Вместо бордов - больницы и сады: на что кандидаты могли бы потратить деньги

Переглядів: 891

27 березня 2019 15:05

Вместо бордов - больницы и сады: на что кандидаты могли бы потратить деньги фото
Кандидаты в президенты официально потратили на свои избирательные кампании больше миллиарда гривен. При этом львиную долю этих средств пустили на пиар и агитацию на билбордах и телевидении. Сайт "Вести" решили подсчитать, что хорошего для страны могли бы сделать кандидаты на эти деньги.

Сколько тратят

На свои избирательные кампании все претенденты на пост президента официально израсходовали 1,3 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные промежуточных финансовых отчетов кандидатов по использованию средств избирательного фонда, опубликованные на сайте ЦИК.

Самый большой фонд - у действующего главы государства Петра Порошенко. Так, в своем анализе пишут представители общественной организации "Честно". По их данным, на втором месте по затратам на агитацию располагается лидер партии ВО "Батькивщина" Юлия Тимошенко, далее следуют актер Владимир Зеленский, а также народный депутат Сергей Тарута. "Те, кто по результатам соцопросов возглавляют список фаворитов, стали лидерами по размерам избирательных фондов. Правда, возглавляет список не Владимир Зеленский, а Петр Порошенко", - сказано в материале.

Согласно информации, которую обнародовала ЦИК, Петр Порошенко самостоятельно профинансировал свою избирательную кампанию. В период с 8 февраля по 18 марта он перечислил в свой избирательный фонд 415 млн грн. "Если Порошенко не ослабит кампанию, то она может обойтись ему в 500 млн грн. Если учитывать его прошлогодние расходы на свою рекламу по ТВ, то расходы достигнут 700 млн грн", - пишут аналитики.



Лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко профинансировала свой избирательный фонд на 164 млн грн, и все средства поступили со счетов партии. Таким образом, реальное происхождение средств можно будет узнать только после подачи финансовой отчетности за первый квартал 2019-го, а это будет только в середине мая.

В анализе также отмечается, что в 2018 году "Батькивщина" заплатила за рекламу телеканалам почти 127 млн грн, и еще несколько десятков миллионов гривен официально было потрачено на внешнюю рекламу. "Потому реальная минимальная стоимость кампании Тимошенко составляет около 320 млн грн", - сказано в обзоре.



Владимир Зеленский на собственную рекламу потратил 102,8 млн грн. Более 68 миллионов на его счета перечислили физические лица и еще 16 млн профинансировала партия "Слуга народа". Кроме того, лидер президентской гонки внес в избирательный фонд 11,5 млн грн из собственного бюджета. Более 7 млн грн Владимир Зеленский вернул донорам. В общественной организации поясняют, что чаще всего это происходит, если у доноров есть налоговый долг или когда среди бенефициаров предприятий, перечисливших деньги, выявляют иностранцев.

Согласно аналитическим данным, расходы Петра Порошенко являются рекордными в истории выборов президента. Но в пересчете на доллары он потратил в 2,5 раза меньше, чем Виктор Янукович - $15,4 млн против $40 млн в 2010 году. В том же году Юлия Тимошенко потратила $36 млн.

Реклама реформ за деньги налогоплательщиков


Не упускают возможности попиариться и в правительстве. Правда, последние, в отличие от кандидатов в президенты, планируют делать это за счет плательщиков налогов. Так, согласно информации, размещенной в системе тендерных закупок ProZorro, Кабмин закупил услуг по рекламе своих реформ на 25 млн грн. Правительственная рекламная кампания начнется в апреле и продлится вплоть до сентября.

Таким образом, как отмечает политтехнолог Анна Быкова, если анализировать траты всех кандидатов, то грядущие выборы могут стать самыми дорогими за всю историю. "По прошлогодним прогнозам различных экспертов, грядущие президентские выборы должны были стать самыми дешевыми в истории Украины. Тренд показывал одну конфигурацию второго тура - Порошенко и Тимошенко. Соответственно, как говорили эксперты, сильно мобилизовывать усилия перед первым туром эти два кандидата смысла не видели. Но внезапно возник фактор Зеленского, и он заставил других кандидатов тратить больше денег. В итоге, вполне вероятно, эти выборы окажутся самыми дорогими", - сказала "Вестям" Быкова.

И это уже не говоря о том, что сейчас считают лишь официальные расходы на кампанию - теневые же могут умножить итоговую сумму на два. Речь идет в том числе о масштабных сетках из агитаторов, оплата труда которых, как ранее писали "Вести", идет черным налом и не контролируется государством.

Что можно было бы сделать

И хотя официальная часть средств, которую потратили кандидаты на свой пиар, меньше, чем в предыдущие годы, на эти деньги все равно можно было сделать много чего полезного для страны (см. инфографику). Так, например, 251 млн грн, которые действующий президент потратил только на рекламу, не беря во внимание сетку агитаторов и прочие расходы, - хватило бы на поликлинику и три детских садика на 200 человек.

Юлия Тимошенко, которая потратила на рекламу 118 млн грн, могла бы построить школу, и остатка еще хватило бы на ремонт пары километров дорог. А лидер президентской гонки (согласно различным социологическим опросам) Владимир Зеленский на свои 64 млн грн мог бы возвести два детских садика.

Источник: Вести



Имя:
Ваш комментарий:

Cahchec
27 березня 2019 г. (15:25)
Комментарий удален
Дед Мазай
27 березня 2019 г. (19:15)
Так их сытые рожи должны навечно врезаться в память.

Схожі новини: