Депутаты проверили КП со скандальной историей
Переглядів: 1345
8 вересня 2018 10:10
Одно из требований, которое депутаты-оппозиционеры постоянно выдвигали действующей власти, - проверка работы коммунального предприятия «Жилмассив». Проверять были готовы и сами представители «Оппоблока», но в комиссию вошли депутаты «дружественные» к власти.
О результатах проверки на сессии горсовета, что состоялась 31 августа, рассказал депутат Валерий Мищенко (БПП).
Он отметил, что КП проверяли аудиторы и депутатская комиссия. И не просто проверяли, а сравнивали с такой же ревизией, проведенной в 2015 г. В. Мищенко сразу уточнил, что ситуация на предприятии «стала на три головы выше». Хвалил КП за активную подачу исковых заявлений – подано на 180 тыс. грн, уже удовлетворено на 110 тысяч, а также за то, что восемь машин КП оборудовали GPS-навигацией. Теперь контролировать их работу стало легче.
Впрочем, и нарушений выявлено изрядно.
Начали с наболевшего. Назвали этот пункт грамотно «правовые аспекты и экономика переходного периода», по сути же речь шла о взаимодействии КП и ООО-шек, которое очень долго являлись предметом судебных споров. В марте этого года Верховный Суд Украины по одному из исков вынес вердикт, фактически означающий, что КП «Жилмассив» обслуживало жилой фонд города незаконно.
- За период с 2013 по 2015 годы исполнителями услуг были ООО «Жилмассив» и ООО «Комфорт Мелитополь», и это было определено исполнительным комитетом. А согласно закону о жилищно-коммунальных услугах и другим законодательным актам, полномочий определять исполнителя жилищно-коммунальных услуг исполком не имел, - отметил В. Мищенко. И уточнил, что, по мнению комиссии, которое «основывается на анализе документации движения денежных средств по расчетному счету и кассы за первый квартал 2015 года», установлено, что КП не получало денег за услуги, предоставленные ООО «Жилмассив» и ООО «Комфорт Мелитополь». В суде не доказано, что КП «Жилмассив» или город в целом препятствовал работе ООО.
Что касается других нарушений, то среди них такие: в карточках учета отсутствуют характеристики объектов; на складе не ведутся карточки учета материальных ценностей; если верить документам, то машины КП одновременно и работали, и стояли на ремонте; из всех вверенных земельных участков КП оформило только один и прочие.
Среди недоработок посерьезнее - снижение процента оплаты услуг населения. За полгода с КП рассчитались только 86 проц. потребителей при том, что за последние три года ниже 90 проц. этот показатель не был. Кроме того, комиссия считает несбалансированной структуру тарифа, хотя исполком в свое время об этом ничего не сказал, утверждая тариф. Так, в действующем тарифе порядка 40 проц. занимают затраты на обслуживание придомовой территории. А еще не применена новая методика закрепления придомовых территорий, что также влияет на структуру тарифа.
Также КП ставят в вину недостаточное реагирование на заявки и жалобы граждан и отсутствие налаженного взаимодействия с подрядчиком «Город для людей». К подрядчикам, кстати, у комиссии очень много вопросов - от несоответствия фактически выполненных работ тому, что написано в отчетах, до отсутствия сотрудничества со старшими по домам.
Интересно, что, по словам В. Мищенко, по состоянию на дату проверки финансовый план предприятия на этот год был на согласовании, поэтому полномасштабную проверку анализа учета доходов и расходов комиссия провести не смогла. Учитывая это, а также чрезвычайно большой массив информации, которую надо проверить (порядка 300 тысяч документов), комиссия рекомендовала контроль за работой КП продолжить, привлечь к проверке специалистов финуправления, горисполкома. Акцентировать внимание на обосновании цены на услуги, взаимодействии с подрядчиком и прочее.
Резюмировал доклад городской голова Сергей Минько.
- Несмотря на позитивные изменения в работе КП, мы понимаем, что качество услуг не соответствует требованиям. Причины можно называть разные – от неэффективной системы налогообложения до неэффективного менеджмента, но… монополия на территории Мелитополя в части услуг ЖКХ это большое зло, - отметил С. Минько. И посоветовал КП поменять подход к работе, если оно хочет выдерживать конкуренцию.
Мэр анонсировал, что в бюджете следующего года будет предусмотрена система поддержки для тех домов, которые примут решение создать ОСМД.
Руководитель КП «Жилмассив» Сергей Павленко признает, что сложности есть (работой подрядчика «Город для людей на предприятии недовольны), но с некоторыми итогами проверки не согласен. Поясняет - процент платежей, например, был определен в период с января по май 2018 года с учетом сезонности. На июль-август 2018 года этот процент составляет уже 98 проц.
- Несмотря на то, что работа КП оценена скорее негативно, на данный момент «Жилмассив» - прибыльное предприятие, выполняющее большой спектр работ. За первое полугодие 2018 года отремонтировано 18000 квадратных метров кровель. Для сравнения, за первое полугодие 2016 года было отремонтировано 5170 квадратных метров, в первое полугодие 2017 года эта цифра составила 11400 квадратных метров. В многоэтажных домах устанавливаются новые металлопластиковые пакеты. Это сделает подъезды более тёплыми в осенне-зимний период. В подъездах полностью меняются коммуникации, осуществляется подбор новой цветовой гаммы, устанавливаются новые почтовые ящики. Для сравнения, в 2016 году КП «Жилмассив» отремонтировало 39 подъездов, в 2017 - 34 подъезда, а на первое полугодие 2018 уже проведен ремонт в более чем 25 подъездах, и работы продолжаются.
В 2017 году началась установка ЛЕД-светильников, которые существенно экономят расход электроэнергии. На сегодняшний день светильники установлены в районах Нового Мелитополя, микрорайона и авиагородка. Уже установлено 5741 единиц. На данный момент светильниками оборудуют подъезды южной части города. Там планируется установить 2720 единиц, - приводит статистику руководитель КП.
Также в КП сообщили, что в 2017 году средняя заработная плата сотрудников КП «Жилмассив» составляла 3761,8 грн. По состоянию на второй квартал 2018 года эта сумма составляет 5591 грн.
Для сравнения, по информации Пенсионного фонда, средняя официальная зарплата в Мелитополе составляет 4903 грн.
О результатах проверки на сессии горсовета, что состоялась 31 августа, рассказал депутат Валерий Мищенко (БПП).
Он отметил, что КП проверяли аудиторы и депутатская комиссия. И не просто проверяли, а сравнивали с такой же ревизией, проведенной в 2015 г. В. Мищенко сразу уточнил, что ситуация на предприятии «стала на три головы выше». Хвалил КП за активную подачу исковых заявлений – подано на 180 тыс. грн, уже удовлетворено на 110 тысяч, а также за то, что восемь машин КП оборудовали GPS-навигацией. Теперь контролировать их работу стало легче.
Впрочем, и нарушений выявлено изрядно.
Начали с наболевшего. Назвали этот пункт грамотно «правовые аспекты и экономика переходного периода», по сути же речь шла о взаимодействии КП и ООО-шек, которое очень долго являлись предметом судебных споров. В марте этого года Верховный Суд Украины по одному из исков вынес вердикт, фактически означающий, что КП «Жилмассив» обслуживало жилой фонд города незаконно.
- За период с 2013 по 2015 годы исполнителями услуг были ООО «Жилмассив» и ООО «Комфорт Мелитополь», и это было определено исполнительным комитетом. А согласно закону о жилищно-коммунальных услугах и другим законодательным актам, полномочий определять исполнителя жилищно-коммунальных услуг исполком не имел, - отметил В. Мищенко. И уточнил, что, по мнению комиссии, которое «основывается на анализе документации движения денежных средств по расчетному счету и кассы за первый квартал 2015 года», установлено, что КП не получало денег за услуги, предоставленные ООО «Жилмассив» и ООО «Комфорт Мелитополь». В суде не доказано, что КП «Жилмассив» или город в целом препятствовал работе ООО.
Что касается других нарушений, то среди них такие: в карточках учета отсутствуют характеристики объектов; на складе не ведутся карточки учета материальных ценностей; если верить документам, то машины КП одновременно и работали, и стояли на ремонте; из всех вверенных земельных участков КП оформило только один и прочие.
Среди недоработок посерьезнее - снижение процента оплаты услуг населения. За полгода с КП рассчитались только 86 проц. потребителей при том, что за последние три года ниже 90 проц. этот показатель не был. Кроме того, комиссия считает несбалансированной структуру тарифа, хотя исполком в свое время об этом ничего не сказал, утверждая тариф. Так, в действующем тарифе порядка 40 проц. занимают затраты на обслуживание придомовой территории. А еще не применена новая методика закрепления придомовых территорий, что также влияет на структуру тарифа.
Также КП ставят в вину недостаточное реагирование на заявки и жалобы граждан и отсутствие налаженного взаимодействия с подрядчиком «Город для людей». К подрядчикам, кстати, у комиссии очень много вопросов - от несоответствия фактически выполненных работ тому, что написано в отчетах, до отсутствия сотрудничества со старшими по домам.
Интересно, что, по словам В. Мищенко, по состоянию на дату проверки финансовый план предприятия на этот год был на согласовании, поэтому полномасштабную проверку анализа учета доходов и расходов комиссия провести не смогла. Учитывая это, а также чрезвычайно большой массив информации, которую надо проверить (порядка 300 тысяч документов), комиссия рекомендовала контроль за работой КП продолжить, привлечь к проверке специалистов финуправления, горисполкома. Акцентировать внимание на обосновании цены на услуги, взаимодействии с подрядчиком и прочее.
Резюмировал доклад городской голова Сергей Минько.
- Несмотря на позитивные изменения в работе КП, мы понимаем, что качество услуг не соответствует требованиям. Причины можно называть разные – от неэффективной системы налогообложения до неэффективного менеджмента, но… монополия на территории Мелитополя в части услуг ЖКХ это большое зло, - отметил С. Минько. И посоветовал КП поменять подход к работе, если оно хочет выдерживать конкуренцию.
Мэр анонсировал, что в бюджете следующего года будет предусмотрена система поддержки для тех домов, которые примут решение создать ОСМД.
Руководитель КП «Жилмассив» Сергей Павленко признает, что сложности есть (работой подрядчика «Город для людей на предприятии недовольны), но с некоторыми итогами проверки не согласен. Поясняет - процент платежей, например, был определен в период с января по май 2018 года с учетом сезонности. На июль-август 2018 года этот процент составляет уже 98 проц.
- Несмотря на то, что работа КП оценена скорее негативно, на данный момент «Жилмассив» - прибыльное предприятие, выполняющее большой спектр работ. За первое полугодие 2018 года отремонтировано 18000 квадратных метров кровель. Для сравнения, за первое полугодие 2016 года было отремонтировано 5170 квадратных метров, в первое полугодие 2017 года эта цифра составила 11400 квадратных метров. В многоэтажных домах устанавливаются новые металлопластиковые пакеты. Это сделает подъезды более тёплыми в осенне-зимний период. В подъездах полностью меняются коммуникации, осуществляется подбор новой цветовой гаммы, устанавливаются новые почтовые ящики. Для сравнения, в 2016 году КП «Жилмассив» отремонтировало 39 подъездов, в 2017 - 34 подъезда, а на первое полугодие 2018 уже проведен ремонт в более чем 25 подъездах, и работы продолжаются.
В 2017 году началась установка ЛЕД-светильников, которые существенно экономят расход электроэнергии. На сегодняшний день светильники установлены в районах Нового Мелитополя, микрорайона и авиагородка. Уже установлено 5741 единиц. На данный момент светильниками оборудуют подъезды южной части города. Там планируется установить 2720 единиц, - приводит статистику руководитель КП.
Также в КП сообщили, что в 2017 году средняя заработная плата сотрудников КП «Жилмассив» составляла 3761,8 грн. По состоянию на второй квартал 2018 года эта сумма составляет 5591 грн.
Для сравнения, по информации Пенсионного фонда, средняя официальная зарплата в Мелитополе составляет 4903 грн.
Anonim
8 вересня 2018 г. (13:08)
Ответить
"фактически означающий, что КП «Жилмассив» обслуживало жилой фонд города незаконно."
"В суде не доказано, что КП «Жилмассив» или город в целом препятствовал работе ООО"
мда, какие препятствия... если всех старших по дому заставляли ходить по квартирам и заключать договора с КП, а потом еще и оплачивать квитанции КП....
И самое глвное - КТО ЗА ЭТО ОТВЕТИТ??
Спросите у меея о работе КП "Жилмассив"!!! Расскажу подробно!!!!(((( Уроды они и бракоделы! Только отписки и отмазки...((( Капремонта небыло сто лет в нашем доме, и вряд ли будет! Крыша течет...и зимой и летом! Твари, если у меня опять из за вас потоп будет (как в феврале этого года) - засужу по полной!!! Сделали капремонт за свой счет, побелкой уже не отделаетесь!!!!! Всю мебель пришлось выбросить из за ваших понаных труб! Молитесь, чтобы больше не повторилась авария! Иначе - вам конец!!!!!!!
Схожі новини: