем, таких врачей и врагу не посоветуешь!