Новая экранизация "Молодой гвардии" вышла на экраны: в чем отличия от старой киноленты
Переглядів: 3701
7 травня 2015 15:02
5 мая, в эфире Первого канала начался премьерный показ сериала «Молодая гвардия». Экранизация известнейшего и, можно сказать, классического сюжета из истории Великой Отечественной войны живо продемонстрировала основные проблемы всего отечественного сериального производства.
Создатели новой «Молодой гвардии» уже давно выступили с ожидаемым заявлением о том, что их картина не имеет ничего общего ни со снятым в 1948 году одноименным фильмом Сергея Герасимова, ни с легшим в его основу одноименным же романом Александра Фадеева, вышедшим в 1946-м. Это – общая практика.
Вот и режиссер Ренат Давлетьяров говорил в каждом своем интервью о том, что его «А зори здесь тихие» совершенно самостоятельное произведение.
Однако от сравнений все равно не убежать. И эти сравнения часто работают не в пользу новинок.
Говорить о сюжете в данном случае – задача неблагодарная. История молодогвардейцев известна абсолютно всем, кто учился в советской школе (монолог Олега Кошевого, начинающийся со слов «Мама, мама, я помню руки твои с того самого мгновения…» отлетает от языка до сих пор). В новом сериале, по большому счету, ничего не изменилось, да измениться и не могло: есть шахтерский городок Краснодон, 1942 год, немцы, оккупация, зверства и – главное – мальчики и девочки, ценой своей жизни вставшие на борьбу с врагом. Да, здесь несколько смещены акценты: мы-то привыкли, что главный – Кошевой, а тут оказывается, что Третьякевич, мы-то думали, что весь советский народ в едином порыве, ан, нет, и среди своих подонков хватало. Но не в этом суть.
Дело – в мелочах, которые и определяют отношение зрителя к фильму. И тут, пожалуй, основное, о чем необходимо сказать, это герои и их не поступки, но – слова.
Любой сериал ведь, как и картина, основывается вот на этом – сопереживании персонажам. А тут – нет. Не сопереживается совершено – как, кстати, и девочкам из новых «А зори здесь тихие». У актеров есть игра, а жизни… жизни нет.
Вот Виктор Третьякевич, в исполнении Никиты Тезина похожий на робота.
Вот Сергей Тюленин, в исполнении Юрия Борисова напоминающий гопника.
Вот Любка Шевцова, какая-то неестественно чистенькая, и Ульяна Громова, какая-то излишне глуповатая.
И ты смотришь на них, и… внезапно понимаешь ужасное, на самом деле: вот эти звери, эти немцы, которых надо ненавидеть… они же в фильме куда симпатичнее, человечнее, объемнее, интереснее.
Сценаристы ли виноваты в этом, режиссер ли, ответственный ли за кастинг – не важно уже. Важно вот что: офицер Вильгельм, сыгранный поляком Марчином Руем, вызывает симпатию, а все те же Тюленин и Третьякевич – нет.
Странно… Мы разучились показывать настоящих героев – таких, как в «Офицерах», «Балладе о солдате», «Судьбе человека», «Двадцать дней без войны», «Отец солдата». На смену им пришли герои из картона. Их характеры - схематичны. Слова – пусты, потому что искусственны. И это – грустно. Хотя иногда – очень смешно. Смешно ни к месту.
Ну, как не засмеяться-то, например, когда мама Сони Липкиной – старая еврейка – кричит обидчикам на идише: «Аз ох-н-вэй!». А после сама и переводит это безобидное «увы и ах!» как бесстрашное «Ты сосал дерьмо вместо молока своей матери!»
И улыбаешься. И самому стыдно, потому что понятно каждому: «Молодая гвардия» - она совсем про другое. Успокаиваешь себя: мол, черт с ним, с идишем – его все равно почти никто не знает, черт с ними, героями – может, когда-нибудь нынешняя молодежь, на которую этот сериал в первую очередь и рассчитан, посмотрит, как играли молодогвардейцев Нонна Мордюкова, Инна Макарова, Владимир Иванов, Вячеслав Тихонов или (хоть и верится с трудом) возьмет в руки книгу Фадеева. Главное ведь, в конце концов, что память о героях-краснодонцах продолжает жить, правда?
Успокаивается, правда, плохо. Память – она ведь требует бережного отношения. Трепетного. Да где ж его взять
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ФИЛЬМ ЯРЧЕ, ЧЕМ НОВАЯ ЛЕНТА
Режиссеры говорят, что снимают ремейки для молодежи. А что сами молодые думают о новых версиях старых сюжетов?
Диана Кубарева, ученица 11-го класса, 17 лет:
- Я не люблю ремейки, потому что упор в них делается на сентиментальность : «Я видел это кино в молодости, непременно схожу, ностальгия!» Если я однажды увидела хорошее кино, то теперь незачем смотреть ту же историю, но с другими актерами. Если вы видели оригинал, даже черно-белый фильм покажется ярче, чем новая лента.
Мария Перевозчикова, студентка, 20 лет:
- В детстве я часто смотрела военные фильмы вместе с родителями. Они впечатляли, но я была слишком маленькой, чтобы понять их глубокий смысл и трагический сюжет. Поэтому сейчас я с удовольствием смотрю ремейки: кино становится более зрелищным, в него добавляются моменты, которые в советское время не пропустила бы цензура. Главное, чтобы к созданию ремейков подходили с душой и не скатывались в банальные боевики, пестрящие многочисленными невыразительными персонажами.
Мария Смоленская, студентка, 21 год:
- Признаюсь: я очень люблю советские фильмы: большинство из них затрагивает душу, ведь в старых картинах, как правило, играли актеры, непосредственно видевшие и пережившие войну, поэтому они более реалистично передают атмосферу тех лет. Складывается впечатление, что они не играют, а действительно живут своей ролью... Меня не впечатляют новомодные бесконечные спецэффекты. Гораздо интереснее смотреть на технику и людей, которые сами прошли войну. Поэтому зря снимают ремейки.
ТОЧКА ЕЩЕ НЕ ПОСТАВЛЕНА
О новых исторических фактах, отображенных в телесериале, «ВМ» рассказал член Военно-исторического общества, кандидат исторических наук Николай Копылов, консультировавший съемочную группу.
— Фильм Герасимова снимался по роману Фадеева, написанному по горячим следам. Поэтому история, звучащая в новом телефильме, куда ближе к реальным событиям. Так, в ленту введены герои, являвшиеся настоящими создателями «Молодой гвардии»: вместо Олега Кошевого, как это было у Сергея Герасимова, у нас на первый план выходит фигура Ивана Туркенича — командира Красной армии, бежавшего из немецкого плена и основавшего эту подпольную организацию. У Фадеева же, кстати, вообще были намеки, что он едва ли не предатель. Пересмотрена и роль Виктора Третьякевича, который стал главным героем нового фильма. А Олег Кошевой представлен только одним из лидеров «Молодой гвардии», как и было на самом деле.
Кроме того, здесь затронута и тема сотрудничества местных жителей, обиженных советской властью, с фашистами, которым они выдавали евреев и коммунистов; тема эта была категорически закрыта в романе Фадеева и фильме Герасимова. В основном это были уголовники, которые в фашистах видели решение всех своих разногласий с законом...
Увы, о «Молодой гвардии» фактически не осталось документальных свидетельств. Расследование велось долго, и точка в нем не поставлена до сих пор...
источник:vm.ru/news
Создатели новой «Молодой гвардии» уже давно выступили с ожидаемым заявлением о том, что их картина не имеет ничего общего ни со снятым в 1948 году одноименным фильмом Сергея Герасимова, ни с легшим в его основу одноименным же романом Александра Фадеева, вышедшим в 1946-м. Это – общая практика.
Вот и режиссер Ренат Давлетьяров говорил в каждом своем интервью о том, что его «А зори здесь тихие» совершенно самостоятельное произведение.
Однако от сравнений все равно не убежать. И эти сравнения часто работают не в пользу новинок.
Говорить о сюжете в данном случае – задача неблагодарная. История молодогвардейцев известна абсолютно всем, кто учился в советской школе (монолог Олега Кошевого, начинающийся со слов «Мама, мама, я помню руки твои с того самого мгновения…» отлетает от языка до сих пор). В новом сериале, по большому счету, ничего не изменилось, да измениться и не могло: есть шахтерский городок Краснодон, 1942 год, немцы, оккупация, зверства и – главное – мальчики и девочки, ценой своей жизни вставшие на борьбу с врагом. Да, здесь несколько смещены акценты: мы-то привыкли, что главный – Кошевой, а тут оказывается, что Третьякевич, мы-то думали, что весь советский народ в едином порыве, ан, нет, и среди своих подонков хватало. Но не в этом суть.
Дело – в мелочах, которые и определяют отношение зрителя к фильму. И тут, пожалуй, основное, о чем необходимо сказать, это герои и их не поступки, но – слова.
Любой сериал ведь, как и картина, основывается вот на этом – сопереживании персонажам. А тут – нет. Не сопереживается совершено – как, кстати, и девочкам из новых «А зори здесь тихие». У актеров есть игра, а жизни… жизни нет.
Вот Виктор Третьякевич, в исполнении Никиты Тезина похожий на робота.
Вот Сергей Тюленин, в исполнении Юрия Борисова напоминающий гопника.
Вот Любка Шевцова, какая-то неестественно чистенькая, и Ульяна Громова, какая-то излишне глуповатая.
И ты смотришь на них, и… внезапно понимаешь ужасное, на самом деле: вот эти звери, эти немцы, которых надо ненавидеть… они же в фильме куда симпатичнее, человечнее, объемнее, интереснее.
Сценаристы ли виноваты в этом, режиссер ли, ответственный ли за кастинг – не важно уже. Важно вот что: офицер Вильгельм, сыгранный поляком Марчином Руем, вызывает симпатию, а все те же Тюленин и Третьякевич – нет.
Странно… Мы разучились показывать настоящих героев – таких, как в «Офицерах», «Балладе о солдате», «Судьбе человека», «Двадцать дней без войны», «Отец солдата». На смену им пришли герои из картона. Их характеры - схематичны. Слова – пусты, потому что искусственны. И это – грустно. Хотя иногда – очень смешно. Смешно ни к месту.
Ну, как не засмеяться-то, например, когда мама Сони Липкиной – старая еврейка – кричит обидчикам на идише: «Аз ох-н-вэй!». А после сама и переводит это безобидное «увы и ах!» как бесстрашное «Ты сосал дерьмо вместо молока своей матери!»
И улыбаешься. И самому стыдно, потому что понятно каждому: «Молодая гвардия» - она совсем про другое. Успокаиваешь себя: мол, черт с ним, с идишем – его все равно почти никто не знает, черт с ними, героями – может, когда-нибудь нынешняя молодежь, на которую этот сериал в первую очередь и рассчитан, посмотрит, как играли молодогвардейцев Нонна Мордюкова, Инна Макарова, Владимир Иванов, Вячеслав Тихонов или (хоть и верится с трудом) возьмет в руки книгу Фадеева. Главное ведь, в конце концов, что память о героях-краснодонцах продолжает жить, правда?
Успокаивается, правда, плохо. Память – она ведь требует бережного отношения. Трепетного. Да где ж его взять
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ФИЛЬМ ЯРЧЕ, ЧЕМ НОВАЯ ЛЕНТА
Режиссеры говорят, что снимают ремейки для молодежи. А что сами молодые думают о новых версиях старых сюжетов?
Диана Кубарева, ученица 11-го класса, 17 лет:
- Я не люблю ремейки, потому что упор в них делается на сентиментальность : «Я видел это кино в молодости, непременно схожу, ностальгия!» Если я однажды увидела хорошее кино, то теперь незачем смотреть ту же историю, но с другими актерами. Если вы видели оригинал, даже черно-белый фильм покажется ярче, чем новая лента.
Мария Перевозчикова, студентка, 20 лет:
- В детстве я часто смотрела военные фильмы вместе с родителями. Они впечатляли, но я была слишком маленькой, чтобы понять их глубокий смысл и трагический сюжет. Поэтому сейчас я с удовольствием смотрю ремейки: кино становится более зрелищным, в него добавляются моменты, которые в советское время не пропустила бы цензура. Главное, чтобы к созданию ремейков подходили с душой и не скатывались в банальные боевики, пестрящие многочисленными невыразительными персонажами.
Мария Смоленская, студентка, 21 год:
- Признаюсь: я очень люблю советские фильмы: большинство из них затрагивает душу, ведь в старых картинах, как правило, играли актеры, непосредственно видевшие и пережившие войну, поэтому они более реалистично передают атмосферу тех лет. Складывается впечатление, что они не играют, а действительно живут своей ролью... Меня не впечатляют новомодные бесконечные спецэффекты. Гораздо интереснее смотреть на технику и людей, которые сами прошли войну. Поэтому зря снимают ремейки.
ТОЧКА ЕЩЕ НЕ ПОСТАВЛЕНА
О новых исторических фактах, отображенных в телесериале, «ВМ» рассказал член Военно-исторического общества, кандидат исторических наук Николай Копылов, консультировавший съемочную группу.
— Фильм Герасимова снимался по роману Фадеева, написанному по горячим следам. Поэтому история, звучащая в новом телефильме, куда ближе к реальным событиям. Так, в ленту введены герои, являвшиеся настоящими создателями «Молодой гвардии»: вместо Олега Кошевого, как это было у Сергея Герасимова, у нас на первый план выходит фигура Ивана Туркенича — командира Красной армии, бежавшего из немецкого плена и основавшего эту подпольную организацию. У Фадеева же, кстати, вообще были намеки, что он едва ли не предатель. Пересмотрена и роль Виктора Третьякевича, который стал главным героем нового фильма. А Олег Кошевой представлен только одним из лидеров «Молодой гвардии», как и было на самом деле.
Кроме того, здесь затронута и тема сотрудничества местных жителей, обиженных советской властью, с фашистами, которым они выдавали евреев и коммунистов; тема эта была категорически закрыта в романе Фадеева и фильме Герасимова. В основном это были уголовники, которые в фашистах видели решение всех своих разногласий с законом...
Увы, о «Молодой гвардии» фактически не осталось документальных свидетельств. Расследование велось долго, и точка в нем не поставлена до сих пор...
источник:vm.ru/news
Нина
26 листопада 2018 г. (16:14)
Ответить
Я даже не берусь сравнивать эти версии фильмов. Мальчики в новой версии - бугаи современные и тянут так лет на 23-25. Странно, что этих "мальчиков" вполне призывного возраста,немцы не тронули.Девочки массово яшкаются с немцами, когда это была такая массовая увлеченность немцами? Да, были женщины, продавшие себя за еду,но тут в кадре то и дело мелькают такие дамочки. Столько говорильни среди этих героев и никакого действия. Какая то мыльная опера, смотреть просто тошно. Уж на таких фильмах патриотов точно не воспитать. Понятно,что сценаристов просто гнать надо от производства фильмов метлой,но, ради бога, оставьте в покое те, грандиозные фильмы, созданные великими мастерами. Вам до них не дорасти.
А эпизод с Красной Шапочкой!!!!!! Откуда такой ужасной пошлости можно было взяться в рабочем городе?? Сценаристы, вы не имеете никакого представления о том, что сочиняете.
Согласна.Я в шоке была от этой Красной Шапочки!Фантазеры еще те.Как можно такое придумать?Опошлили Любку Шевцову.
Ненавижу попсу. Новая "Молодая гвардия" сплошное издевательство над зрителем. Унылое и ущербные кино и создатели такие же.
Схожі новини: