Экстремальное вождение в Мелитополе – потребность, а не роскошь
Переглядів: 3530
3 червня 2018 11:56
Фото Сергея КРЫЛОВА
Вы боитесь водить машину? В Мелитополе живет человек, который прошел обучение новому стилю вождения - так называемой методике контраварийного и экстремального вождения. Зовут этого человека Сергей Причина, и мы пообщались с ним.
- Сергей Григорьевич, Вы, наверное, работали где-то в милиции, раз знаете, как нужно водить машину в критической ситуации?
- Нет, я работал в автошколе - обучал молодых водителей вождению. И вот как-то нас, 19 мастеров из разных городов и областей (от Запорожской я там был один), собрали в Черкассах. Там перед нами выступил профессор Эрнест Цыганков, который, кроме прочего, был также и главным тренером сборной СССР по автоспорту. В Интернете есть масса информации на эту тему. Его методика, его идеи широко представлены, поэтому загляните, не пожалеете. Он проанализировал действия спортсменов-гонщиков и убрал лишние движения, разработав свою методику подготовки водителей. Мы, мастера, две недели изучали эту методику и поначалу скептично ее воспринимали. Но, познакомившись, стали ее сторонниками.
- В чем суть методики?
- Человек имеет мышечную память, поэтому нужно сформировать эту память заново, если вы уже опытный водитель. Нам всем пришлось две недели не подходить к своим автомобилям - только тренажер, чуть позже автодром и совсем чуть-чуть писали.
- И какой же результат от этой методики?
- Аварийность на дорогах, по самым скромным оценкам, снижается вдвое, потому что водители приобретают навыки управления в критических ситуациях. Люди, прошедшие этот курс обучения, перестают бояться водить машину зимой, на льду.
- Расскажите основные тезисы этой методики.
- Нужны практические занятия под присмотром мастера, только тогда будет толк. Но кое-что можно рассказать. Например, вы как держите руки на руле? Правильное положение - это представить, что перед вами диск часов, и руки должны лежать на отметках 10 и 2 часа. Держать руки в нижней части руля не эффективно, поэтому этого положения нужно избегать. Когда едете в машине, то понаблюдайте, как водители входят в поворот - они же мелко-мелко перехватывают руками по рулю, что не правильно, в любой поворот лучше входить без перехвата. Кстати, выход из поворота - самое опасное, а у нас в автошколах этому почти не учат!
- Знаете, лично меня мастер учил, что руки на руле перекрещиваться не должны, а если я буду входить в поворот без перехвата, то руки у меня на некоторое время будут стоять крестом!
- Заблуждения нужно ломать, поэтому-то мне и легче работать с теми, кто вообще не имеет никакого опыта вождения, чем с теми, кто готов переучиваться. И это еще далеко не все, что вам придется ломать в себе, но оно того стоит - ведь машин на дорогах становится больше, а мы к автомобильному движению относимся по-детски. Методику Эрнеста Цыганкова собирались вводить в автошколах, но, к сожалению, не сложилось. Но это не значит, что мы не можем самостоятельно взяться за это дело - жизнь-то меняется, нам нужно строить новую страну. Я сейчас ищу единомышленников, чтобы совместно мы могли продвигать важные для автомобилистов и пешеходов вещи.
- Какие, например?
- Вы задумывались, почему в Мелитополе так много светофоров? Вот мы с вами стоим возле перекрестка улиц Ломоносова и Чкалова, где сейчас установлен светофор, а когда-то был круг, оттого и название такое здесь осталось - магазин на этом перекрестке до сих пор зовется. И это было правильно! Да, на кругу водители тоже притормаживают, но полной остановки движения нет, а это как раз то, что и нужно водителям.
- А как же быть пешеходам, они же без светофоров дорогу перейти не смогут!
- Для пешеходов нужно строить подземные или наземные пешеходные переходы, тогда водители и пешеходы не будут мешать друг другу. И если мы объединимся в какое-то водительское сообщество, то сможем требовать от городских и областных властей реализации важных и нужных для нас решений. Если кто-то разделяет мою точку зрения, то свяжитесь со мной по телефону (067) 77-290-58.
- Сергей Григорьевич, Вы, наверное, работали где-то в милиции, раз знаете, как нужно водить машину в критической ситуации?
- Нет, я работал в автошколе - обучал молодых водителей вождению. И вот как-то нас, 19 мастеров из разных городов и областей (от Запорожской я там был один), собрали в Черкассах. Там перед нами выступил профессор Эрнест Цыганков, который, кроме прочего, был также и главным тренером сборной СССР по автоспорту. В Интернете есть масса информации на эту тему. Его методика, его идеи широко представлены, поэтому загляните, не пожалеете. Он проанализировал действия спортсменов-гонщиков и убрал лишние движения, разработав свою методику подготовки водителей. Мы, мастера, две недели изучали эту методику и поначалу скептично ее воспринимали. Но, познакомившись, стали ее сторонниками.
- В чем суть методики?
- Человек имеет мышечную память, поэтому нужно сформировать эту память заново, если вы уже опытный водитель. Нам всем пришлось две недели не подходить к своим автомобилям - только тренажер, чуть позже автодром и совсем чуть-чуть писали.
- И какой же результат от этой методики?
- Аварийность на дорогах, по самым скромным оценкам, снижается вдвое, потому что водители приобретают навыки управления в критических ситуациях. Люди, прошедшие этот курс обучения, перестают бояться водить машину зимой, на льду.
- Расскажите основные тезисы этой методики.
- Нужны практические занятия под присмотром мастера, только тогда будет толк. Но кое-что можно рассказать. Например, вы как держите руки на руле? Правильное положение - это представить, что перед вами диск часов, и руки должны лежать на отметках 10 и 2 часа. Держать руки в нижней части руля не эффективно, поэтому этого положения нужно избегать. Когда едете в машине, то понаблюдайте, как водители входят в поворот - они же мелко-мелко перехватывают руками по рулю, что не правильно, в любой поворот лучше входить без перехвата. Кстати, выход из поворота - самое опасное, а у нас в автошколах этому почти не учат!
- Знаете, лично меня мастер учил, что руки на руле перекрещиваться не должны, а если я буду входить в поворот без перехвата, то руки у меня на некоторое время будут стоять крестом!
- Заблуждения нужно ломать, поэтому-то мне и легче работать с теми, кто вообще не имеет никакого опыта вождения, чем с теми, кто готов переучиваться. И это еще далеко не все, что вам придется ломать в себе, но оно того стоит - ведь машин на дорогах становится больше, а мы к автомобильному движению относимся по-детски. Методику Эрнеста Цыганкова собирались вводить в автошколах, но, к сожалению, не сложилось. Но это не значит, что мы не можем самостоятельно взяться за это дело - жизнь-то меняется, нам нужно строить новую страну. Я сейчас ищу единомышленников, чтобы совместно мы могли продвигать важные для автомобилистов и пешеходов вещи.
- Какие, например?
- Вы задумывались, почему в Мелитополе так много светофоров? Вот мы с вами стоим возле перекрестка улиц Ломоносова и Чкалова, где сейчас установлен светофор, а когда-то был круг, оттого и название такое здесь осталось - магазин на этом перекрестке до сих пор зовется. И это было правильно! Да, на кругу водители тоже притормаживают, но полной остановки движения нет, а это как раз то, что и нужно водителям.
- А как же быть пешеходам, они же без светофоров дорогу перейти не смогут!
- Для пешеходов нужно строить подземные или наземные пешеходные переходы, тогда водители и пешеходы не будут мешать друг другу. И если мы объединимся в какое-то водительское сообщество, то сможем требовать от городских и областных властей реализации важных и нужных для нас решений. Если кто-то разделяет мою точку зрения, то свяжитесь со мной по телефону (067) 77-290-58.
Anonim
3 червня 2018 г. (13:07)
Ответить
так а есть у нас курсы контраварийного вождения в городе, или нет?
Обучить правильному безнаказанному сносу остановок.
Вот если бы каждый водитель действительно окончил автошколу, без взяток мне кажется аварийность снизилась и без курсов экстремального вождения.
я бы хотел пройти эти курсы
Схожі новини: