Первые жертвы Москвы ради Крыма: Обзор прессы России
Переглядів: 1506
14 травня 2014 10:54
Все ради Крыма
Стало известно, что Крым получит деньги, ранее выделенные на строительство моста через Лену и порт Тамань. Российские газеты в этой связи часто употребляют слово "жертвовать".
"Коммерсант" пишет, что правительство срежет финансирование этих проектов и таким образом высвободит 112 млрд руб., которые достанутся портам Азово-Черноморского бассейна. Идеей серьезно недовольны в Минтрансе и ОАО РЖД, но источники газеты в Белом доме считают, что вопрос о закрытии проектов "практически решен".
Об отказе создания порта Тамань и строительства моста через Лену сообщил глава Минэкономики Алексей Улюкаев. Он заявил, что бюджетные средства будут направлены на "более приоритетные проекты": необходимости в Тамани нет, потому что "в Крыму пять глубоководных портов", а трафик по мосту через Лену "неочевиден".
Улюкаев отметил, что у государства есть резерв в 243 млрд руб., еще 112 млрд руб. рассматриваются как дополнительный источник для Крыма. "Хотя Владимир Путин неоднократно заявлял, что расходы по программам развития Крыма не потребуют пересмотра бюджета и проекты будут идти за счет резерва правительства, Белый дом ищет средства с апреля", - напоминает издание.
Срезать в пользу крымских проектов финансирование Тамани и моста через Лену Владимиру Путину предлагал его помощник Андрей Белоусов, сообщил газете источник.
Сухогрузный порт Тамань должен был заработать к 2018 году, а к 2020 году его грузооборот мог достичь 90 млн тонн в год. Стоимость проекта - 228 млрд руб., из которых только 76 млрд руб.- деньги государства. Интерес к нему проявляли UCL Holding, Global Ports, СУЭК, "Металлоинвест", группа "Дело" и другие компании.
Проект перехода через Лену в Якутске предполагает строительство автомобильного моста длиной в 3,1 км, подходов к нему длиной 18 км и инженерно-технических сооружений. Реализовать проект должен был консорциум "Транспортные концессии (Саха)" в составе ВТБ, "Бамстроймеханизации", УСК "Мост" и института "Стройпроект", который в марте выиграл конкурс "Росавтодора" за 38,9 млрд руб.
"Ведомости" прямо пишут, что ради Крыма "правительство готово жертвовать инвесторами", и также упоминает компании, которые вместе с правительством готовы были финансировать проекты.
Так мост через Лену должны были строить с привлечением частных денег. Инвестор для строительства, консорциум "Транспортные концессии (Саха)", в начале апреля был объявлен победителем: он согласился на государственное софинансирование в 38,9 млрд руб., стоимость строительства оценивалась в 46,7 млрд руб. Частник должен вложить не менее 15% этой суммы, за шесть лет спроектировать и построить мост и затем обслуживать его в течение восьми лет.
"Отказ концедента (т. е. государства) в данном случае позволяет победителю конкурса требовать возмещения реального ущерба, - замечает Илья Скрипников из Dentons. - Задаток должен быть возвращен, вопрос в том, можно ли считать ущербом и расходы акционеров проектной компании на участие в конкурсе, например, оплату консультантов", - говорит эксперт.
"Закон о концессиях прямо указывает, что концессионное соглашение - это гражданско-правовой договор, - отмечает Роман Чураков из Herbert Smith Freehills. - По сложившейся судебной практике победитель общегражданского конкурса все-таки может принудить государство к заключению договора". Он также отмечает, что на концессионных соглашениях эта норма еще ни разу не тестировалась.
"Инвесторы должны понять, что после присоединения Крыма финансирование будет перераспределяться в его пользу и закрытием двух транспортных проектов дело вряд ли ограничится. Цена Крыма, скорее всего, будет расти", - предупреждает партнер ФБК Игорь Николаев.
Торможение экономики
В четверг правительство рассмотрит макроэкономический прогноз на 2014-2017 годы, скорректированный Минэкономразвития. Копия документа есть у "Ведомостей", и газета пишет, что за пять лет прирост российской экономики может вдвое отстать от мирового.
"В апреле министерство предлагало стимулировать экономику бюджетным рычагом. Теперь оно от этой идеи отказалось и рекомендует правительству в качестве базового варианта прогноза наиболее консервативный", - сообщает издание.
"В кратко- и среднесрочной перспективе у России достаточно резервов для компенсации большей части потерь, в долгосрочной же санкции могут расшатать бюджет, сократить возможности модернизации из-за ограничений на импорт технологий, инвестиций и передовых практик", – приводит газета цитату из документа.
"За геополитический конфликт Россия расплатится технологическим отставанием, за инерцию - сокращением доли в мировой экономике. В базовом сценарии за пять лет, с 2013 по 2017 г., разрыв в приросте мировой и российской экономики будет двукратным: 19,8% против 9,6%", - подсчитывает издание.
Министерство предупреждает, что сохраняется и риск нарушения экспортных поставок газа через Украину, а также торговых санкций, направленных на снижение энергозависимости Европы от России.
Торможение экономики ведет к сокращению доходов бюджетной системы (до 36,4% ВВП в 2017 г. с 37,3% в 2014 г.), но федеральный бюджет выигрывает от девальвации, настаивает Минэкономразвития. В числе приоритетов для дополнительных расходов: программа развития Крыма, малый бизнес, высокотехнологичная медицинская помощь, инновационные кластеры.
Министерство прогнозирует и спад инвестиций. Что касается курса рубля, минфину он "по-прежнему кажется заниженным": импорт уже сокращается, а произошедшая девальвация вкупе с жесткой денежно-кредитной политикой способствуют скорее укреплению рубля, чем ослаблению. В 2016-2017 годах Минэкономразвития ждет еще более слабого рубля, чем прогнозировало в апреле: доллар будет стоить в среднем 39,7 руб. (было 38,5 руб.).
Кому хуже?
Многие газеты написали про то, что Россия может отключить расположенные на ее территории станции коррекции координат навигационной системы GPS, ссылаясь на заявления вице-премьера Дмитрия Рогозина.
"Ведомости" пишут о возможных последствиях такой акции. "Наземные станции используются для уточнения координат, но их отключение не нарушит функционирование системы GPS", - заявил изданию чиновник одного из профильных ведомств США. Можно исказить передачу сигнала, снизить точность, но отключить его невозможно, уточнил человек, близкий к Пентагону. В госдепартаменте оперативно прокомментировать высказывания Рогозина не смогли.
Полного единства в российском правительстве по вопросу отключений станций GPS не было. Министра промышленности и торговли Дмитрия Мантурова удивило заявление Рогозина. GPS выгодна пользователям, в том числе и российским, - она, в частности, дает возможность дублировать "Глонасс" на случай, если один из ее спутников выйдет из строя.
Но пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова настаивает, что Рогозин озвучил официальную согласованную позицию правительства. Мантуров в обсуждении не участвовал, поэтому и не знал этого, говорит другой сотрудник аппарата правительства.
Мнения аналитиков и игроков рынка навигационных технологий относительно последствий отключения станций коррекции GPS в России расходятся.
"Сейчас погрешность в определении координат через GPS измеряется метрами, а при отключении наземных корректирующих станций она может достигать километра, - опасается гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.- Госструктурам это мало чем угрожает — большинство их транспортных средств оснащено двухстандартными "Глонасс"/GPS-приемниками", - объясняет он.
"А вот продающиеся в России бытовые навигаторы, смартфоны и планшеты начали оснащаться чипами, поддерживающими обе навигационные системы, относительно недавно. Пока лишь около 20% таких устройств поддерживают работу с обеими навигационными системами, но снижение точности GPS может привести к росту спроса на такую электронику", - считает Кусков.
"Рядовые пользователи смартфонов и навигаторов вряд ли почувствуют на себе отключение станций GPS", - считает руководитель IT-компании, специализирующейся на навигационных технологиях. И говорит, что теоретически проблемы могут возникнуть у профессиональных потребителей: геодезистов, инфраструктурных компаний, которым, к примеру, надо очень точно отслеживать местоположение объектов, но вряд ли ухудшение точности будет значительным.
"Отключение российских наземных станций GPS - политический шаг, который на работу системы никак не повлияет, - уверен исполнительный директор компании Omnicomm Алексей Селиванов. - Американские военные могут обходиться и без них, тем более что за время работы станций накоплен значительный объем статистических данных".
Еда дорожает
"Независимая газета" пишет о продовольственной инфляции в России: цены на еду растут в стране опережающими темпами.
"Для многих массовых продуктов питания подорожание с начала года измеряется десятками процентов. В первую очередь дорожают молоко, рыба, фрукты, овощи и даже макароны", - перечисляет издание.
Региональная картина продовольственной инфляции чрезвычайно пестрая: в Центральной России цены выросли примерно на 8%, а в некоторых регионах Северного Кавказа продовольствие подорожало на 20–30%.
Быстрый рост цен на основные продукты питания уверенно обгоняет инфляцию. По данным Росстата, с января минимальный продуктовый набор подорожал на 17%. Только в Москве за месяц цены выросли на 1,1%, в Санкт-Петербурге – на 0,9%. В апреле инфляция в целом по стране составила 0,9%. Федеральные чиновники заявляют, что они бессильны перед мировыми тенденциями.
В частности, член комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров назвал две основные причины инфляции в стране: "Во-первых, рост цен на энергоносители, который государство пытается контролировать. Во-вторых, Центральный банк довольно долго искусственно сдерживал соотношение курса доллар–рубль, евро–рубль. Когда же регулятор перестал это делать, рост цен на иностранную валюту привел к росту цен на продовольствие", – пояснил сенатор.
Точку зрения сенатора разделяет и член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков: "На рост цен влияет не столько инфляция, сколько тарифы на услуги естественных монополий. К тому же существует продуктовая зависимость, импорт продуктовых товаров – до 40%".
Директор региональных программ Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич так прокомментировала ситуацию: "Падение курса рубля и повышение курса валюты создают почву для роста цен практически на все. То есть не только на импортную продукцию, но и на отечественную. Если растет цена на импортный творог, то следом за ним подтягиваются цены и у отечественных производителей. Это случается не потому, что для этого есть предпосылки, а потому что многим хочется быть вровень с растущими ценами".
Зубаревич считает, что ускорение инфляции во многом связано и с политикой повышения заработных плат бюджетникам.
Директор Центра социально-экономических исследований регионов RAMCOM Денис Соколов полагает, что в дальнейшем темпы роста цен и инфляции ускорятся за счет сезонного фактора, но происходить это будет скорее всего скачкообразно. По его мнению, цены на ввозимые из-за границы фрукты и овощи летом могут увеличиться приблизительно на 20%.
Источник: Русская служба Би-би-си
Стало известно, что Крым получит деньги, ранее выделенные на строительство моста через Лену и порт Тамань. Российские газеты в этой связи часто употребляют слово "жертвовать".
"Коммерсант" пишет, что правительство срежет финансирование этих проектов и таким образом высвободит 112 млрд руб., которые достанутся портам Азово-Черноморского бассейна. Идеей серьезно недовольны в Минтрансе и ОАО РЖД, но источники газеты в Белом доме считают, что вопрос о закрытии проектов "практически решен".
Об отказе создания порта Тамань и строительства моста через Лену сообщил глава Минэкономики Алексей Улюкаев. Он заявил, что бюджетные средства будут направлены на "более приоритетные проекты": необходимости в Тамани нет, потому что "в Крыму пять глубоководных портов", а трафик по мосту через Лену "неочевиден".
Улюкаев отметил, что у государства есть резерв в 243 млрд руб., еще 112 млрд руб. рассматриваются как дополнительный источник для Крыма. "Хотя Владимир Путин неоднократно заявлял, что расходы по программам развития Крыма не потребуют пересмотра бюджета и проекты будут идти за счет резерва правительства, Белый дом ищет средства с апреля", - напоминает издание.
Срезать в пользу крымских проектов финансирование Тамани и моста через Лену Владимиру Путину предлагал его помощник Андрей Белоусов, сообщил газете источник.
Сухогрузный порт Тамань должен был заработать к 2018 году, а к 2020 году его грузооборот мог достичь 90 млн тонн в год. Стоимость проекта - 228 млрд руб., из которых только 76 млрд руб.- деньги государства. Интерес к нему проявляли UCL Holding, Global Ports, СУЭК, "Металлоинвест", группа "Дело" и другие компании.
Проект перехода через Лену в Якутске предполагает строительство автомобильного моста длиной в 3,1 км, подходов к нему длиной 18 км и инженерно-технических сооружений. Реализовать проект должен был консорциум "Транспортные концессии (Саха)" в составе ВТБ, "Бамстроймеханизации", УСК "Мост" и института "Стройпроект", который в марте выиграл конкурс "Росавтодора" за 38,9 млрд руб.
"Ведомости" прямо пишут, что ради Крыма "правительство готово жертвовать инвесторами", и также упоминает компании, которые вместе с правительством готовы были финансировать проекты.
Так мост через Лену должны были строить с привлечением частных денег. Инвестор для строительства, консорциум "Транспортные концессии (Саха)", в начале апреля был объявлен победителем: он согласился на государственное софинансирование в 38,9 млрд руб., стоимость строительства оценивалась в 46,7 млрд руб. Частник должен вложить не менее 15% этой суммы, за шесть лет спроектировать и построить мост и затем обслуживать его в течение восьми лет.
