История одного из самых молодых мелитопольских самолетов (ФОТО, ВИДЕО)
14 лютого 2020 06:35
Историю самолета ИЛ 76МД с бортовым номером 76413 рассказали на портале militaryaviation
Ил-76МД бортовой (регистрационный) номер 76413, серийный номер 1013407215 построен в августе 1991 года на заводе в Ташкенте. Является одним из самых "юных" Илов в составе ВС Украины.
Свою службу под бортовым (регистрационным) номером СССР-78853 начал в Узине, где базировался 409 авиационный полк самолетов-заправщиков.
В 1992 году сменил бортовой (регистрационный) номер UR-76413.
(RIAT 1998. На фюзеляже видны окрашенные участок, где находился логотип «Busol Airline». Фото Phil Blinkhorn)
С 1993 по 1997 году самолет находился в пользовании авиакомпании «Busol Airline». Будучи в «Busol Airline» получил ливрею с сине-желтой полосой вдоль фюзеляжа, как и несколько других бортов компании (UR-76412, UR-76415. UR-76680, UR-76682).
В 1997 году принимал участие в авиационном параде над аэродромом Чайка.
(Парад над Чайкой в 1997 году. Фото Георгий Томин)
В 1997 вернулся в состав ВС Украины и до 2001 года базировался в Кривом Роге в составе 363 военно-транспортного авиационного полка. А после его расформирования вошел в состав 25 ВТАП (ныне - 25 БрТрА) в Мелитополе.
(Мелитополь, в 2002 год. Фото Jakob L. Dahlgaard)
С 1997 года в составе ВС Украины борт активно привлекался к полетам за пределы Украины.
Самолет обеспечивал участие украинской делегации на авиашоу RIAT в Великобритании в 1997 и 1998 годах, TIAD в Турции в 2001 году, Leuchars Air Show в Великобритании в 2003 году, SIAD в Словакии в 2004 году, CIAF в Чехии в 2017 году, CIAF в Чехии и Danish Air Show в Дании в 2018 году.
В 2010, 2011, 2013 годах 76413 выполнял миссии в рамках украино-датской операции "Северный сокол» по перевозке горючего и грузов с авиабазы Туле на станцию «Норд» в Гренландии.
76413 привлекался к военным учениям на территории Украины в разные годы, а иногда и за рубежом, а именно в 2015 году к международным учениям «Trident Juncture» в Испании.
(Приземление в Альбасете (Испания). Фото Rami Khanna-Prade)
С весны 2014 активно использовался для перевозки грузов и личного состава в рамках АТО, в том числе осуществляя приземления в аэропортах Луганск и Донецк.
(Вылет из Донецка. 31 мая 2014)
За период своей службы выполнял рейсы за пределы Украины по перевозке разнообразной военной техники, вооружения и других грузов.
Кроме того, 27 декабря 2017 года 76413 осуществил перевозку из Харькова в Киев освобожденных заложников. Такая же миссия была выполнена 29 декабря 2019.
(Встреча освобожденных заложников. 27 декабря 2017)
8 января 2020 борт вместе с украинской группой специалистов совершил вылет в Иран. 19 января 2020 доставил из Ирана тела погибших украинского рейса сбитого самолета «Международных авиалиний Украины» рейса PS752.
(Пребывание в Иране. Январь 2020. Фото из сети)
Уверены, самолет ждет еще не одна миссия в интересах государства.
(Одесса, в 2020 год. Фото Сергея Смоленцева)
Т.е. 30 лет керування не было построено ни одного транспортного литака?