"Отказ концедента (т. е. государства) в данном случае позволяет победителю конкурса требовать возмещения реального ущерба, - замечает Илья Скрипников из Dentons. - Задаток должен быть возвращен, вопрос в том, можно ли считать ущербом и расходы акционеров проектной компании на участие в конкурсе, например, оплату консультантов", - говорит эксперт.
"Закон о концессиях прямо указывает, что концессионное соглашение - это гражданско-правовой договор, - отмечает Роман Чураков из Herbert Smith Freehills. - По сложившейся судебной практике победитель общегражданского конкурса все-таки может принудить государство к заключению договора". Он также отмечает, что на концессионных соглашениях эта норма еще ни разу не тестировалась.
"Инвесторы должны понять, что после присоединения Крыма финансирование будет перераспределяться в его пользу и закрытием двух транспортных проектов дело вряд ли ограничится. Цена Крыма, скорее всего, будет расти", - предупреждает партнер ФБК Игорь Николаев.
Торможение экономики
В четверг правительство рассмотрит макроэкономический прогноз на 2014-2017 годы, скорректированный Минэкономразвития. Копия документа есть у "Ведомостей", и газета пишет, что за пять лет прирост российской экономики может вдвое отстать от мирового.
"В апреле министерство предлагало стимулировать экономику бюджетным рычагом. Теперь оно от этой идеи отказалось и рекомендует правительству в качестве базового варианта прогноза наиболее консервативный", - сообщает издание.
"В кратко- и среднесрочной перспективе у России достаточно резервов для компенсации большей части потерь, в долгосрочной же санкции могут расшатать бюджет, сократить возможности модернизации из-за ограничений на импорт технологий, инвестиций и передовых практик", – приводит газета цитату из документа.
"За геополитический конфликт Россия расплатится технологическим отставанием, за инерцию - сокращением доли в мировой экономике. В базовом сценарии за пять лет, с 2013 по 2017 г., разрыв в приросте мировой и российской экономики будет двукратным: 19,8% против 9,6%", - подсчитывает издание.
Министерство предупреждает, что сохраняется и риск нарушения экспортных поставок газа через Украину, а также торговых санкций, направленных на снижение энергозависимости Европы от России.
Торможение экономики ведет к сокращению доходов бюджетной системы (до 36,4% ВВП в 2017 г. с 37,3% в 2014 г.), но федеральный бюджет выигрывает от девальвации, настаивает Минэкономразвития. В числе приоритетов для дополнительных расходов: программа развития Крыма, малый бизнес, высокотехнологичная медицинская помощь, инновационные кластеры.
Министерство прогнозирует и спад инвестиций. Что касается курса рубля, минфину он "по-прежнему кажется заниженным": импорт уже сокращается, а произошедшая девальвация вкупе с жесткой денежно-кредитной политикой способствуют скорее укреплению рубля, чем ослаблению. В 2016-2017 годах Минэкономразвития ждет еще более слабого рубля, чем прогнозировало в апреле: доллар будет стоить в среднем 39,7 руб. (было 38,5 руб.).
Кому хуже?
Многие газеты написали про то, что Россия может отключить расположенные на ее территории станции коррекции координат навигационной системы GPS, ссылаясь на заявления вице-премьера Дмитрия Рогозина.
"Ведомости" пишут о возможных последствиях такой акции. "Наземные станции используются для уточнения координат, но их отключение не нарушит функционирование системы GPS", - заявил изданию чиновник одного из профильных ведомств США. Можно исказить передачу сигнала, снизить точность, но отключить его невозможно, уточнил человек, близкий к Пентагону. В госдепартаменте оперативно прокомментировать высказывания Рогозина не смогли.
Полного единства в российском правительстве по вопросу отключений станций GPS не было. Министра промышленности и торговли Дмитрия Мантурова удивило заявление Рогозина. GPS выгодна пользователям, в том числе и российским, - она, в частности, дает возможность дублировать "Глонасс" на случай, если один из ее спутников выйдет из строя.
Но пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова настаивает, что Рогозин озвучил официальную согласованную позицию правительства. Мантуров в обсуждении не участвовал, поэтому и не знал этого, говорит другой сотрудник аппарата правительства.
Мнения аналитиков и игроков рынка навигационных технологий относительно последствий отключения станций коррекции GPS в России расходятся.
"Сейчас погрешность в определении координат через GPS измеряется метрами, а при отключении наземных корректирующих станций она может достигать километра, - опасается гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.- Госструктурам это мало чем угрожает — большинство их транспортных средств оснащено двухстандартными "Глонасс"/GPS-приемниками", - объясняет он.
"А вот продающиеся в России бытовые навигаторы, смартфоны и планшеты начали оснащаться чипами, поддерживающими обе навигационные системы, относительно недавно. Пока лишь около 20% таких устройств поддерживают работу с обеими навигационными системами, но снижение точности GPS может привести к росту спроса на такую электронику", - считает Кусков.
"Рядовые пользователи смартфонов и навигаторов вряд ли почувствуют на себе отключение станций GPS", - считает руководитель IT-компании, специализирующейся на навигационных технологиях. И говорит, что теоретически проблемы могут возникнуть у профессиональных потребителей: геодезистов, инфраструктурных компаний, которым, к примеру, надо очень точно отслеживать местоположение объектов, но вряд ли ухудшение точности будет значительным.
"Отключение российских наземных станций GPS - политический шаг, который на работу системы никак не повлияет, - уверен исполнительный директор компании Omnicomm Алексей Селиванов. - Американские военные могут обходиться и без них, тем более что за время работы станций накоплен значительный объем статистических данных".
Еда дорожает
"Независимая газета" пишет о продовольственной инфляции в России: цены на еду растут в стране опережающими темпами.
"Для многих массовых продуктов питания подорожание с начала года измеряется десятками процентов. В первую очередь дорожают молоко, рыба, фрукты, овощи и даже макароны", - перечисляет издание.
Региональная картина продовольственной инфляции чрезвычайно пестрая: в Центральной России цены выросли примерно на 8%, а в некоторых регионах Северного Кавказа продовольствие подорожало на 20–30%.
Быстрый рост цен на основные продукты питания уверенно обгоняет инфляцию. По данным Росстата, с января минимальный продуктовый набор подорожал на 17%. Только в Москве за месяц цены выросли на 1,1%, в Санкт-Петербурге – на 0,9%. В апреле инфляция в целом по стране составила 0,9%. Федеральные чиновники заявляют, что они бессильны перед мировыми тенденциями.
В частности, член комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров назвал две основные причины инфляции в стране: "Во-первых, рост цен на энергоносители, который государство пытается контролировать. Во-вторых, Центральный банк довольно долго искусственно сдерживал соотношение курса доллар–рубль, евро–рубль. Когда же регулятор перестал это делать, рост цен на иностранную валюту привел к росту цен на продовольствие", – пояснил сенатор.
Точку зрения сенатора разделяет и член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков: "На рост цен влияет не столько инфляция, сколько тарифы на услуги естественных монополий. К тому же существует продуктовая зависимость, импорт продуктовых товаров – до 40%".
Директор региональных программ Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич так прокомментировала ситуацию: "Падение курса рубля и повышение курса валюты создают почву для роста цен практически на все. То есть не только на импортную продукцию, но и на отечественную. Если растет цена на импортный творог, то следом за ним подтягиваются цены и у отечественных производителей. Это случается не потому, что для этого есть предпосылки, а потому что многим хочется быть вровень с растущими ценами".
Зубаревич считает, что ускорение инфляции во многом связано и с политикой повышения заработных плат бюджетникам.
Директор Центра социально-экономических исследований регионов RAMCOM Денис Соколов полагает, что в дальнейшем темпы роста цен и инфляции ускорятся за счет сезонного фактора, но происходить это будет скорее всего скачкообразно. По его мнению, цены на ввозимые из-за границы фрукты и овощи летом могут увеличиться приблизительно на 20%.
Источник: Русская служба Би-би-си
zhzl
14 травня 2014 г. (11:06)
Ответить
Комментарий удален
Май месяц - это не сезон курортов был. Как правило пик приходился на июль-август месяц. Так что не надо ля-ля.
Смотри веб-камеры в Кирилловке, ужас, там тоже пляжи пустые
На севастопольском форуме (пещерка махровых зомбофашистов) массово банят за темы типа "че за жопа происходит, нам про такое не говорил никто, раньше лучше было".
Ха-ха-ха, смешной. Не надо вкидывать, все довольны. И бензин дешевле стал и газ. Пенсии поднялись, у некоторых в два-три раза. Продукты подросли на 15-20% всего лишь, но это сезонность. В Запорожской области цены на продукты выросли на 12-18%, так тут кто виноват?
Схожі новини: